Ольга Яковлева
Конспект коррекционно-развивающего занятия первой младшей в группе раннего развития «Послушные зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой коррекционно-развивающей деятельности с детьми с нарушением зрения 1 младшей группы «Послушные зайчата»
Составили: Чернуха Е. И., воспитатель,
Яковлева ОЛ., учитель-дефектолог
ГБДОУ №98 Фрунзенского района СПб
Использованные технологии: развивающие игры, здоровьесберегающие.
Задачи
Образовательные:
1. Продолжать знакомство с фольклорными произведениями, передать яркие светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2. Развивать умение правильно реагировать на явления и события окружающей жизни, эмоционально откликаться на различные ситуации
3. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ взрослого, вступать с ним в беседу, самостоятельно высказываться отвечая на вопросы.
4. Способствовать развитию речи как средства общения со взрослыми и детьми.
5. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
6. Формировать у детей представление о необходимости слушаться взрослых, чтобы избежать неприятностей. Формировать основы безопасности.
Коррекционно-развивающие :
1. Формировать и закреплять сенсорные эталоны цвета (красный, желтый, синий, зеленый, формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький).
2. Развивать умение соотносить предмет по одному признаку.
3. Развивать зрительное внимание.
4. Развивать прослеживающую функцию глаз.
5. Развивать мелкую моторику. Развивать точность движений пальцев.
6. Развивать логическое мышление.
7. Развивать координацию движений общей моторики.
Используемый материал:
- Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» и персонаж-игрушка из стихотворения «Серенький козлик».
- Дидактические игры - бизиборды (дом, машина, гриб).
-Шапочки Зайчат для детей и учителя-дефектолога.
-Интерактивная доска для проведения зрительной гимнастики.
Ход занятия:
Мама Зайчиха (учитель-дефектолог) приводит зайчат в детский сад и наказывает им слушаться воспитателя. Уходит.
Воспитатель:
-Здравствуйте, зайчата. Как я рада вас видеть!
- Посмотрите, что я вам принесла? (Показывает героев сказки «Кот, петух и лиса»).
Пальчиковая гимнастика «Котик»
- Посмотрите какая история с ними приключилась. (Показывает сокращенный вариант сказки и задаёт детям вопросы, помогающие сделать вывод: нужно быть послушным, чтобы избежать неприятностей).
Посмотрите, кто к вам пришел? (Показывает игрушку забинтованного Серенького козлика).
Пальчиковая гимнастика «Козлик»
- Как вы думаете почему он забинтованный, что с ним случилось?
Побуждать детей вспомнить стихотворение «Жил-был у бабушки серенький козлик». При необходимости задавать наводящие вопросы, помочь детям сделать вывод: с Козликом случилась беда, потому что он не послушался бабушку и пошел в лес один.
- Ну ничего, козлик скоро поправится и теперь всегда будет слушаться бабушку.
- А теперь скажите мне, ребятки, вы будете послушными? А кого вы должны слушаться? (ответы детей)
- А почему надо слушаться тех, кто вас любит и заботится о вас? (ответы детей)
- Молодцы!
А посмотрите, кто это за вами пришел?
Мама-зайчиха - забирает зайчат и спрашивает :
- Что узнали нового? Вы были послушными зайчатами?
Физминутка
Мама-зайчиха хвалит их и ведёт по цветным дорожкам домой.
-«По цветной дорожке
Скакали наши ножки
Скок-поскок, скок-поскок
Выбрали себе кружок»
-Какого цвета твой кружок?
Учитель-дефектолог:
-Молодцы! А вот мы и дома. - Вы сегодня были внимательными, послушными, правильно отвечали на вопросы, поэтому я приготовила для вас сюрприз. Представляете, пока я за вами ходила в детский сад, прибежала Мышка и все перепутала.
(Дети садятся за столы с бизибордами).
- Посмотрите, какие интересные игры. Вы же мои послушные Зайчата, давайте поможете мне сделать порядок в нашем доме.
- В игре «Дом» нужно подобрать правильно окошки, проведи палочкой по дорожке, открой замочек, потяни за колечко
- В игре «Машина» подбери окошко, дверь, колеса,посмотри, кто едет в машине!
- В игре «Гриб» покрути бабочку, собери гусеницу, подбери листочки в свое окошко
Проверим, как вы выполнили задание.
- Вам понравилось играть?
Зрительная гимнастика на интерактивной доске.
Учитель-дефектолог:
- Мы немного поиграли, наши глазки подустали, и сейчас давайте сделаем с вами «лодочки», и будем следить глазками за зайчиком. (Следят глазками за движением зайчика на интерактивной доске).
Хорошо мы с вами поиграли. Вы у меня Зайчата – молодцы!