Получи документы

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Прогулка по весеннему лесу» по физическому развитию для детей раннего возраста с ЗПР

Дементьева Ольга Ивановна
Конспект коррекционно-развивающей НОД «Прогулка по весеннему лесу» по физическому развитию для детей раннего возраста с ЗПР

Цель: развитие двигательной активности и укрепление физического и психического здоровья детей через физические упражнения.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить умение детей ходить по возвышенной поверхности (доске).

-Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под воротца, не задевая их.

-Формировать умение детей в прыжках в длину с места на двух ногах.

Развивающие:

-Развивать внимание, чувство равновесия и координацию движений.

-Развивать общую моторику, умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу в соответствии с текстом.

Воспитывающие:

-Вызывать радость и удовольствие от совместных игровых действий.

-Воспитывать интерес и желание выполнять упражнения по показу воспитателя.

Коррекционные:

-Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

-Продолжать работу по профилактике плоскостопия и воспитанию правильной осанки. Направления коррекционно-развивающей работы: развитие двигательной активности

Форма организации коррекционной деятельности: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: макет солнца, цветы, деревья, цветы-подснежники и шишки (по количеству детей, доска, «лужицы» для прыжков, «ручей», воротца для пролезания -2шт., игрушка-медведь, корзинка, массажные коврики: Орто, из пластмассовых крышек, из природного материала.

Аудиозаписи: аудиозапись пение птиц, песни Хисматуллиной.

Методы и приемы:

-игровые (игровая мотивация, подвижная игра,

-словесные (художественное слово, пояснение, напоминание, совет,

-практические (упражнения, помощь, индивидуальная работа.

Основные методы и приемы использования методического обеспечения:

- наглядный (показ физических упражнений, имитация);

-практический (повторение упражнений с изменениями и без изменений, проведение упражнений в игровой форме);

- словесный (объяснение, указание).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных, чтение стихов и потешек о весне, лесе, прослушивание записи «Звуки леса».

Содержание занятия и методика его проведения:

I часть. Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы вместе с вами отправимся в лес.

По дорожке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем (Дети с воспитателем идут друг за другом по ковровой дорожке в физкультурную комнату, оформленную в виде леса, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в весенний лес. Послушайте, как поют птицы. Посмотрите, много красивых подснежников растет на полянке. (Звучит пение птиц, дети медленно ходят по комнате, на ковре разложены цветочки, подходят к ним и берут в руки).

II часть. Общеразвивающие упражнения (с цветочками)

1.«Выросли цветочки» (покачать руками)

И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, цветок в одной руке. Поднять цветок вверх, помахать, присесть, положить цветок на пол, выпрямиться и показать пустые ручки, затем по сигналу воспитателя присесть, взять цветок. То же выполнить другой рукой. Повторить 2—3 раза каждой рукой.

2.«Покружились с цветочками» (повороты вокруг себя)

И. п. : стоя, цветочек в опущенных руках, поднять вверх, затем по указанию воспитателя покружиться. Повторить 2-3 раза.

3.«Спрячь цветочки» (спрятать за спину и попрыгать)

И. п. : стоя, ноги вместе, показать цветочки, вытянув руки вперед, затем спрятать назад. Повторить 2-2 раза.

4. «Присядем и постучим цветочками» (присесть и постучать палочками об пол)

И. п. : присесть, показать цветочки, вытянув руки вперед, и постучать ими об пол.

Повторить 2-2 раза.

Воспитатель. Ребята, а в лесу нас ждут препятствия, которые мы вместе с вами постараемся преодолеть.

Основные виды движения:

1. Прыжки на двух ногах с места.

Через лужу, ручеёк

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки через «лужи»)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём. (Воспитатель сначала объясняет и показывает, как надо прыгать и приземляться).

2. Ходьба по доске (мостику)

Вот и речка на пути, надо речку перейти по мостику. (Воспитатель кладет через нее доску (длиной 2м, шириной 25см)-мостик.

-Но сначала мы пройдем по мостику». Дети друг за другом переходят на ту сторону речки (ручейка, Упражнение выполняется 2-3 раза. Воспитатель следит, чтобы малыши шли по доске осторожно, не наталкиваясь друг на друга: «Будьте внимательны. Не упадите в речку».

Прыгать через веревку на двух ногах - «Зайка прыгает через канавку». Упражнение выполняют одновременно все дети. Они вместе с воспитателем становятся у веревки, положенной на ковровую дорожку. Воспитатель следит, чтобы ноги у детей были слегка расставлены, ступни параллельны. Малыши делают небольшое приседание и по сигналу «хоп» прыгают через веревку. Затем все поворачиваются кругом и вновь прыгают по сигналу воспитателя. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: (Показывает игрушку-мишку)

Воспитатель рассыпает шишки и предлагает взять каждому по 2 шишке в одну и другую руку и повернуться к нему.

Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга.

Пройди по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)

Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, приучать выполнять задание самостоятельно.

Воспитатель приглашает всех пройти по доске, положенной на пол. Повторить 2-3 раза. Перед ними доска, на одном конце выполняют задание самостоятельно: они идут друг за другом.

Ходьба за воспитателем. Положить шишки в корзину (ящик).

«Идти по глубокому снегу» -ходить, высоко поднимая ноги. Вся подгруппа детей идет гурьбой за воспитателем. Действия детей воспитатель сопровождает эмоциональным рассказом. Застенчивых и малоподвижных берет за руку.

Ползание под воротики. Повторить 2-3 раза. Дети ползут друг за другом по коврику до ворот, подползают под них и идут к стульям. Первыми выполняют упражнение более смелые дети.

П/игра под песню «Кто здесь топал, кто здесь хлопал» (Повторить 2раза).

Воспитатель: Молодцы детки, все справились с этим заданием.

Упражнение на дыхание «Потягушечки»

От носочков до макушечки, потягушечки.

Мы потянемся, потянемся.

Маленькими не останемся!

Подвижная игра «Через ручеек». На середине помещения разложены 2 длинные веревки на расстоянии 20-25 см. -«ручеек». По сигналу воспитателя дети идут к «ручейку», переступают его, выходят на полянку, играют, собирают цветы и т. д. По сигналу «домой» опять переступают через «ручеек» и возвращаются на свои места. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребятки, сейчас давайте погуляем на полянке. Детки по лесу гуляли,

Шишки на земле искали!

Игровой массаж «Мы катаем шишечку» дети выполняют массаж под песню Железновой со взрослыми.

Перешагивание через препятствия (кубики). Ползание по дорожке (между двух длинных веревок). Дети помогают воспитателю расставить кубики, сделать дорожку из веревок. Малыши выполняют задание друг за другом (поточно) 2-3 раза.

Посмотрите, мишка принес нам из леса корзину, что же в ней? Правильно - шишки! Подойдите и шишки возьмите!

Дети разбирают шишки. Рассматривают, трогают и катают между ладоней.

Давайте поиграем с шишками!

Релакс «Пение птиц в лесу» под мелодию «Одинокий пастух».

Рефлексия.

-Ребята, куда мы с вами ходили? (ответы детей).

-Вам понравилось гулять по лесу? (ответы детей).

-А кого мы с вами видели там? (ответы детей).

-Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да).

III часть. Заключительная часть. Спокойная ходьба. Ходьба за воспитателем

Воспитатель: Хорошо было в лесу, весело. Мишке очень понравилось играть с детьми, он приглашает ещё всех в гости. Нам пора возвращаться в группу. Давайте мишке скажем до свидания. (Дети прощаются с мишкой и уходят).

Список используемой литературы:

1. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. -М. : Просвещение, 1987.-160 с

2. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. - М. : Просвещение, 1984.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей НОД «Прогулка по весеннему лесу» по физическому развитию для детей раннего возраста с ЗПР
Опубликовано: 12 августа 2024 в 13:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД «Прогулка по весеннему лесу» по физическому развитию для детей раннего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД