МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития «Послушные зайчата»

Ольга Яковлева
Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития «Послушные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушением зрения 1 младшей группы «Послушные зайчата»

Составили: Чернуха Е. И., воспитатель,

Яковлева ОЛ., учитель-дефектолог

ГБДОУ №98 Фрунзенского района СПб

Использованные технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие.

Задачи

Образовательные:

1. Продолжать знакомство с фольклорными произведениями, передать яркие светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития „Послушные зайчата“» размещена в разделах

2. Развивать умение правильно реагировать на явления и события окружающей жизни, эмоционально откликаться на различные ситуации

3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вступать с ним в беседу, самостоятельно высказываться отвечая на вопросы.

4. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми.

5. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

6. Формировать у детей представление о необходимости слушаться взрослых, чтобы избежать неприятностей. Формировать основы безопасности.

Коррекционно-развивающие :

1. Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета (красный, желтый, синий, зеленый, формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький).

2. Развивать умение соотносить предмет по одному признаку.

3. Развивать зрительное внимание.

4. Развивать прослеживающую функцию глаз.

5. Развивать мелкую моторику. Развивать точность движений пальцев.

6. Развивать логическое мышление.

7. Развивать координацию движений общей моторики.

Используемый материал:

- Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» и персонаж-игрушка из стихотворения «Серенький козлик».

- Дидактические игры - бизиборды (дом, машина, гриб).

-Шапочки Зайчат для детей и учителя-дефектолога.

-Интерактивная доска для проведения зрительной гимнастики.

Ход занятия:

Мама Зайчиха (учитель-дефектолог) приводит зайчат в детский сад и наказывает им слушаться воспитателя. Уходит.

Воспитатель:

-Здравствуйте, зайчата. Как я рада вас видеть!

- Посмотрите, что я вам принесла? (Показывает героев сказки «Кот, петух и лиса»).

Пальчиковая гимнастика «Котик»

- Посмотрите какая история с ними приключилась. (Показывает сокращенный вариант сказки и задаёт детям вопросы, помогающие сделать вывод: нужно быть послушным, чтобы избежать неприятностей).

Посмотрите, кто к вам пришел? (Показывает игрушку забинтованного Серенького козлика).

Пальчиковая гимнастика «Козлик»

- Как вы думаете почему он забинтованный, что с ним случилось?

Побуждать детей вспомнить стихотворение «Жил-был у бабушки серенький козлик». При необходимости задавать наводящие вопросы, помочь детям сделать вывод: с Козликом случилась беда, потому что он не послушался бабушку и пошел в лес один.

- Ну ничего, козлик скоро поправится и теперь всегда будет слушаться бабушку.

- А теперь скажите мне, ребятки, вы будете послушными? А кого вы должны слушаться? (ответы детей)

- А почему надо слушаться тех, кто вас любит и заботится о вас? (ответы детей)

- Молодцы!

А посмотрите, кто это за вами пришел?

Мама-зайчиха - забирает зайчат и спрашивает :

- Что узнали нового? Вы были послушными зайчатами?

Физминутка

Мама-зайчиха хвалит их и ведёт по цветным дорожкам домой.

-«По цветной дорожке

Скакали наши ножки

Скок-поскок, скок-поскок

Выбрали себе кружок»

-Какого цвета твой кружок?

Учитель-дефектолог:

-Молодцы! А вот мы и дома. - Вы сегодня были внимательными, послушными, правильно отвечали на вопросы, поэтому я приготовила для вас сюрприз. Представляете, пока я за вами ходила в детский сад, прибежала Мышка и все перепутала.

(Дети садятся за столы с бизибордами).

- Посмотрите, какие интересные игры. Вы же мои послушные Зайчата, давайте поможете мне сделать порядок в нашем доме.

- В игре «Дом» нужно подобрать правильно окошки, проведи палочкой по дорожке, открой замочек, потяни за колечко

- В игре «Машина» подбери окошко, дверь, колеса,посмотри, кто едет в машине!

- В игре «Гриб» покрути бабочку, собери гусеницу, подбери листочки в свое окошко

Проверим, как вы выполнили задание.

- Вам понравилось играть?

Зрительная гимнастика на интерактивной доске.

Учитель-дефектолог:

- Мы немного поиграли, наши глазки подустали, и сейчас давайте сделаем с вами «лодочки», и будем следить глазками за зайчиком. (Следят глазками за движением зайчика на интерактивной доске).

Хорошо мы с вами поиграли. Вы у меня Зайчата – молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития «Послушные зайчата»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития «Послушные зайчата»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД