Цыганник Галина Владимировна
Конспект совместной игровой ситуации в подготовительных к школе группах «Путешествие по России»
Конспект
совместной игровой ситуации
в подготовительной к школе группах № 11, 11а
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Путешествие по РОССИИ».
Воспитатель высшей категории МБДОУ МО г. Краснодар № 107: Цыганник Г. В.
2021 год
Задачи:
Обучающие:
• обобщить и систематизировать знания детей о России;
• закрепить знания о Москве; о символики страны: флаг, герб, гимн;
Публикация «Конспект совместной игровой ситуации в подготовительных к школе группах „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• обобщить знания о лесе, как богатстве страны.
Развивающие:
• формировать уважительное отношение к государственным символам; • развивать память, мышление; • развивать познавательный интерес у детей; • расширять словарный объём детей по теме.
Воспитывающие: • воспитывать любовь к Родине; бережное отношение к природе; • воспитывать гражданско – патриотические чувства; • воспитывать у детей чувство гордости за свою страну;
• воспитывать любознательность, наблюдательность.
Оборудование:
Презентация о России, гимн, музыка леса. Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение рассказов, стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов, морей и рек, лесов; беседы.
Методические приё мы:
• игровой (использование игры путешествия, дидактических игр);
• наглядный (использование слайдов);
• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия: дети входят в зал, встают, образуя круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица:
С кем бы мне здесь подружиться?
В нашей группе – дружба, смех –
Я люблю, конечно всех! (делаем маленький круг и обнимаемся).
Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся и пожелаем им хорошего дня.
Ребята, сегодня нас ждёт большое путешествие. Для начала вы хотите узнать куда мы отправимся? Тогда закончите предложение в рифму.
Живем мы в радостном краю, И знать его должны мы Страну свою. (Россию).
Основная часть.
Воспитатель:
Слайд № 1 (вращающаяся планета, карта России)
На планете много разных стран. Их очень много, целых 195. Среди них есть и наша страна. Земля – планета, не кружись, а на минуточку остановись, Россия – матушка, нам покажись.
Посмотрите, какая огромная наша страна. Как называется наша страна? (Россия).
А какая она наша Россия? (великая, большая, непобедимая, отчизна)
Как мы ещё можем сказать про Россию, что она для нас? (Родина)
Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина?» (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живем, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомните их. ( ответы детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
Слайд № 2. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер мчится.
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот.
Что же это? (самолет)
Слайд № 3 (изображение самолета). И так - полетели! (дети разводят руки и бегут по кругу, приземляются на стульчики). Внимание! Посадка! Прилетели!
Слайд № 4. Посмотрите, как вы думаете, где это мы приземлились? (В городе, в Москве) Что это за город? (Столица нашей Родины)
Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн)
Скажите, а какого цвета флаг России? Если вы ответите правильно, то на с башне Кремля появится флаг (ответы детей, появляется флаг). Белый цвет – мир, чистота. Синий - цвет неба, верность. Красная полоска – мужество, смелость и любовь.
А кто вспомнит как изображен герб России? (Ответы детей) Появляется герб. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
А что же такое гимн? (Ответы детей) Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. Как его нужно слушать? Почему стоя? (Ответы детей). (Прослушивание отрывка гимна).
Президентом нашей страны является кто? (ответы детей).
Воспитатель: Мы отправляемся дальше,
Динамическая пауза: Полетели, полетели (Стойка ноги врозь).
Вперед руками завертели (Вращение руками перед грудью).
Руки в стороны – в полет отправляем самолет (Развести горизонтально руки в стороны).
Правое крыло вперед (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед). Левое крыло вперед (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед). Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет. Замечательный пилот в путь отправил самолет (бег за воспитателем с расставленными в стороны руками). Внимание! Посадка! (дети садятся на стульчики). Слайд № 5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы прилетели. Что это за такое красивое место? Отгадайте загадку: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (ответ детей.)
Воспитатель: Конечно, мы приземлились в лесу. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Ребята какие деревья нашей страны вам знакомы? А кто еще живет в лесу? (животные, птицы, насекомые) Какие? Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. А как можно беречь природу?
Игра: «Доскажи словечко». Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай. 2. Что в лесу нельзя …. шуметь, Даже очень громко…. петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной… опушки. 3. Деревьев ветки не… ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки… убирать. Зря цветы не надо… рвать! 4. Из рогатки не… стрелять И костры не… разжигать. Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают! 5. Здесь не нужно всех… ловить, Топать, хлопать, палкой… бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не… враги! Ребята, а давайте погуляем по осеннему лесу, по осыпавшимся листьям. Послушайте! (Шум воды) Слайд № 6. Я теку издалека, Омываю берега, Широка и глубока, Называюсь я …РЕКА. У нас в России очень много рек, озер, морей и океанов. Физкультминутка: Релаксация с мелодией (предлагаю присесть на ковер) Звучит мелодия «Шум леса, пение птиц и журчание реки». Можно лечь на мягкую осеннюю листву и послушать как поют птицы и журчит вода.
Ребята, ой, как время быстро пробежало. Нам пора возвращаться в наш город. Как называется наша малая Родина? (Краснодар) и в наш любимый детский сад. А ну- ка, г
Садимся в самолет и полетели! (руки в стороны, полетели на стульчики).
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по России. Но закончилось оно только сегодня. Ведь мы так мало увидели. Следующий раз мы полетим с вами на север и увидим северное сияние, а потом на Урал, чтобы посмотреть горы, а потом в другие места. И вы увидите, как прекрасна наша Родина. Как называется наша Родина? (Россия) Где мы с вами побывали сегодня? (в Москве, в лесу). А куда мы вернулись из путешествия? (в Краснодар). Глубоки у нас моря, Широки у нас поля, Изобильная, родная, Славься, русская земля. (Дети берут друг друга за руки и поднимают руки вверх).