Елена Мишина
Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
коррекционно-образовательные :
1. Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, фразах.
2. Закреплять правильное употребление грамматических категорий.
3. Активизировать и уточнять словарный запас.
коррекционно-развивающие :
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
3. Развивать речевой аппарат, мимическую мускулатуру, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
4. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы логопеда.
коррекционно-воспитательные :
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] „По лисьим следам“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
1. Воспитывать мотивацию к обучению, положительное отношение к занятию.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, желание помочь.
Оборудование: Игрушки лиса и зайчик, логопедическая улитка с Л, картинки с деревьями, листьями, магнитофонная запись звуков леса, полотно с иппликаторами Кузнецова.
Логопед. Сегодня у нас в гостях много гостей. Давай подарим им всем улыбку, и гости нам улыбнуться в ответ. (Улыбаемся).
Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда, узнаешь, если отгадаешь загадку:
Весной веселит, летом холодит,
Осенью умирает, весной оживает… (Лес).
И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук Л.
Нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывай,
1-2-3 –повернись и в лесу окажись (запись звуков леса).
Глазки открываем! Как в лесу дышится легко.
Упражнения на дыхание.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю. Поднимаем руки через стороны вверх
Делаем вдох носом.
Через стороны руки опускаем вниз.
Воздух выдыхаем.
Люда, погляди здесь какие –то следы. Как ты думаешь, чьи они?
Люда. Похожи на лисьи.
Логопед. Правильно это лисьи следы, а на них картинки. Мы с тобой выполняем задание и делаем шаг. (Артикуляционная гимнастика для звука Л).
А вот и сама лисичка под деревцем сидит. Лисичка очень любит петь, давай и мы с тобой попоем лисичкины песенки (пропеваем чистоговорки)
ЛА-ла-ла – сначало тихо, теперь громко –ла-ла-ла -2 раза
Ло-ло-ло. лу-лу-лу. Лы-лы-лы. (Тихо. Громко).
Лиса. Я прошу помощи у тебя. Мой друг зайчишка. Потерялся в чаще. Помоги мне его найти.
Логопед. Поможем (Ребенок. Поможем).
Лиса. Идите дальше по тропинке. Вот листочки с заданиями. Выполните и найдете моего друга.
1. Первый листочек. Д/и «Какая ветка?
Веточка –осины -…
Веточка –рябины -…
Веточка –сосны -…
Веточка –березы - …
Веточка сосны -…
2. Второй листочек. Лист березы -…
Задание. Какое слово лишнее?
Лампа –ложка-лук –кот
плакат –салат –молоток – бочка
лыжи –мяч-салазки -велосипед
3. Лист осины -…
Задание. Рассмотри улитку. Назови все предметы, нарисованные на ней. (Логопедическая улитка)
4. Листочек клена – кленовый.
Посчитай кленовые листочки. 1-3-5
Один кленовый листок, два кленовых листа, три…
Физминутка «Клен»
Ветер тихо клен качает,
Вправо – влево наклоняет.
Раз наклон –и два наклон.
Зашумел листвою клен. Ш-ш-ш-ш Наклоны корпуса вправо-влево
Произносит звук Ш –легко встряхивая кистями рук
А вот и зайчишка под кустиком сидит, но он такой грустный. Давай ему что - нибудь смешное расскажем.
Люда читает стихотворение:
Клоун-чудак, делал все не так:
Ломом копал, лопатой ломал,
Долотом шил, иглой долбил,
Колуном пилил, пилой колол,
Метлой белил, а кистью мёл.
Логопед. Зайчишка не грусти. Мы тебя сейчас к твоему другу Лисенку отнесем.
За столом (садим зайчишку и лисенка).
Логопед. Зверята, сейчас наша… нарисует ваш портрет (раскрашивает зайца и лису).
Рефлексия.