Получи документы

Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» в старшей группе по обучению грамоте

Екатерина Климова
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» в старшей группе по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие в старшей группе по обучению грамоте на тему :

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Воспитатель : Климова Е. И

Тема: Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Темочки:

Цель: Формирование фонематического восприятия заключается в последовательности усвоения фонематических представлений, позволяющих выходить за пределы непосредственного опыта ребенка, подготавливая его к усвоению ритмико-интонационной стороны речи. Параллельно формируется скоординированная работа речеслухового, речедвигательного, зрительного анализаторов, обеспечивающих основу коммуникативной функции речи.

Таким образом, формируя фонематическое восприятие, можно уменьшить дефицит языковой способности, развить мышление и коммуникативную компетенцию ребенка.

Программные задачи :

познакомить с правилами поведения на занятии;

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале неречевых и речевых звуков.

Оборудование:

небольшая ширма;

звучащие игрушки и предметы (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка и пр.);

Ход занятия:

1. Организационный этап

- Садится тот из детей, кто хлопками воспроизведет заданный логопедом ритм звучания «волшебного бубна».

2. Сообщение темы занятия

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

(Детям объясняются правила поведения на занятии : не мешать соседям, поднимать руку и пр.).

3. Развитие слухового внимания. Игра «Молчанка»

- Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».

- Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков.

Посмотрите, сколько разных предметов перед вами. Эти предметы могут звучать по-разному.

Послушайте эти звуки.

А) работа ножниц, шуршание бумагой, постукивание молотком, постукивание ложечкой о стакан.

А сейчас отгадайте предмет по звучанию.

Действия выполняются логопедом за ширмой, а дети называют, что звучало.

Б) - Игра «Что звучит?»

Детям предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов (бубен, барабан, колокольчик, губная гармошка). Затем предметы убираются за ширму, и дети отгадывают - что звучит.

Уточняется, что дети слушали разные ЗВУКИ.

4. Физминутка

Игра «У кого колокольчик?»

Дети образуют круг. Водящий становится в центр круга и закрывает глаза. Дети передают колокольчик друг другу. По беззвучному сигналу логопеда ребенок, получивший колокольчик, звонит и прячет колокольчик за спину. Водящий определяет направление звучания и угадывает того, кто звонил.

5. Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные не живые предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали: Листья на ветру шумели:

• Р-р-р’ —Тсс!

В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:

• Мммуу! — Шшш!

В комнате мухи жужжали: А комары все пели:

• Жжж! — Ззз!

Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью

• Тррр! Успокоиться не хочет:

Гудели от ветра все провода: — Пам! Пам!

• Зззнь! Куклы кашляют в постели —

Капала в кухне из крана вода: Днем мороженое ели!

• Динь! — Кхх! Кхх!

Перекликались в ночи поезда:

• Ууу! Ууу! Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)

- Как перекликались поезда? (Ууу) Как коровы мычали? Как куклы кашляют от мороженого?

Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают разные животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и образуют слова. А помогают говорить нам наши ротик, губки, язычок и голосок. Запомните главное правило: Звуки мы слышим и говорим! (выставляется табличка, см приложение)

7. Итог занятия.

- Что вы на занятии учились слушать и различать? (Звуки)

Что вы узнали про звуки? (Звуки мы слышим и говорим)

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки»Дидактическое пособие для развития слухового восприятия и внимания «Девочки — шумелочки» Предлагаем вашему вниманию мастер-класс, который заинтересует воспитателей, родителей и будет полезен для детей. Развитие фонематического.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Консультация для педагогов «Развитие слухового восприятия» Консультация для педагогов "Развитие слухового восприятия". Слуховое восприятие - важная часть здорового интеллектуального развития ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» в старшей группе по обучению грамоте
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 17:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» в старшей группе по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Климова (УИ 2136336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД