Екатерина Мишкина
Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о весне, весенних признаках, перелетных птицах
Задачи:
1. Обобщить знания детей о перелетных птицах, о времени года- весне, признаках весны.
2. Развивать эмоциональный отклик, в результате прослушивание пения птиц.
3. Развивать мыслительные операции в ходе разгадывания загадок.
4. Развивать устную связную речь, посредством полных ответов на вопросы, пополнение словаря детей.
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботливость.
Публикация «Конспект контрольно-учетного (итогового) занятия „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
6. Создать положительный настрой в группе;
7. Развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.
Материалы и оборудование:
тематические картины «Весна», «Весенние признаки», фотографии перелетных птиц, слайды с изображение гнезд птиц, аудио с записями пения птиц, карточки с загадками, волшебный мешочек для игры, скворечник, раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка, клей, кисточки, альбомные листы с нарисованным деревом, салфетки.
Ход занятия
1. Вводная часть
Ритуал приветствия «Солнышко»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте гости.
Сегодня за окном прекрасная погода, светит солнышко.
Я предлагаю и вам встать в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
2. Основная часть
Ребята, а солнышко приводит вместе собой еще одну девицу –красавицу. Догадались о ком я?
А чтобы вам помочь я вам загадаю загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …. (Весна)
2.1 Беседа «Что бывает весной»
Детям предлагаются для помощи картины весны, весенних признаков.
Воспитатель : Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель : Солнышко с Весной очень любят играть. Давайте с ними тоже поиграем.
2.2 Подвижная игра «Весна»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори,гори ясно,чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетело 100 грачей.
И сугробы тают, тают. А цветочки вырастают.
Воспитатель: Ребята, а что еще происходит весной? (прилетают птицы, вьют гнезда)
А как называют птиц, которые прилетели из теплых краев? (перелетные).
А чтобы узнать какие птички перелетные нужно отгадать загадку. А в этом нам поможет волшебный мешочек.
2.3 Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ты загадку доставай,
птичку быстро отгадай.
На шесте-дворец, во дворце-певец,
А зовут его … (скворец)
Кто на елке, на суку, счет ведет ку-ку-ку-ку. (кукушка)
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскач, а зовется птица …. (грач)
Хочет прямо полетит, хочет в воздухе летит, камнем падает с высот, а весной в полях поет. (жаворонок)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный, лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка)
Он весной поет красиво, звонко, весело, игриво. Угадай-ка, поскорей, что за птица?. (соловей)
Кто в берете ярко красном, в черной курточке атласной. На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих птиц?
Почему их называют перелетными? (на зиму улетают в теплые края)
Почему они улетают в теплые края? (им страшен холод).
Воспитатель: С наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц пение очень важное и серьезное дело. Предлагаю вам присесть на стульчики и послушать пение птиц.
2.4 Слушание фрагментов аудиозаписи пение птиц (кукушка, дятел, соловей, жаворонок).
Можно предложить детям отгадать, кто так поет.
Воспитатель: Дети, какое настроение вызвало у вас пение птиц?
2.5 Игра «Фантазеры»
Воспитатель: а теперь давайте свами пофантазируем. Если бы птицы умели петь словами, как люди,о чем бы они нам рассказали в своих в песнях? (как они любят свою родину, землю, лес в котором они живут,о том какой долгий путь они пролетели, как скучали в теплых краях, как радовались встрече друг с другом, радовались.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает какая забота у птиц весной? (построить гнезда)
А из чего они строят гнезда? (из соломы, мха, веточек, земли, глины)
Воспитатель: А где птицы устраивают свои гнезда? (на деревьях, на столбах. под крышей домов)
Рассматривание слайдов. На которых птицы вьют гнезда.
Воспитатель: А чем люди могут помочь птицам? (сделать скворечник)
Рассматривание скворечников.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам с вами нашим птицам, которые прилетели в наш край, сделать скворечники.
2.6 Продуктивная деятельность детей. Показ образца. Обсуждение правил работы с клеем.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
Воспитатель: А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте с ними немного поиграем.
2.7 Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают»
С наступлением весны,
Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.)
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук.)
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты)
2.8 Самостоятельная продуктивная деятельность.
3 Заключительная часть
Воспитатель : Дети, мне понравилось как вы работали. Внимательно слушали, отвечали на вопросы.
А теперь пусть птицы сами выбирают себе скворечник. А мы с вами не будем мешать.