Инна Фаррахова
Конспект коррекционно-логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
коррекционно-образовательные :
• закрепление произношения звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом;
• уточнение характеристики звука [с];
• выделение звука на фоне других звуков;
• совершенствовать умение называть существительное в родительном падеже;
• совершенствовать умение согласовывать местоимение с существительным;
коррекционно-развивающие :
• развитие фонематического слуха;
• развитие мелкой и артикуляционной моторики;
• развитие мыслительной деятельности;
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия „Автоматизация звука [с] в словах и словосочетаниях с прямым слогом“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развитие зрительного восприятия, внимания и памяти;
• развитие слухового восприятия, внимания и памяти;
• упражнение в определении места звука в слове;
• практическое упражнение в развитии голоса;
коррекционно-воспитательные :
• воспитание умения работать в группе, работать по заданию;
• воспитание навыка самоконтроля над произношением поставленных звуков;
• формирование навыка обращения с раздаточным материалом.
Оборудование: компьютер, презентация (составленная с использованием ресурсов Интернета, настольные зеркала 4 шт, картинки: колбаса, самолет, сода, сумка, весы, салют, часы, косынка, санки, посылка, коса, посуда, собака, сундук, лиса, самокат, носок, сапог, колесо, бусы, салфетка; игрушки: сумочка, колесо, сапоги, сова, собака, бусы, самолет, часы, сандалии; волшебный мешок, волшебная коробка, накидка; интерактивная игра из портала Мерсибо; артикуляционная гимнастика с Весёлым Язычком из интернет ресурса (https://youtu.be/BxpgKsuiY1k)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здороваемся пальчиками с Веселым Язычком, здороваемся с присутствующими
гостями.
- Ребята Веселый Язычок (В. Я.) пришел с мешком и с красивой коробкой. Но
они пустые. Я думаю, они волшебные не простые и В. Я. приглашает нас в
волшебный мир.
Если мы глаза закроем
И покружимся на месте,
И подсматривать не будем.
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем. (включить дискотечную лампу + волшебную музыку).
- Мы с вами в волшебном мире. Давайте заглянем в мешок. Он пуст и коробка пуста (показываю). Что же делать? (ответы детей).
- А давай скажем шепотом волшебные слова : Сам-сам- салабим. В мешке что-то появилось.
2. Загадка
Водителю каждому в пути
Могу я пользу принести.
Меня достанут тут же все,
Когда нет воздуха в колесе.
(Насос)
- В слове Насос, какой звук слышится в конце? (звук [с]) (появляется картинка-схема)
- Характеристика звука [с] (согласный, твердый, глухой, язычок находится за нижними зубами, зубы сближены, губы улыбаются, дует холодный ветер).
- Давайте споем песенку насоса: с-с-с-с-с-с-с. (появляется картинка -насос и дети произносят с-с-с-с вместе с насосом).
3. «Будь внимательным». Если услышишь звук [с], делать «класс» если другой звук, то «окей» : с, к, о, с, м, с, п, у, с, в, с, ж, с, л, д, с.
-В. Я. хочет с нами сделать гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика.
– Давайте еще раз заглянем в мешок. Может что-то ещё осталось. Мешок не простой, к сожаленью он пустой (показываю пустой мешок, но стоит сказать волшебные слова и может, что-то появится: Сам-сам-салабим (говорим шепотом). Ребята в мешке что-то появилось.
5. «Отгадай на ощупь». Дети из мешка достают игрушки, отгадывая на ощупь: сумочка, колесо, сапоги, сова, собака, бусы, самолет, часы, сандалии.
6. Игра «Мой, моя, моё, мои»
- Давайте уберем все игрушки в коробку, она ведь тоже не простая и скажем громко волшебные слова : Сам-сам-салабим. Ой ребята, все игрушки куда-то исчезли (показываю пустую коробку). Посмотрите под стулом, под столом. Нет? Каких игрушек нет? Называйте.
7. «Чего нет». Нет сумочки, нет колеса, нет сапог, нет совы, нет собаки, нет бус,
нет самолета, нет часов, нет сандалий.
- Попробуем шепотом сказать волшебные слова, может что-то изменится:
«Сам- сам- салабим». Появились картинки.
7. «Назови картинки» : салют, самокат, санки, сундук, сода, лиса, колбаса, коса, посылка, косынка, посуда, самолет, собака, сумка, часы, весы, носок, сапог, колесо, бусы, салфетка.
- Ребята запомните свои картинки, потом принесёте их мне и назовете свои картинки.
8. «Запомни-назови». Дети запоминают картинки, затем называют их.
У меня салют, санки, сундук, колесо, косынка. Ты молодец! (Я молодец). (все дети по очереди называют свои картинки).
- Картинки уберём в коробку скажем громко волшебные слова и … : «Сам- сам- салабим». Картинки исчезли, но появилось послание от Бабы Яги. Она нас приглашает в дремучий лес.
9. Игра «Волшебное зелье» (дети запоминают картинки и по просьбе Бабы Яги выбирают нужную)
- А теперь пора нам возвращаться в садик. (включить дискотечную лампу + волшебную музыку)
Снова мы глаза закроем,
И покружимся на месте,
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся.
Мир волшебный не забудем. (покружились)
9. Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось в волшебном мире? (ответы детей)
- Скажите какой один звук слышится в этих словах : салют, сумка, сова, сундук, санки, сода. (звук [с]). А где находится звук [с] в этих словах? (В начале слова).
- Мы с вами сегодня закрепили правильное произношение звука [с] в словах и словосочетаниях. И у вас всё получилось на отлично. Вы молодцы! Да. Я молодец!
- А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание-
Знание ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!
- Спасибо. До свидания!