Елена Булатова
Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательная:
- знакомство с игрушкой.
-активизация и стимуляция речи.
Коррекционная :
- развитие произвольного внимания.
- развитие моторной координации.
-развитие и активизация рецепторов обоняния, тактильных и слуховых анализаторов.
Воспитательная:
- развитие интереса к взаимодействию с педагогом и другими детьми.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ по сенсорному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
игрушка- курочка, погремушки, диск-балансир, сухой бассейн с крупой, ложечки, мелкие игрушки по теме, чаши с водой, полотенце, контейнер с мелко нарезанной бумагой, сенсорная дорожка, тоннель, мешок, зеркало, камушки, помпоны, изображение курочки, платок.
Организационный момент.
Педагог с детьми входит в группу, сажает их на диск- балансир. В руки детей вкладывается погремушка. Педагог помогает при необходимости удерживать её и проводить похлопывание по ладошкам.
-«Собрались мы снова вместе, что бы было интересней.
Много нового узнаем.
Ну что, ребята, начинаем?»
Ход деятельности.
1. Детям показывается курочка, исполняется песенка, моделируется игровая ситуация:
-«Пришла курочка гулять, с нами зёрнышки клевать.
Курочку встречаем, с нею поиграем»
Педагог предлагает детям погладить игрушку, поздороваться с ней, вызывая звукоподражание. Перышками гладит руки, щёки детей, стимулируя ответную реакцию (идёт работа над развитием тактильных ощущений)
-«Посмотрите, ребята, курочка принесла нам в подарок цветочек. Давайте его понюхаем.
(работа над активизацией рецепторов обоняния)
-«Ах, как пахнет цветочек! Спасибо, курочка!
2. Перемещение педагога с детьми к столу с сухим бассейном.
- «Ребята, нам с вами нужно покормить курочку. Давайте угостим её зернышками».
Детям предлагается пересыпать крупу ложечкой, рукой.
- «А теперь найдём угощение для неё».
Дети ищут в сухом бассейне червячка и жучка для курочки.
Физ. минутка.
Дети проходят по сенсорной дорожке.
Выполняют упражнение: имитацию движений курочки.
-«Курочка головкой кивает, ребяток так же делать приглашает.
Крылышками машет, лапками гребёт, зёрнышки найдёт!»
3. -«Ребята, мы с вами курочку покормили, с ней поиграли, а теперь она захотела попить. Давайте её попоим водой».
Детям предлагается потрогать прохладную и тёплую воду, ладошками зачерпнуть её, налить в мисочку.
- «Молодцы вы какие! Курочка попила и снова с вами хочет поиграть.»
4. Педагог предлагает детям проползти в тоннеле навстречу к курочке.
5. – «А теперь давайте посмотрим, что же нам курочка принесла с собой?»
Под цветными камушками и мягкими помпонами спрятано изображение курочки. Дети складывают камушки и помпоны в коробки, освобождая картинку.
- «Посмотрите, ребята, это же курочка!»
Идёт работа по звукоподражанию, закреплению знаний о внешнем виде курочки.
6. – «А теперь давайте спрячемся от курочки, а она нас будет искать!»
Педагог предлагает детям спрятаться от курочки в мешок, голосом зовёт их, снимает его. За тем подводит их к зеркалу, снимает с него накинутый платок и обращает внимание детей на их отображение.
-«Ребята, с кем играла курочка?»
Идёт работа над инициализацией себя.
-«Курочке понравилось играть сегодня с вами, но она уже хочет идти к своим ребяткам-цыпляткам. Помашем ей ручкой и попрощаемся».
Рефлексия:
-«Ребятки, кто же к нам приходил, с кем мы играли? Как курочка подавала голос?»
Педагог проговаривает некоторые моменты занятия для закрепления у детей впечатлений от встречи с игрушкой и о выполненных заданиях.