Приложение МААМ

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию

Елена Булатова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательная:

- знакомство с игрушкой.

-активизация и стимуляция речи.

Коррекционная :

- развитие произвольного внимания.

- развитие моторной координации.

-развитие и активизация рецепторов обоняния, тактильных и слуховых анализаторов.

Воспитательная:

- развитие интереса к взаимодействию с педагогом и другими детьми.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию» размещена в разделах

игрушка- курочка, погремушки, диск-балансир, сухой бассейн с крупой, ложечки, мелкие игрушки по теме, чаши с водой, полотенце, контейнер с мелко нарезанной бумагой, сенсорная дорожка, тоннель, мешок, зеркало, камушки, помпоны, изображение курочки, платок.

Организационный момент.

Педагог с детьми входит в группу, сажает их на диск- балансир. В руки детей вкладывается погремушка. Педагог помогает при необходимости удерживать её и проводить похлопывание по ладошкам.

-«Собрались мы снова вместе, что бы было интересней.

Много нового узнаем.

Ну что, ребята, начинаем?»

Ход деятельности.

1. Детям показывается курочка, исполняется песенка, моделируется игровая ситуация:

-«Пришла курочка гулять, с нами зёрнышки клевать.

Курочку встречаем, с нею поиграем»

Педагог предлагает детям погладить игрушку, поздороваться с ней, вызывая звукоподражание. Перышками гладит руки, щёки детей, стимулируя ответную реакцию (идёт работа над развитием тактильных ощущений)

-«Посмотрите, ребята, курочка принесла нам в подарок цветочек. Давайте его понюхаем.

(работа над активизацией рецепторов обоняния)

-«Ах, как пахнет цветочек! Спасибо, курочка!

2. Перемещение педагога с детьми к столу с сухим бассейном.

- «Ребята, нам с вами нужно покормить курочку. Давайте угостим её зернышками».

Детям предлагается пересыпать крупу ложечкой, рукой.

- «А теперь найдём угощение для неё».

Дети ищут в сухом бассейне червячка и жучка для курочки.

Физ. минутка.

Дети проходят по сенсорной дорожке.

Выполняют упражнение: имитацию движений курочки.

-«Курочка головкой кивает, ребяток так же делать приглашает.

Крылышками машет, лапками гребёт, зёрнышки найдёт!»

3. -«Ребята, мы с вами курочку покормили, с ней поиграли, а теперь она захотела попить. Давайте её попоим водой».

Детям предлагается потрогать прохладную и тёплую воду, ладошками зачерпнуть её, налить в мисочку.

- «Молодцы вы какие! Курочка попила и снова с вами хочет поиграть.»

4. Педагог предлагает детям проползти в тоннеле навстречу к курочке.

5. – «А теперь давайте посмотрим, что же нам курочка принесла с собой?»

Под цветными камушками и мягкими помпонами спрятано изображение курочки. Дети складывают камушки и помпоны в коробки, освобождая картинку.

- «Посмотрите, ребята, это же курочка!»

Идёт работа по звукоподражанию, закреплению знаний о внешнем виде курочки.

6. – «А теперь давайте спрячемся от курочки, а она нас будет искать!»

Педагог предлагает детям спрятаться от курочки в мешок, голосом зовёт их, снимает его. За тем подводит их к зеркалу, снимает с него накинутый платок и обращает внимание детей на их отображение.

-«Ребята, с кем играла курочка?»

Идёт работа над инициализацией себя.

-«Курочке понравилось играть сегодня с вами, но она уже хочет идти к своим ребяткам-цыпляткам. Помашем ей ручкой и попрощаемся».

Рефлексия:

-«Ребятки, кто же к нам приходил, с кем мы играли? Как курочка подавала голос?»

Педагог проговаривает некоторые моменты занятия для закрепления у детей впечатлений от встречи с игрушкой и о выполненных заданиях.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 15:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булатова (УИ 681028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД