Анна Музалёва
Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ».
Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи у детей.
Задачи. В ходе ОД создать условия для:
- расширения лексического запаса у детей по теме занятия;
- формирования у детей обобщающих понятий «одежда, обувь, головные уборы»;
- формирования навыка употреблять в речи глаголы с приставками «вы-», «при-», «за-», «на»;
- развития навыка у детей образовывать притяжательные прилагательные;
- закрепления навыка образования множественного числа существительных;
- развития навыка у детей образовывать относительные прилагательные;
Публикация «Конспект коррекционного логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- детей использовать в речи существительные в Р. п. с предлогом «без»
- развития у детей навыка составления описательного рассказа с опорой на картинно –графический план.
Оборудование: предметные картинки, схема для описательного рассказа, мяч.
Ход занятия.
Организационный момент. Введение в тему.
1. Отгадывание загадок.
У девчонки Любочки
Модненькая … (ЮБОЧКА)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (ШАРФ)
ЛОГОПЕД:- Как одним словом назвать юбку, шарф? (ОДЕЖДА)
- И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (шапку).
- Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь – недовольна мама,
Я – шапка летняя… (панама).
- Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах.
Чтобы рады били ножки,
Я надену… (босоножки).
- Если дождик будет капать,
На дороге – лужи, слякоть,
Грязь – не вытянуть ноги,
Что наденем? (сапоги).
ЛОГОПЕД:- Как одним словом назвать шапку, панаму, берет?
- Какие головные уборы вы знаете?
- Как одним словом называть сапоги, босоножки, валенки?
- Какую обувь вы знаете?
- О чем мы будем говорить сегодня на занятии?
(об одежде, обуви и головных уборах)
2. Беседа об одежде.
- Для чего нужна одежда? (одежда нужна, чтобы защитить тело от холода, грязи, дождя)
- что нужно делать, чтобы одежда оставалась красивой и аккуратной? (бережно к ней относится, вовремя стирать, гладить)
- откуда берется одежда? (мы покупаем одежду в магазине).
- кто шьет одежду? (одежду шьет швея, портной)
- где шьют одежду? (одежду шьют на швейной фабрике, в ателье).
Из каких деталей состоит одежда? (рукав, воротник, карман, пояс, капюшон и др.)
- назовите одежду, которую вы знаете? (ответы)
- что из одежды мы носим осенью? Зимой? Весной? Летом?
- как можно назвать одежду для зимы? (зимняя, осени (осенняя, весны? (весенняя, лета? (летняя)
- для чего нужна обувь? Головные уборы?
- из каких деталей состоит обувь? Головные уборы?
От чего обувь защищает ноги? От чего головные уборы защищают голову?
- что нужно делать, чтобы обувь и головные уборы были чистыми и аккуратными?
- где можно купить обувь? Головные уборы?
- какой обуви много в обувном магазине? Каких головных уборов?
3. Речевая игра «Подбери словечко».
- Я узор на кармане … (вышила)
- Я карман к платью … (пришила).
- Я дырку на шортах … (зашила).
- Я заплатку на рукав … (нашила). И др.
4. Речевая игра «Помоги одеться».
Логопед приглашает детей: мальчика и девочку и предлагает детям разобраться, какие вещи для девочки, какие для мальчика и раздать картинки:
- Таня и Ваня перепутали свою одежду. Давайте поможем ребятам разобраться, где вещи Тани, а где Вани?
- Это чья юбка? (это Танина юбка)
- это чей плащ? (это Танин плащ)
Это чьи гольфы? (этот Танины гольфы)
- это чья рубашка? (это Ванина рубашка).
- это чьи брюки? (это Ванины брюки)
- это чьи ботинки?
-это чьи туфли?
- это чья панамка?
5. Речевая игра «Один-много» в магазин.
- В магазине продается не одна футболка, а много (футболок).
- Не один свитер, а много… (свитеров).
- не одно платье, а много … (платьев).
- Не одни брюки, а много… (брюк).
- Не одна шуба, а много … (шуб).
- Не один плащ, а много (плащей).
- Не одна юбка, а много… (юбок).
6. Речевая игра «Что из чего?»
- Плащ из кожи, значит он какой? (кожаный)
- шуба из меха, значит она какая? (меховая)
- платье из ситца, значит оно какое? (ситцевое)
- юбка из шелка, значит она какая? (шелковая) и др.
- носки из шерсти, значит они какие? (шерстяные)
- куртка из кожи, значит она какая? (кожаная)
- кепка из кожи (какая) - кожаная.
- шапка из меха (какая) - меховая.
- шляпка из соломы (какая) -соломенная
- сапоги из резины (какие) - резиновые
7. Речевое упражнение «С чем – без чего?»
Дети сравнивают предметы одежды:
- Рубашка и сарафан
Рубашка с рукавами и с манжетами, а сарафан без рукавов и без манжет;
Рубашка с воротником, а сарафан без воротника;
Рубашка с пуговицами, а сарафан без пуговиц;
Рубашка без пояса, а сарафан с поясом;
Рубашка с карманами, а сарафан без карманов.
8. Составление описательного рассказа об одежде, обуви, головном уборе с опорой на картинно-графический план:
- Название и классификация;
-Детали;
-Материал;
- Сезон;
-Предназначение;
-Уход за предметом.