Надежда Барабанова
Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной
деятельности во второй младшей группе на тему :
Задачи:
Познавательно-исследовательская деятельность :
Познакомить со свойствами огня, дать детям понятие о пользе и вреде огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности во второй младшей группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз; активизировать предлоги и глаголы в предложениях.
Закрепить знание счета в пределах 5,знание цифр 1-5 и узнавание их среди других.
Художественно-творческая деятельность :
Развивать умение создавать простые изображения. Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования гуашью (рисование ладошками).
Предварительная работа:
Беседа о пожаре, рассматривание иллюстраций по теме: "Пожарная безопасность", чтение произведений :" Кошкин дом" Т. Волынского, " Кошкин дом" С. Маршака; потешки о пожаре; рассматривание альбома "01",игры с пожарной машиной, имитация работы пожарников.
Материалы:
Игровые персонажи - спички, лисичка, пожарная машина, инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата, ведерко, пожарная лестница; подбор картинок из серии " Пожарная
безопасность", подбор картинок - костра, газовой плиты, свечки, печки.
Организация детской деятельности :
Воспитатель: Сегодня у нас необычный день к нам в группу пришли гости. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
Раздается стук в дверь, приходит перепачканная, с перебинтованной лапкой лисичка - всхлипывает.
-Что случилось с тобой лисичка?
ЛИС: - Я хочу узнать побольше о пожарной безопасности.
-Почему у тебя перебинтована лапка?
-Я нашла дома спички и решила поиграть ими. Сначала складывала фигурки, а потом мне стало скучно и я.
-Ты стала поджигать?. Ой, как неосторожно ты вела себя.
-Оставайся с нами, посиди и послушай.
-Ребята загадаю вам загадку, послушайте:
В деревянном домике проживают гномики Уж такие добряки Раздают всем огоньки.
Дети: Это спички!
-Воспитатель: Достает коробку спичек.
Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко и всем будет тепло и весело!
- Ребята хотите поиграть со спичками? (Ответы детей).
Воспитатель зажигает спичку
Воспитатель:
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
-Ой, ребята, смотрите огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
-Ребята помогите мне, что надо делать? ( Ответы детей: подуть, бросить на пол.)
-Спасите меня, скорее дуйте. (Дети тушат огонь).
-Ой спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? (Ответы детей).
-А если бы я бросила горящую спичку на пол, чтобы было? (Ответы детей).
-Да правильно, загорелись бы и ковер, и мебель, и занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
-Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (Ответы детей) -Было больно? (Да).
-Ребята, а для чего нужны спички? (Спички нужны зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые). -Сейчас мы с вами узнаем, где огонь является человеку другом, а где врагом. (Д/и " Что полезно, а что вредно").
-Может ли огонь быть полезным? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, освещать дома).
-А какой вред приносит огонь? (Могут сгореть вещи, игрушки, мебель, квартира, люди и т. д.).
-Ребята, а чтобы у вас не случилась никогда такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности. Чего нельзя делать детям? Запоминай и ты лисичка.
С/и с мячом.
- Можно детям брать спички?
-Огонь можно потушить водой?
-К огню можно подходить близко?
-От игры со спичками может возникнуть пожар?
-Спички можно приносить в д/с?
-Брать в руки спички, зажигалки?
-Влезать с предметами в розетки?
-Включать утюг и другие электроприборы?
-Как вызвать пожарную машину?
-Запомните эти правила и соблюдайте их. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!
Раздается стук в дверь, входит кошка Мурка.
Воспитатель:
-Ребята, узнали кошку Мурку?
-Что случилось с тобой кошка Мурка? Почему такая грустная?
-Представляете ребята, Мурка забыла поблагодарить тех животных, которые помогали тушить огонь. Кошка Мурка просит помочь вспомнить сколько зверей тушили огонь. Посмотрите сюда и внимательно послушайте:
-Тили бом, тили бом,
Загорелся кошкин дом
Бежит курица с ведром
Петушок с кувшином
Лошадка с фонарем
Серый заинька с листком,
Белочка с грибком.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель:
-Сколько птиц и зверей тушили пожар? (5). Покажите цифру 5. -Сколько из них птиц? (2). Покажите цифру 2.
-Сколько животных? (3). Покажите цифру 3.
Воспитатель:
-Молодцы! Справились с заданием. Ну что же кошка Мурка правильно посчитали наши дети. Запомнила кто тебе помогал в твоей беде. (Кошка благодарит детей и уходит).
Игра "Пожарная машина".
Вот пожарная машина (бегут по кругу, руки в стороны)
На пожар стрелой летит
Мы на месте, остановка! останавливаются)
Что случилось? Где горит? (смотрят налево, направо)
Пламя высоко взлетает! (поднимают руки, рисуют двумя руками перед собой)
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают (закрывают лицо руками)
Все за дело! Шланг тяни- (тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали (разматывают шланг)
Ну огонь, теперь держись (грозят огню пальцем)
Бьет струя воды тугая (заливают рукой огонь)
Пламя гаснет, потухает (поднимают руки над головой и присаживаются)
Без подмоги обошлись (постепенно встают на ноги)
Даже детям стало ясно, (вытирают пот со лба)
Что с огнем шутить опасно (грозят пальцем, пишут 01)
Если вдруг опять беда (телефонную трубку приклад, к уху)
01- звони всегда!
Воспитатель:
-Проходим на стульчики.
-Ой, ребята, слышите, что это там едет? (в группу въезжает пожарная машина с водителем).
-Кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).
-По каким признакам вы догадались? (Ответы детей)
-Как едет пожарная машина? быстро или медленно? -Почему? -Когда машина едет ее не только видно, но и слышно. Как звучит сирена? (давайте вместе- иу-иу-иу).
-Пожарная машина от слова "пожар", а люди, которые тушат пожар, называются пожарники.
-Смотрите ребята в машине конверт, откроем и узнаем, что там написано. ( читает: Ребята мы так торопились на вызов, что сложили в кузов машины не только инструменты для тушения пожара, но и всякие не нужные вещи. Помогите отобрать и сложить в кузов машины нужные инструменты. С уважением ПОЖАРНИКИ.)
- Поможем нашим пожарникам, а то как же они без необходимых инструментов будут тушить огонь.
Д/и " Что лишнее".
-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? -Молодцы. Справились и с этим заданием.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем Огонь и подарим Лисичке, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками и огнем. (Рисование гуашью- ладошками).
Спички опасны
Их только тронь
Сразу появится яркий огонь
Сначала маленький-
А потом большой, большой
Подул ветерок-
И огонь погас.