Приложение МААМ

Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда. Обувь»

Анна Музалёва
Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».

Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей.

Задачи. В ходе ОД создать условия для:

- расширения лексического запаса у детей по теме занятия;

- формирования у детей обобщающих понятий «одежда, обувь, головные уборы»;

- формирования навыка употреблять в речи глаголы с приставками «вы-», «при-», «за-», «на»;

- развития навыка у детей образовывать притяжательные прилагательные;

- закрепления навыка образования множественного числа существительных;

- развития навыка у детей образовывать относительные прилагательные;

Публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Одежда, Обувь“» размещена в разделах

- детей использовать в речи существительные в Р. п. с предлогом «без»

- развития у детей навыка составления описательного рассказа с опорой на картинно –графический план.

Оборудование: предметные картинки, схема для описательного рассказа, мяч.

Ход занятия.

Организационный момент. Введение в тему.

1. Отгадывание загадок.

У девчонки Любочки

Модненькая … (ЮБОЧКА)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (ШАРФ)

ЛОГОПЕД:- Как одним словом назвать юбку, шарф? (ОДЕЖДА)

- И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты… (шапку).

- Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь – недовольна мама,

Я – шапка летняя… (панама).

- Что же летом на ногах?

Летом жарко в сапогах.

Чтобы рады били ножки,

Я надену… (босоножки).

- Если дождик будет капать,

На дороге – лужи, слякоть,

Грязь – не вытянуть ноги,

Что наденем? (сапоги).

ЛОГОПЕД:- Как одним словом назвать шапку, панаму, берет?

- Какие головные уборы вы знаете?

- Как одним словом называть сапоги, босоножки, валенки?

- Какую обувь вы знаете?

- О чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(об одежде, обуви и головных уборах)

2. Беседа об одежде.

- Для чего нужна одежда? (одежда нужна, чтобы защитить тело от холода, грязи, дождя)

- что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (бережно к ней относится, вовремя стирать, гладить)

- откуда берется одежда? (мы покупаем одежду в магазине).

- кто шьет одежду? (одежду шьет швея, портной)

- где шьют одежду? (одежду шьют на швейной фабрике, в ателье).

Из каких деталей состоит одежда? (рукав, воротник, карман, пояс, капюшон и др.)

- назовите одежду, которую вы знаете? (ответы)

- что из одежды мы носим осенью? Зимой? Весной? Летом?

- как можно назвать одежду для зимы? (зимняя, осени (осенняя, весны? (весенняя, лета? (летняя)

- для чего нужна обувь? Головные уборы?

- из каких деталей состоит обувь? Головные уборы?

От чего обувь защищает ноги? От чего головные уборы защищают голову?

- что нужно делать, чтобы обувь и головные уборы были чистыми и аккуратными?

- где можно купить обувь? Головные уборы?

- какой обуви много в обувном магазине? Каких головных уборов?

3. Речевая игра «Подбери словечко».

- Я узор на кармане … (вышила)

- Я карман к платью … (пришила).

- Я дырку на шортах … (зашила).

- Я заплатку на рукав … (нашила). И др.

4. Речевая игра «Помоги одеться».

Логопед приглашает детей: мальчика и девочку и предлагает детям разобраться, какие вещи для девочки, какие для мальчика и раздать картинки:

- Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани?

- Это чья юбка? (это Танина юбка)

- это чей плащ? (это Танин плащ)

Это чьи гольфы? (этот Танины гольфы)

- это чья рубашка? (это Ванина рубашка).

- это чьи брюки? (это Ванины брюки)

- это чьи ботинки?

-это чьи туфли?

- это чья панамка?

5. Речевая игра «Один-много» в магазин.

- В магазине продается не одна футболка, а много (футболок).

- Не один свитер, а много… (свитеров).

- не одно платье, а много … (платьев).

- Не одни брюки, а много… (брюк).

- Не одна шуба, а много … (шуб).

- Не один плащ, а много (плащей).

- Не одна юбка, а много… (юбок).

6. Речевая игра «Что из чего?»

- Плащ из кожи, значит он какой? (кожаный)

- шуба из меха, значит она какая? (меховая)

- платье из ситца, значит оно какое? (ситцевое)

- юбка из шелка, значит она какая? (шелковая) и др.

- носки из шерсти, значит они какие? (шерстяные)

- куртка из кожи, значит она какая? (кожаная)

- кепка из кожи (какая) - кожаная.

- шапка из меха (какая) - меховая.

- шляпка из соломы (какая) -соломенная

- сапоги из резины (какие) - резиновые

7. Речевое упражнение «С чем – без чего?»

Дети сравнивают предметы одежды:

- Рубашка и сарафан

Рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет;

Рубашка с воротником, а сарафан без воротника;

Рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц;

Рубашка без пояса, а сарафан с поясом;

Рубашка с карманами, а сарафан без карманов.

8. Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головном уборе с опорой на картинно-графический план:

- Название и классификация;

-Детали;

-Материал;

- Сезон;

-Предназначение;

-Уход за предметом.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда. Обувь»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 08:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва (УИ 2025939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД