Марина Ворнавская
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закрепить названия зимующих птиц, уточнить согласование числительных с существительными. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме. Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать связную речь, словарь; продолжать развивать психические процессы: память внимание, наглядно-образное мышление, а также общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал – мольберты, семена растений, картинки поезда с вагончиками; раздаточный – шапочки птиц на каждого ребенка, цифры 1, 2, 5, конвертики с разрезными картинками, картинки с изображением птиц.
Ход
1. Организационный момент. Дети входят в зал.
- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в «птичью» школу. Но попадет в школу тот, кому я скажу слово «пожалуйста». Будьте внимательны.
2. Беседа о времени года. Звучит музыка «Метель».
- Как вы думаете, какому времени года соответствует музыка.
- Какое сейчас время года?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
3. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите какой у меня красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит. Здесь загадки, попробуем разгадать?
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дети: - Синица.
- Правильно вы отгадали. А кто из вас хочет побыть синичкой? (одевается шапочка синички). Что можно рассказать об этой птице? Рассказ ребенка.
- Здесь еще есть загадки, послушайте.
Каждый год я к вам лечу.
Зимовать у вас хочу.
Ведь еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Дети: - Снегирь.
- Молодцы отгадали верно. Кто желает быть снегирем? (одевается шапочка снегиря, рассказ детей о птице).
- Ребята, но это еще не все загадки, посмотрите, еще одна загадка есть.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.
Дети: - Воробей.
- Молодцы и с этой загадкой справились. Кто хочет побыть воробьем? (одевается шапочка воробья, рассказ о птице).
-Дети, а как называются эти птицы?
Дети: - Зимующие.
-А каких еще зимующих птиц вы знаете?
Дети: - Ворона, дятел, клест, сорока (одеваются шапочки каждому ребенку). Все дети садятся за столы.
- Дети, а теперь садитесь за столы и мы с вами продолжим рассказ о птицах.
- Что есть общего у всех птиц?
Дети: - Туловище, перья, хвост, крылья, клюв, лапы.
- Чем они отличаются?
Дети: - Размером, окраской, опереньем.
- У каждой птицы, как у человека, свой характер. Как вы думаете, какой характер у снегиря?
Дети: - Ленивый, грустный, малоподвижный и т. д.
- А какая синица?
Дети: - Юркая, тонкая, веселая, умная и т. д.
- Что можно сказать про воробья?
Дети: - Драчливый, удалой, веселый, боевой, шустрый и т. д.
- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
Дети: - Воробей – чирикает. Синица и снегирь свистят, когда сыты, а если холодно и голодно, то шипят. Ворона – каркает. Сорока – трещит.
- Молодцы! Вы много знаете, правильно отвечаете на мои вопросы.
- Холодно и голодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
- Я вам покажу семена, которыми можно подкормить птиц.
- Это семена от дыни. Какие семена? – Дынные. Их ест синица.
- Это семена от арбуза. Какие семена? – Арбузные. Их ест снегирь.
- Это семена от ясеня. Какие семена? – Ясеневые. Их тоже любит снегирь.
-Когда мы с вами пойдем на прогулку эти семена отнесем в кормушку и посмотрим, какие птицы прилетят полакомиться.
- Ребята, вы, наверное, устали, а сейчас в нашей школе переменка, давайте поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают,
Птички прыгают, поют,
Птички крошки собирают.
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Встали полетели
И на место сели.
Гимнастика для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
И еще в снегу валялись.
- Дидактическая игра «Сосчитай». У каждого на столе лежат цифры 1, 2, 5 и картинки с птичками. Нужно по цифрам сосчитать птиц.
- Молодцы! Правильно считали всех птичек. А хотите еще поиграть в игру.
Игра «Сложи картинку». – А у меня для вас есть еще задание. Возьмите конвертики и посмотрите, в них находятся разрезные картинки. Я вам предлагаю выложить себе друга, и мы посмотрим, что у кого получится. Дети выкладывают птиц и называют, что у них получилось.
Игра «Поезд». - Дети посмотрите, какой у меня есть поезд. Но он не простой, в каждом вагоне разное количество окошек. И мы сейчас посмотрим, кто из птиц в каком вагоне отправится в свой зимний лес. А для этого нужно поделить слова на слоги. Снегирь – 2 слога, значит, снегирь поедет во втором вагоне и т. д.
Итог занятия. – Ребята, что вы узнали в птичьей школе? О чем мы с вами говорили на занятии? Каких зимующих птиц вы знаете? Как птицы подают голоса? Чем питаются?
- Дети, я вами довольна, все хорошо отвечали, вы были прилежными учениками на занятии. Дети получают подарки лабиринты с птицами.