Лучший педагог года

Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»

Надежда Барабанова
Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексной образовательной

деятельности во второй младшей группе на тему :

" Пожарная безопасность".

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность :

Познакомить со свойствами огня, дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; активизировать предлоги и глаголы в предложениях.

Закрепить знание счета в пределах 5,знание цифр 1-5 и узнавание их среди других.

Художественно-творческая деятельность :

Развивать умение создавать простые изображения. Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования гуашью (рисование ладошками).

Предварительная работа:

Беседа о пожаре, рассматривание иллюстраций по теме: "Пожарная безопасность", чтение произведений :" Кошкин дом" Т. Волынского, " Кошкин дом" С. Маршака; потешки о пожаре; рассматривание альбома "01",игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников.

Материалы:

Игровые персонажи - спички, лисичка, пожарная машина, инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведерко, пожарная лестница; подбор картинок из серии " Пожарная

безопасность", подбор картинок - костра, газовой плиты, свечки, печки.

Организация детской деятельности :

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

Раздается стук в дверь, приходит перепачканная, с перебинтованной лапкой лисичка - всхлипывает.

-Что случилось с тобой лисичка?

ЛИС: - Я хочу узнать побольше о пожарной безопасности.

-Почему у тебя перебинтована лапка?

-Я нашла дома спички и решила поиграть ими. Сначала складывала фигурки, а потом мне стало скучно и я.

-Ты стала поджигать?. Ой, как неосторожно ты вела себя.

-Оставайся с нами, посиди и послушай.

-Ребята загадаю вам загадку, послушайте:

В деревянном домике проживают гномики Уж такие добряки Раздают всем огоньки.

Дети: Это спички!

-Воспитатель: Достает коробку спичек.

Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко и всем будет тепло и весело!

- Ребята хотите поиграть со спичками? (Ответы детей).

Воспитатель зажигает спичку

Воспитатель:

- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

-Ой, ребята, смотрите огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

-Ребята помогите мне, что надо делать? ( Ответы детей: подуть, бросить на пол.)

-Спасите меня, скорее дуйте. (Дети тушат огонь).

-Ой спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Ответы детей).

-А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (Ответы детей).

-Да правильно, загорелись бы и ковер, и мебель, и занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (Ответы детей) -Было больно? (Да).

-Ребята, а для чего нужны спички? (Спички нужны зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые). -Сейчас мы с вами узнаем, где огонь является человеку другом, а где врагом. (Д/и " Что полезно, а что вредно").

-Может ли огонь быть полезным? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, освещать дома).

-А какой вред приносит огонь? (Могут сгореть вещи, игрушки, мебель, квартира, люди и т. д.).

-Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? Запоминай и ты лисичка.

С/и с мячом.

- Можно детям брать спички?

-Огонь можно потушить водой?

-К огню можно подходить близко?

-От игры со спичками может возникнуть пожар?

-Спички можно приносить в д/с?

-Брать в руки спички, зажигалки?

-Влезать с предметами в розетки?

-Включать утюг и другие электроприборы?

-Как вызвать пожарную машину?

-Запомните эти правила и соблюдайте их. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

Раздается стук в дверь, входит кошка Мурка.

Воспитатель:

-Ребята, узнали кошку Мурку?

-Что случилось с тобой кошка Мурка? Почему такая грустная?

-Представляете ребята, Мурка забыла поблагодарить тех животных, которые помогали тушить огонь. Кошка Мурка просит помочь вспомнить сколько зверей тушили огонь. Посмотрите сюда и внимательно послушайте:

-Тили бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом

Бежит курица с ведром

Петушок с кувшином

Лошадка с фонарем

Серый заинька с листком,

Белочка с грибком.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель:

-Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5). Покажите цифру 5. -Сколько из них птиц? (2). Покажите цифру 2.

-Сколько животных? (3). Покажите цифру 3.

Воспитатель:

-Молодцы! Справились с заданием. Ну что же кошка Мурка правильно посчитали наши дети. Запомнила кто тебе помогал в твоей беде. (Кошка благодарит детей и уходит).

Игра "Пожарная машина".

Вот пожарная машина (бегут по кругу, руки в стороны)

На пожар стрелой летит

Мы на месте, остановка! останавливаются)

Что случилось? Где горит? (смотрят налево, направо)

Пламя высоко взлетает! (поднимают руки, рисуют двумя руками перед собой)

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают (закрывают лицо руками)

Все за дело! Шланг тяни- (тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали (разматывают шланг)

Ну огонь, теперь держись (грозят огню пальцем)

Бьет струя воды тугая (заливают рукой огонь)

Пламя гаснет, потухает (поднимают руки над головой и присаживаются)

Без подмоги обошлись (постепенно встают на ноги)

Даже детям стало ясно, (вытирают пот со лба)

Что с огнем шутить опасно (грозят пальцем, пишут 01)

Если вдруг опять беда (телефонную трубку приклад, к уху)

01- звони всегда!

Воспитатель:

-Проходим на стульчики.

-Ой, ребята, слышите, что это там едет? группу въезжает пожарная машина с водителем).

-Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались? (Ответы детей)

-Как едет пожарная машина? быстро или медленно? -Почему? -Когда машина едет ее не только видно, но и слышно. Как звучит сирена? (давайте вместе- иу-иу-иу).

-Пожарная машина от слова "пожар", а люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Смотрите ребята в машине конверт, откроем и узнаем, что там написано. ( читает: Ребята мы так торопились на вызов, что сложили в кузов машины не только инструменты для тушения пожара, но и всякие не нужные вещи. Помогите отобрать и сложить в кузов машины нужные инструменты. С уважением ПОЖАРНИКИ.)

- Поможем нашим пожарникам, а то как же они без необходимых инструментов будут тушить огонь.

Д/и " Что лишнее".

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? -Молодцы. Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

- А теперь давайте нарисуем Огонь и подарим Лисичке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнем. (Рисование гуашью- ладошками).

Спички опасны

Их только тронь

Сразу появится яркий огонь

Сначала маленький-

А потом большой, большой

Подул ветерок-

И огонь погас.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект НОД во второй младшей группе «Пожарная безопасность» развитию речи Задачи: 1. Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы.

Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу» Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект НОД по ОБЖ «Пожарная безопасность» в младшей группе «Пожарная безопасность» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (младшая группа) Воспитатель ; Зайцева Е. М. «Пожарная.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Занятие - Ознакомление с окружающим миром. «Пожарная безопасность» Старшая группа (25 минут). Задачи: • Познакомить детей с правилами.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в старшей группе Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; Учить осторожному обращению с огнем, принимать правильное решение в экстремальных.

НОД по ФЦКМ на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Задачи: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Ход.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Познание: «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека,.

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности «Пожарная безопасность» Коллеги, вашему вниманию была представлена непосредственная образовательная деятельность, которая разработана для детей средней группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 13:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Барабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД