Светлана Скляревская
Конспект конструктивная деятельности в средней группе «Домик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домик для зверят» в средней группе.
Цель: способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
Задачи:
способствовать развитию умения различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;
Публикация «Конспект конструктивная деятельности в средней группе „Домик для зверят“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т. п.);
способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Методы и приемы: показ, объяснение, пояснение, указания, заинтересовывающий момент, помощь, практические действия детей, игровой прием, художественное слово, беседа, вопросы, оценка.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами построить, стройка, крепкий, высокий.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Мирославу Н. и Василису Н.
Предварительная работа: беседа с детьми о домах для животных (зимующие звери, дикие / домашние животные)
Материал: грузовик, фигурки животных, наборы конструктора среднего размера, кубики.
Ход НОД:
Организационный момент.
Игровая ситуация: раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Медведь-рукавичка)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (да, медведь)
- Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?
Дети: В лесу.
Медведь: Верно, а как он называется?
Дети: Берлога.
Медведь: Правильно! А я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Нахожусь я в своей берлоге, и тут ко мне гости пришли петух, барашек и лошадь, просятся пожить у меня. А я их пустить не могу.
Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить зверей к себе в берлогу? (зимой медведь должен спать, а эти животные не спят, не живут в берлоге)
Воспитатель: А где могут жить эти животные? (они домашние, живут на ферме)
Медведь: Вот, верно, а может, и вы и им построите дома, я вам буду очень благодарен.
А сам я поеду обратно в лес, берлогу к зиме готовить!
(Грузовик с медведем уезжает.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем медведю? (да)
Хорошо, но сначала, давайте разомнем наши ручки:
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Зверям домик мастерят.
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как все славно заживём.
(Вращать кисти рук)
Воспитатель: Вот наши пальчики готовы к работе. Но прежде чем начать строительство, мы. Как настоящие строители, должны посмотреть наш проект дома, чтобы знать точно, как его построить прочным и надежным. Верно, ребята? (да)
Обследование домика, распечатка цветная:
Воспитатель: Что есть у домика? (показывает на стены)
Дети: У домика есть стены.
Воспитатель: Из чего они сделаны? (из кирпичиков). Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один). Что у домика сзади? (окно). Что у домика сверху? (крыша). Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника-й призмы). А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из двух кирпичиков). (Если дети затрудняются в ответах, говорить самой и предложить повторить 1-2 детям).
Обратить внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
Воспитатель: Дети, с чего вы начнете делать постройку?
( Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен).
Самостоятельная работа детей (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.)
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Вот какие домики у нас получились. Давайте полюбуемся ими! Найдите самый прочный дом? Дом, в котором лошадке, овечке и петушку будет удобно жить. Почему ты так считаешь?
Воспитатель раздает фигурки животных детям, они обыгрывают постройки.
Воспитатель: А если звери захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить?
Дети: дорожку между домами.
Дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру.