Ирина Квиткина
Конспект консультации с родителями подготовительной группы «Игровая физкультура на воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших проблем в настоящее время является недостаточная активность детей, как следствие повышения образовательной нагрузки, пристрастие к компьютерным играм, негативное отношение к физической культуре.
Повышение уровня жизни и сохранения здоровья населения нашей страны, формирование основ физической культуры, приобщение взрослых и детей к здоровому образу жизни, относятся к задачам, решение которых контролируется на высоком уровне.
Публикация «Конспект консультации с родителями подготовительной группы „Игровая физкультура на воздухе“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Проблемой воспитания здорового ребенка занимались многие учёные и практики. Например в работах, М. А. Руновой, П. Т. Осокиной. В. А. Шишкиной уделяется внимание составлению оптимального двигательного режима для дошкольников. Физиологи и педиатры М. Н. Кузнецова, А. П. Чабовская и другие считают, что в оздоровлении детей определяющую роль играют закаливающие процедуры.
Поэтому по мнению учёных необходимо создавать условия образовательного процесса, при которых личность дошкольника развивается без ущерба для здоровья.
В настоящее время система физического воспитания, а также работа с детьми по формированию здорового образа жизни в дошкольных учреждениях представляют собой единство средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Система формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
К основным задачам физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ относится:
-охрана и укрепление здоровья детей;
-совершенствование физического развития детей;
-формирование у детей двигательных умений и навыков;
-система знаний об организме, роли физических упражнений;
-воспитывать привычки, соблюдать режим дня;
-воспитывать интерес к занятиям спортом.
Средствами реализации группы оздоровительных задач являются: гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения.
Эти задачи решаются с помощью таких форм физкультурно-оздоровительной работы : занятия с детьми по физическому воспитанию, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультурные праздники, дни и недели здоровья.
Одной из эффективных форм работы являются игровые физкультурные занятия на воздухе.
Занятия игрового характера отличаются тем, что для решения задач каждой части подбираются игры с соответствующими движениями.
На занятиях данного типа решается задача совершенствования двигательных навыков, развития психофизических качеств, приобретённых детьми в процессе опосредованного обучения.
Структура занятий соответствует традиционной.
1. Вводная часть, содержанием которой являются игры малой подвижности, направлена на повышение эмоционального настроя детей, активизацию их внимания, постепенную подготовку организма к выполнению более сложных упражнений и интенсивной работе в основной части занятия. Вводная часть может состоять из различных построений, разных видов ходьбы.
2. Основная часть решает комплекс программных задач: совершенствование двигательных навыков и физических качеств, тренировку функциональных возможностей организма. В её содержание включены народные игры, игры – хороводы, игры – эстафеты, игры – соревнования, игры в парах, воспитывающие у детей чувство взаимопомощи.
3. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной двигательной активности к её снижению, на снятие общей возбуждённости и приведению частоты сердечных сокращений ребёнка в норму, при этом сохраняя бодрое, жизнерадостное настроение. В эту часть занятия вошли игры малой подвижности: «Молчанка», «Узнай по голосу», «Потянемся к солнышку», «Лови – не лови» и др.
Выбирая игры для занятий, следует руководствоваться такими требованиями :
• Учёт возраста и физической подготовленности детей;
• Учё т дидактических принципов: доступности, систематичности, повторности;
• Учёт физических нагрузок (включение всех мышечных групп, включение игр с различными основными движениями);
• Учёт интересов детей (при их желании игры заменять на полюбившиеся);
• Ежедневное использование на прогулке хорошо знакомых игр.
При выборе игр нужно учитывать сезонность, погоду, температуру воздуха. Планируя игровые занятия следует помнить о всё м многообразии подвижных игр: по тематике, движениям, правилам. Подвижные игры и эстафеты следует подбирать так, чтобы дети могли применить приобретённые на физкультурных занятиях умения и навыки в меняющейся обстановке игры. Это помогает закреплению основных движений.
Сюжеты игр способствуют активному движению детей. Физическая нагрузка в игре регулируется расстоянием для пробежек, сложностью выполняемых заданий, числом повторений игры и продолжительностью остановок в игре. Для достижения достаточной нагрузки игры повторяются 3 – 5 раз с короткими перерывами 15 – 20 сек. При проведении игр эстафет в целях увеличения активности детей организуется от 3 до 5 команд, что также позволяет больше упражняться в закрепляемом движении.
Игра вызывает у детей чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям, развивает чувство товарищества, учит принимать самостоятельные решения, воспитывает быстроту, ловкость и выносливость.
Начинать занятия на открытом воздухе лучше в тё плое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т. е. повышается закалённость детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе : проводить занятие надо регулярно, а не от случая к случаю и стремиться, чтобы все дети их посещали.