Людмила Кораблева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно – развивающего занятия по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» для детей с особыми образовательными потребностями.
Подготовила Кораблёва Л. В., воспитатель Детского дома – интерната при ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания населения»
Цель: обогащение социального и эмоционального опыта детей 6 – 10 лет с особыми образовательными потребностями.
Задачи :
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по русской народной сказке „Снегурушка и лиса“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурушка и лиса», русская народная сказка
- Темочки
Образовательные – стимулировать участие детей в пересказе сказки с опорой на картинки, формировать первоначальные имитационные умения в передаче игрового образа, расширять словарный запас за счёт слов «лес», «подружки», «потерялась», «рычит», «воет», «угощать»; развивать конструктивные навыки.
Коррекционные – коррегировать зрительное восприятие через упражнения на узнавание (по части тела, по контуру, развивать тонкую моторику через задания по конструированию, расширять эмоциональные возможности.
Воспитательные – учить детей согласовывать свои действия с действиями других, воспитывать эмпатию, умение понимать настроение героев сказки.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, драматизация сказки с помощью «театра картинок», «театра игрушек», рисование по сюжету сказки, конструирование из счетных палочек по показу, по образцу.
Материалы: картинки для совместного рассказывания сказки (дом. дед, баба, Снегурушка, подружки, волк, медведь, лиса, деревья, счётные палочки, сюжетные картинки «Кто спрятался?», картинки «Узнай по контуру», ободок с изображением головы медведя.
Структура занятия :
1. Приветсвие.
2. Психогимнастика.
3. Игровое упражнение «Кто спрятался?».
4. Игровое упражнение «Узнай по контуру.
5. Совместное рассказывание сказки с использованием театра картинок.
• упражнения на звукоподражания.
• мимические упражнения.
• имитационные упражнения.
6. Пальчиковая гимнастика «Дом».
7. Конструирование из счётных палочек по образцу «Дом».
8. Подвижная игра «У медведя во бору».
9. Рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
• Приветствие.
Воспитатель: Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем.
Все мы Коле очень рады.
Нам похлопать Коле надо.
Нас без Коли было мало, Коли очень не хватало!
Приветствие повторяется для каждого ребёнка.
• Психогимнастика. Игра «Дружный поезд»
Воспитатель: Дети, давайте крепко – крепко возьмёмся друг за друга, получится дружный поезд, на котором мы поедем по групповой комнате. Крепче держитесь друг за друга, чтобы ни один вагончик не отцепился. Повторяйте за мной как гудит поезд: у – у – у; как стучат колё са: тук, тук, тук, тук.
Зелёные вагончики бегут, бегут, бегут: у – у –у ;
А круглые колёсики – тук, тук, тук, тук.
Дети имитируют вместе с воспитателем движение поезда по периметру групповой комнаты.
После игры воспитатель предлагает детям сесть за стол и посмотреть сюжетные картинки.
• Игровое упражнение «Угадай, кто спрятался?».
Детям предлагается узнать животных (волка, медведя, лису) по видимой части тела. По мере узнавания воспитатель показывает целое изображение животного.
• Игровое упражнение «Узнай по контуру».
Воспитатель предлагает детям узнать героев сказки по контурному изображению. Дети, которые не могут назвать изображение, прикладывают картинку к контуру.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть – вместе сказку рассказать.
• Совместное рассказывание сказки с использованием театра картинок
Воспитатель начинает рассказывать сказку :
«Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг».
По мере рассказывания воспитатель предлагает детям выставлять на магнитную доску персонажей сказки.
«Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг.
Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка.
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка.
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес».
По ходу рассказывания сказки с детьми проводятся имитационные упражнения, мимическая гимнастика, упражнения на звукоподражания.
Дети показывают вместе с воспитателем сердитого медведя – брови сдвинуты, нахмурены, рот сжат, медведь рычит –р-р-р, палкой стучит, ногами топает, головой качает; злого волка, который воет – у-у-у, взгляд у него злой, зубы оскалены, палкой постукивает. А лиса добрая – улыбается, смотрит весело, говорит ласково.
Закончив сказку, воспитатель предлагает детям вспомнить, где жили дед и баба с внучкой Снегурушкой. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им. Дед и баба жили в доме.
Воспитатель предлагает детям построить дома для всех героев сказки.
Дом для лисы, дом для волка, дом для медведя, дома для подружек.
Воспитатель : Но сначала давайте немного поиграем. Повторяйте все за мной.
• Пальчиковая гимнастика «Дом» :
Молоточком я стучу. (ударяют кулачками друг о друга)
Дом построить я хочу. (соединяют руки над головой в виде крыши)
Строю я высокий дом. (поднимают руки вверх)
Жить все вместе будем в нём (хлопают в ладоши).
• Конструирование из счётных палочек «Дом».
Воспитатель выкладывает из счётных палочек образец дома.
Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется с выполнением задания.
Воспитатель: Все – молодцы. Очень красивые дома у вас получились. Дома для зверей построили, а теперь можно и поиграть, побегать.
Воспитатель предлагает детям выбрать «медведя» и поиграть в игру «У медведя во бору».
• Подвижная игра «У медведя во бору».
«Медведь» надевает на голову ободок, усаживается на стульчик и «спит».
Дети с воспитателем медленно идут к «медведю» со словами:
«У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь сидит – то ли дремлет, то ли спит.
Мы сейчас его разбудим и посмотрим – что же будет!»
Подходят к «медведю» и дотрагиваются до него. «Медведь» догоняет детей.
Кого догонит – тот становится «медведем». Игра повторяется 2-3 раза.
• Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня очень порадовали. А вам понравилось играть в сказку? Кого встретила в лесу Снегурушка сначала? Кого потом? Кто помог Снегурушке вернуться домой?