Елена Белова
Конспект коррекционно-игровой деятельности «На подмогу в огород к дедушке Макару» для детей с ЗПР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-игровой деятельности
На тему: «На подмогу в огород к дедушке Макару»
(для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста)
Составила:
Белова Елена Владимировна
учитель-дефектолог МБДОУ д/с №45, г. Арзамас
Цель: закрепление знаний детей об овощах, развитие умения применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект коррекционно-игровой деятельности „На подмогу в огород к дедушке Макару“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Огород. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
• способствовать закреплению знаний детей об овощах ( внешний вид: цвет, форма, величина, вкус, где растёт);
Коррекционно-развивающие задачи :
• содействовать совершенствованию сенсорного опыта; развитию зрительной памяти и слухового внимания, речевой деятельности (в соответствии с возможностями детей, мыслительных операций, мелкой моторики; совершенствованию общих двигательных навыков;
Воспитательные задачи:
• вызвать желание помочь герою;
• воспитывать желание совместно выполнять задания и играть.
Оборудование: две «сенсорные коробки» (наполнитель-греча, фасоль, муляжи овощей, магнитная доска, мнемотаблица для составления описания овоща, кукла бабушка, 3 подноса с геометрическими фигурами, предметные картинки (помидор, огурец, яблоко, редиска, лук, картошка, капуста, рубашка, клубника, морковка, черника, малина, тетрадь с нарисованным точками овощем, ручка.
Ход занятия
Дефектолог сообщает детям о том, что утром пришло письмо из деревни от деда Макара. У него в огороде выросло много овощей, ему одному их не собрать. Он не знает, что делать, Ведь урожай может погибнуть. Что делать, ребята? (Помочь). Верно, предлагаю нам с вами отправиться на подмогу к деду Макару.
Упражнение «Урожай»
Дети повторяют слова за педагогом и имитируют движения.
- В огород пойдем, урожай соберем. Мы морковки натаскаем
- И картошки накопаем, срежем мы кочан капусты,
- Круглый, сочный, очень вкусный.
- Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Дефектолог: Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?
Дефектолог выставляет куклу: бабушку Варвару. Бабушка встречает детей и говорит, что дедушка к ним выйти не может, так как у него очень болит спина, и он лежит на печке, греет спинку. Провожает детей на огород.
Дефектолог: «А вот и дедушкин огород». (Коробка с гречей, сверху лежат те овощи, что растут на земле (огурец, помидор, внутри те, что растут в земле (картофель, лек, свёкла, морковь).
Игра в «сенсорной коробке»
Упражнение «Найди и назови овощ»
Дети стоят вокруг коробки, находят по одному овощу, показывают его и называют.
Дефектолог: Как назвать всё это, одним словом? Почему это овощи? Затем дети по очереди берут в руки по одному овощу, называют его и описывают с помощью мнемотаблицы: «Это помидор, он красный, большой, сочный, растёт на грядке, из него можно приготовить салат».
Упражнение «Разложи по форме»
Перед детьми подносы с геометрическими фигурами. Детям предлагается разложить овощи по форме: круглый, овальный, треугольный.
Игра «Чего не стало?»
Дефектолог: Эти овощи не простые, а немного озорные, скучно им на подносе лежать, хочется им в прятки играть. Овощи выложены в ряд. Дети закрывают глаза, дефектолог убирает один овощ. Дети должны ответить, какого овоща не стало. (Повторить 2-3 раза).
Самомассаж «Повар»
Дефектолог: Вот какие замечательные овощи выросли у бабушки и дедушки в огороде на грядках. Ребята, когда вы описывали овощи, вы говорили о том, какие блюда из них можно приготовить. Бабушка предлагает приготовить нам всем вместе суп.
Дети выполняют круговые движения в «сенсорной коробке» по часовой стрелке и против неё :
- Варим, варим, варим щи! Щи у Вовы хороши!
Пальчиковое упражнение «Капуста»
Дефектолог объясняет детям, что овощи употребляют не только в сыром и вареном виде. Их еще заготавливают на зиму – маринуют, солят. Сейчас мы будем солить капусту.
- Мы капусту рубим, рубим.
- Мы морковку трём, трём.
- Мы капусту солим, мы капусту мнём, мнём.
- И набили плотно кадку, все теперь у нас в порядке!
Дети повторяют за педагогом слова и движения.
Дефектолог: Ребята, бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но не простые, они зашифрованы в виде картинок.
Игра «Четвертый лишний»
Дети работают в парах. Ребёнку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Три карточки:
-помидор, огурец, яблоко, редиска.
-лук, картошка, капуста, рубашка.
-клубника, морковка, черника, малина.
Упражнение «Нарисуй такой же»
Обводка ручкой контура плоскостного изображения овоща по точкам в тетради.
Дефектолог: Ребята, мы сегодня много узнали об овощах. Мы отгадали загадки, помогли дедушке Макару и бабушке Варваре собрать урожай, пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись, в детском саду очутись. Вот мы и дома!