МААМ-картинки

Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам»

Елена Мишина
Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

коррекционно-образовательные :

1. Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, фразах.

2. Закреплять правильное употребление грамматических категорий.

3. Активизировать и уточнять словарный запас.

коррекционно-развивающие :

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

3. Развивать речевой аппарат, мимическую мускулатуру, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

4. Развивать диалогическую речь при ответах на вопросы логопеда.

коррекционно-воспитательные :

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] „По лисьим следам“» размещена в разделах

1. Воспитывать мотивацию к обучению, положительное отношение к занятию.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, желание помочь.

Оборудование: Игрушки лиса и зайчик, логопедическая улитка с Л, картинки с деревьями, листьями, магнитофонная запись звуков леса, полотно с иппликаторами Кузнецова.

Логопед. Сегодня у нас в гостях много гостей. Давай подарим им всем улыбку, и гости нам улыбнуться в ответ. (Улыбаемся).

Я предлагаю отправиться в путешествие, а куда, узнаешь, если отгадаешь загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью умирает, весной оживает… (Лес).

И во время путешествия мы будем правильно и четко произносить звук Л.

Нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя. Глазки закрывай,

1-2-3 –повернись и в лесу окажись (запись звуков леса).

Глазки открываем! Как в лесу дышится легко.

Упражнения на дыхание.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю. Поднимаем руки через стороны вверх

Делаем вдох носом.

Через стороны руки опускаем вниз.

Воздух выдыхаем.

Люда, погляди здесь какие –то следы. Как ты думаешь, чьи они?

Люда. Похожи на лисьи.

Логопед. Правильно это лисьи следы, а на них картинки. Мы с тобой выполняем задание и делаем шаг. (Артикуляционная гимнастика для звука Л).

А вот и сама лисичка под деревцем сидит. Лисичка очень любит петь, давай и мы с тобой попоем лисичкины песенки (пропеваем чистоговорки)

ЛА-ла-ла – сначало тихо, теперь громко –ла-ла-ла -2 раза

Ло-ло-ло. лу-лу-лу. Лы-лы-лы. (Тихо. Громко).

Лиса. Я прошу помощи у тебя. Мой друг зайчишка. Потерялся в чаще. Помоги мне его найти.

Логопед. Поможем (Ребенок. Поможем).

Лиса. Идите дальше по тропинке. Вот листочки с заданиями. Выполните и найдете моего друга.

1. Первый листочек. Д/и «Какая ветка?

Веточка –осины -…

Веточка –рябины -…

Веточка –сосны -…

Веточка –березы - …

Веточка сосны -…

2. Второй листочек. Лист березы -…

Задание. Какое слово лишнее?

Лампа –ложка-лук –кот

плакат –салат –молоток – бочка

лыжи –мяч-салазки -велосипед

3. Лист осины -…

Задание. Рассмотри улитку. Назови все предметы, нарисованные на ней. (Логопедическая улитка)

4. Листочек клена – кленовый.

Посчитай кленовые листочки. 1-3-5

Один кленовый листок, два кленовых листа, три…

Физминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Вправо – влево наклоняет.

Раз наклон –и два наклон.

Зашумел листвою клен. Ш-ш-ш-ш Наклоны корпуса вправо-влево

Произносит звук Ш –легко встряхивая кистями рук

А вот и зайчишка под кустиком сидит, но он такой грустный. Давай ему что - нибудь смешное расскажем.

Люда читает стихотворение:

Клоун-чудак, делал все не так:

Ломом копал, лопатой ломал,

Долотом шил, иглой долбил,

Колуном пилил, пилой колол,

Метлой белил, а кистью мёл.

Логопед. Зайчишка не грусти. Мы тебя сейчас к твоему другу Лисенку отнесем.

За столом (садим зайчишку и лисенка).

Логопед. Зверята, сейчас наша… нарисует ваш портрет (раскрашивает зайца и лису).

Рефлексия.

Публикации по теме:

Презентация «Игры на автоматизацию звука [Р]» Мультимедийные презентации-игры - удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе.

Игра на автоматизацию звука [Л] «Ландыши в лукошке»Игра на автоматизацию звука [Л] «Ландыши в лукошке» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием.

Конспект индивидуально логопедического занятия по автоматизации звука [С] Тема: «Автоматизация звука [с]». Цель: -Создавать условия для формирование правильного артикуляционного уклада звука «с» Задачи: -закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Структура индивидуального коррекционного.

Конспект логопедического занятия по постановке звука «Р». Тема: постановка звука «Р» Цель: постановка звука «Р». Задачи: 1. Сформировать правильную артикуляционную базу для постановки звука «Р».

Конспект логопедического занятия. Постановка звука с Цель: постановка звука С Задачи: 1. Сформировать умение правильного произнесения звука С; 2. Дать характеристику и правильную артикуляцию.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам»
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 05:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука [Л] «По лисьим следам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД