Ирина Васина
Конспект зимней квест-игры «Русалочка «Ариэль. Найди пропавший сундук с сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 51»
Московская область, Одинцовский городской округ, посёлок Горки-10
КОНСПЕКТ
зимней квест-игры «Русалочка «Ариэль. Найди пропавший
сундук с сокровищами»
для детей второй младшей группы (№ 5)
Воспитатель второй младшей группы: Васина Ирина Георгиевна
Январь – 2020 год
Зимняя квест-игра ««Русалочка «Ариэль. Найди пропавший
Публикация «Конспект зимней квест-игры „Русалочка „Ариэль, Найди пропавший сундук с сокровищами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
сундук с сокровищами»
Цели: создать праздничную атмосферу; вызывать желание участвовать в общем деле; развивать у детей потребность в двигательной активности на свежем воздухе в зимний период;
Задачи:
1. Создать эмоционально-положительный настрой во время игры.
2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость. Развивать логическое мышление, внимание, память, смекалку.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания по инструкции.
5. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: участок на улице на территории детского сада.
Предварительная работа: беседа с детьми о подводном мире, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок на морскую тему, раскрашивание раскрасок по данной теме; прочтение сказки и просмотр мультфильма «Русалочка». Постройка снежных фигур на морскую тематику.
Ход игры: дети с воспитателями заходят на свой участок на улице, звучит шум моря.
Воспитатель: Ребята, какие звуки мы слышали?
Дети: Это шум моря.
Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство, и познакомимся с его разнообразными обитателями. А также нам необходимо будет найти потерянный сундук с сокровищами, который пропал при крушении корабля во время шторма. А кто нам поможет? Об этом вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что же за красавица
Водяному нравится? —
В волосы зеленые
Лилии вплетенные,
Под водой она живет,
Но не ходит, а плывет.
Если есть смекалка,
Отвечай: …
Дети: Это Русалка! Звучит музыка и появляется «Русалка»
Русалочка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, русалочка!
Воспитатель: Русалочка, помоги, пожалуйста, нашим ребятам попасть в подводное царство, чтобы отыскать сундук с сокровищами.
Русалочка : Я покажу подводное царство, познакомлю вас с морскими обитателями, попробую помочь найти пропавший сундук с сокровищами, если ребята отгадают мои загадки. Ребята, но чтобы попасть в подводное царство, давайте сначала пройдём с Вами по волшебному мостику!
Проходят по «снежному мостику» и Русалочка загадывает загадки о морских обитателях.
Загадки:
Через море-океан плывет огромный великан,
И с судна видит капитан: на великане бьёт фонтан.
(Кит)
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо. Как зовут её?
(Медуза)
И на суше, и в воде носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме.
(Черепаха)
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю, крылья есть – не летаю.
(Рыба)
Русалочка : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете морских обитателей! Давайте, сейчас поиграем.
Проводится подвижная игра «Море волнуется».
На слова «Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура – замри!» — дети свободно двигаются по площадке, взмахивая руками, затем останавливаются, приняв образ «морских обитателей».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, какое спокойное и красивое море.
Русалочка : Ребята, а Вы знаете, что корабли, которые плавают по морям, часто качает на волнах, и во время еды людям на корабле приходится ловко обращаться с ложкой, чтобы не выронить еду из неё. Посмотрим, получится ли у вас так же ловко и аккуратно! А вместо ложек – у вас лопатки и снежок.
(На старте у ребёнка в руках лопата, в ней снежок. Не уронив снежок, обежать вокруг «снежного кораблика» и передать следующему участнику команды).
Русалочка : Какие же Вы молодцы, ребята, как ловко у Вас всё получилось! А теперь я приглашаю вас в свой дом – морской дворец, он похож на одного из морских обитателей – морскую звезду! Но для того, чтобы попасть во дворец – нужно «зайти» в него.
(Дети залезают по очереди в «снежный дворец» и проползают до конца).
Русалочка : Похоже, у нас тут нет никаких сокровищ, но, возможно, мой отец – морской царь, знает, где искать ваш сундук с потерянными сокровищами. Пойдемте к нему, спросим!
Воспитатель: Ребята, Вы, наверно, догадались, что мы с Вами попали в гости к морскому царю Тритону – он самый главный здесь в море, он очень добрый и справедливый.
Русалочка : Ребята, мой отец спрашивает, если Вы ему расскажете, кто живет в море, какие есть морские обитатели, то он обязательно подскажет вам, где находится сундук с сокровищами, который вы так долго ищете.
Дети: рыбы, кит, морская черепаха, морская звезда, дельфин, медуза, водоросли.
Русалочка : Молодцы, вы справились и с этим заданием! А сундук с сокровищами лежит здесь совсем рядом – в «Коралловой бухте» (под скамейкой, скорее его забирайте. А я прощаюсь с вами.
(Дети находят сундук, открывают его и находят сладкие «сокровища», прощаются с Русалочкой)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше подводное путешествие. Нам пора с вами возвращаться в детский сад!