Мария Артамонова
Аппликация «Кошка на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из цветной бумаги «Кошка на окошке».
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи :
1. Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножни цами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания.
Публикация «Аппликация „Кошка на окошке“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Познакомить с искусством силуэта.
3. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
4. Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации :
Бумажные квадраты разного цвета -«окошки», бумажные квадраты меньшего размера для вырезания силуэтов кошек (чёрного, серого, коричневого, оранжевого и др. цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, фломастеры, краски и цветные карандаши для свободного выбора материалов детьми; салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.
Организация и методика проведения:
Часть 1
Воспитатель: Читаю детям рассказ К. Д. Ушинского «Васька»
Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер; лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!
Воспитатель: Как описан котик в рассказе К. Д. Ушинского?
Дети: серенький,шубка пушистая, глаза большие, усы длинные, когти острые.
Воспитатель: А какой котик по характеру?
Дети: ласковый, хитрый, добрый.
Воспитатель: Молодцы, правильно всё ответили. А ещё коты очень любят сидеть на окне и смотреть, что же происходит на улице. Посмотрите, пожалуйста, на мольберт. Что на нем изображено?
Дети: Домик с окошками.
Воспитатель: Правильно, дом большой, окошечек здесь много. И в каждом из них живут коты и кошечки. И мы сегодня с вами сделаем свои окошечки и посадим туда котиков или кошечек, кто как пожелает.
Часть 2
Техника безопасности
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на столы, что у вас лежит?
Дети: Салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры
Воспитатель: Ребята напомните мне, пожалуйста, какие правила при работе с ножницами нужно соблюдать?
Дети: Ножницы должны лежать кольцами к нам, закрытыми; передавать можно только кольцами вперед.
Воспитатель: А с клеем?
Дети:Наносим клей на белую сторону.
Воспитатель: Молодцы!
Часть 3
Воспитатель показывает свою кошку.
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня какая кошечка. Какие части тела у нее есть?
Дети: Голова, туловище, хвост, ушки
Воспитатель сгибает кошку пополам относительно линии симметрии.
Воспитатель: Что я сделала?
Дети: Согнула.
Воспитатель: У меня получились 2 одинаковые половинки, симметричные.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем творить. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили, мышек сереньких ловили. (скользящие удары ладонями друг о друга. Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую. Соединяют пальцы рук подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание. Легко царапуют колени. Хлопок ладошками)
Часть 4
Практическая
Воспитатель : Я хочу вырезать рыженькую кошечку. Беру прямоугольник малый оранжевого цвета, складываю его пополам и от сгиба рисую половинку кошки : голова - полукруг, туловище- полуовал, дорисую на голове одно треугольное ушко (ведь я рисую половинку кошки) и внизу хвостик. Вырезаю, раскрываю - вот и кошечка, которую можно назвать Лиска или Уголек. (Снова складывает силуэт пополам и прикрепляет на фланелеграф или на мольберт.) Если кто-то из вас думает, что это очень трудно, попробуйте голову кошки вырезать отдельно. Тогда вам нужно нарисовать на половинке прямоугольника только туловище. Моя рыжая кошечка будет сидеть на окошке голубого цвета. Это очень красиво. Для этого окошка я могу по своему выбору нарисовать занавески, используя при этом или фломастеры или цветные карандаши или краски,; или вырезать занавески из остатков цветной бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
Сначала вырежьте кошечку и приклейте её на окошко, а потом сделайте занавески - вырежьте и украсьте узором (фломастерами или карандашами) по своему желанию.
Дети выбирают материал и начинают вырезать. Напоминаю последовательность работы, прошу показать, как дети нарисовали половинку кошки от лини
и сгиба. Предлагаю ещё раз проверить, красиво ли сочетаются цвета окошка и кошки. Советую приклеивать занавески только в верхней части, чтобы они могли красиво «развеваться» и чтобы кошечка могла прятаться за ними.
Воспитатель: Посадим наших кошечек на окошки. Вот такой кошкин дом у нас получился.
Демонстрация результатов работы.
Часть 5
Заключительная
-Посмотрите, какая кошечка нравится вам больше всего? Почему?
-Что вам запомнилось, понравилось на занятии?