Получи документы

Конспект конвергентного занятия «Прогулка на лесную поляну»

Картыш Надежда
Конспект конвергентного занятия «Прогулка на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект конвергентного занятия на тему :

«Прогулка на лесную поляну»

Задачи:

Задачи образовательной области:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект конвергентного занятия „Прогулка на лесную поляну“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать первичные представления о лесе как общем доме для деревьев. Познакомить детей с почвой. Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки лета. Обобщать знания детей о травах, птицах, диких животных, насекомых о среде их обитания. Развивать мыслительные операции (сравнивать и устанавливать связи между явлениями природы).

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие»

1. Активизировать словарный запас детей

2. Продолжать формировать умение владеть речью, как средством общения и культуры.

3. Упражнять детей в подборе прилагательных, характеризующих растения и животных

Задачи образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

2. Систематизировать знания о пользе насекомых в жизни человека и животных и о правильном поведении в лесу.

Задачи образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитывать эстетический вкус и прививать любовь к природе.

Методические приё мы:

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация. Приемы организации практической деятельности детей. Поддержания интереса у детей и чередование видов детской деятельности. Демонстрационный и раздаточный материал:

Материал: почва и разновидность почв.

Воспитатель приглашает детей.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите летние месяцы? Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Ребята, какая наука изучает времена года?

Дети: Фенология.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как вырос наш горох. Давайте вспомним, как горох наш рос. Как вы думаете, что помогло прорасти нашим горошинам.

Дети: Хороший уход. Достаточное количество воды. Тепло. Свет.

Воспитатель: А все ли проросли семена?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Не все семена пригодны для роста.

Воспитатель: Мы ухаживали за нашими ростками. Поливали. Поэтому у нас такие высокие ростки.

Нельзя: Ломать ветки деревьев и кустов. Шуметь и громко кричать. Громкие звуки пугают местных жителей. Бросать мусор. Разорять гнезда. Разжигать костер. Разорять муравейники. Рвать цветы. Забирать из леса домой животных.

Воспитатель: Ребята, мы с вами были на прогулке в лесу. Знаем, что дерево главный обитатель леса. А без чего не бывает леса?

Дети: Леса не бывает без деревьев, без кустов, без травы.

Дети:

Воспитатель: Кто самый главный о

Дети: Травы.

Воспитатель: Что же такое трава?

Дети: Трава небольшое растение с мягким и тонким стеблем.

Воспитатель: Подумаем вместе, чем же похожи и чем отличаются травы от других растений?

Дети: Травы похожи на деревья тем, что у тех и у других есть корень, ствол или стебель, листья, цветы и семена. Отличаются травы от деревьев тем, что они гораздо ниже деревьев, у трав тонкий мягкий стебелек, а у деревьев ствол толстый, твердый, покрыт снаружи корой. Деревья растут много-много лет, а травы живут недолго. Многолетние – не более пяти лет, а однолетние – всего один год.

Воспитатель: Ребята, как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника).

Отправляемся

Воспитатель: Вот мы и на поляне.

Звучит фонограмма «Звуки природы. На лесной поляне»

Воспитатель: Слышны звуки природы. Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

(Пение птиц, стрекочет стрекоза, порхает бабочка, жужжит шмель, звенит комар.)

Воспитатель: Что можно увидеть на поляне?

Дети: Траву, цветы.

Воспитатель: Какие травы вы знаете?

Дети: Василек, вьюнок, зверобой, земляника, иван-чай, клевер, крапива, лебеда, лопух, одуванчик, пижма, чистотел, подорожник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пенек. Как вы думаете, откуда он здесь появился?

Дети: Здесь росло дерево.

Воспитатель: На срезе мы видим кольца. По годичным кольцам деревьев определяют возраст дерева. Самое старшее кольцо расположено в середине среза. С каждым годом прибавляется одно кольцо. По годичным кольцам можно определить погодные изменения в природе. Если условия климата были плохими, то и годичные кольца деревьев будут узкими. А если широкие кольца, климат был хорошим.

Воспитатель: Ребята, кого мы можем увидеть на поляне?

Дети: Птиц и насекомых.

Воспитатель: Каких птиц, вы знаете? Назовите.

Воспитатель: Чем занимаются летом птицы?

Дети: Заботятся о птенцах.

Воспитатель: Как называется наука, которая изучает птиц? (Орнитология).

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, шмели, пчелы, мухи, комары.

Воспитатель: Зачем нужны насекомые?

Дети: Они являются кормом для птиц, животных, опыляют растения.

Воспитатель: Молодцы. Насекомые приносят пользу людям, пчелы дают мед, воск. Лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых. Птицам и животным насекомые служат кормом. Вред приносят насекомые людям: мухи, комары больно кусают, разносят опасные болезни. В лесу жуки-короеды повреждают кору деревьев, гусеницы объедают листья растений. Животным и птицам комары, слепни, блохи кусают больно.

Наука, которая изучает насекомых, называется энтомология.

Физкультминутка

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место все мы сели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на столе?

Дети: Земля. Почва.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть почву, согласны?

Дети: Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, чем она отличается?

Дети: Цветом.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоит почва?

Дети: (Рассматривают) Почва состоит из песка, глины, перегноя, воды, воздуха.

Воспитатель: Ребята, почва бывает разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины. Такая почва называется глинистой. Почва черная, называется чернозем. В почве живут разные животные. Кто может сказать, кто же живет в земле?

Дети: Дождевые черви, кроты, землеройка, насекомые, мыши, слизни.

Воспитатель: Вы знаете, есть наука, которая изучает почву, называется «Почвоведение».

Воспитатель: Лес наше богатство. Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей. Любите и берегите наших зеленых друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных. На примере леса в разные времена, мы познакомились с разными науками. Давайте вспомним, какие это науки, я буду вам показывать картинки. А вы будете отвечать, какая наука помогает нам это изучать.

Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Со всеми заданиями справились?

Знания о лесе, его обитателях, временах года, о нашей планете помогли нам познакомиться с различными науками. Наши путешествия по изучению окружающего мира леса продолжим. Для того, чтобы вы не заблудились в лесу и хорошо ориентировались, мы дарим вам компас.

Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями.

Спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы«Как мы сажали поляну эмоций». Фотоотчёт из жизни группы Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Лето прекрасная пора для украшения прогулочной площадки. Предлагаю вашему вниманию отчёт.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос»Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос» Цель: - Создание условий для патриотического воспитания на примере отечественной космонавтики. - Развитие интереса к космосу. - Дать представление.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конвергентного занятия «Прогулка на лесную поляну»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 10:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конвергентного занятия «Прогулка на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Картыш Надежда (УИ 2607083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД