Любовь Перлова
Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
совместной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы познание по экологии
на тему «Деревья» с детьми второй младшей группы
по теме
«Путешествие с листочком»
Интеграция ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
с использованием современных образовательных технологий : мультимедийные, игровые, музыкальные.
Воспитатель:
Перлова Л. К.
Публикация «Сценарий совместной образовательной деятельности „Деревья“ с детьми второй младшей группы познание по экологии» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Используемые технологии:
*Технология деятельностного подхода;
*Игровые технологии;
* Здоровьесберегающие.
Автор : Воспитатель ГБДОУ д/с № 21 – Перлова Л. К.
Цель:
• Уточнить представления детей о деревьях как о растениях, о составных частях дерева (корень, ствол, ветви, листья, уточнить знание названий отдельных деревьев
• Формировать интерес к природе, к рассматриванию деревьев
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе: листья на деревьях и кустарниках опадают (листопад).
• Продолжать развивать умение анализировать структуру объектов природы деревьев
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей аккуратность, внимание, доброту, отзывчивость, умение сравнивать, желание слушать.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление детей; зрительное и слуховое восприятие
2. Развивать мелкую моторику, расширять словарь, стимулировать детей на высказывание
3. Побуждать детей к речевой активности.
5. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.
Речевые:
6. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, учить отвечать на вопросы несложными фразами.
Материалы и оборудование: экран, проектор, картинки: с изображение структуры дерева, березы, клена, дуба, листьев осенью, плодов деревьев, листочки разноцветные, раскраска с изображением листьев.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель показывает детям листочек
Загадывает загадку:
Дети, посмотрите, кто к нам в гости залетел. Это же листик с дерева! А с какого? Сейчас мы это узнаем, давайте послушаем его историю!
Весной на деревьях распустились листья, все лето деревья стояли зелеными, а сейчас посмотрите, что стало с деревьями? Они стали разноцветными: желтыми, красными, оранжевыми… наступила осень, стало холоднее, солнышко все меньше пригревает, дует ветер, идет дождь и совсем скоро все листики опадут!
Воспитатель: давайте поможем листочку найти свое дерево.
Появляется на экране картинка строения дерева :
наблюдение за деревом :
корни,
(под землей, держат, питают дерево)
ствол,
(широкий, массивный)
ветви
(много, разные-большие ракидистые и мальние редкие)
Чего не хватает на нашем дереве?
-Листочков
Дети слушают.
Дети, с интересом смотрят и слушают, отвечают на вопросы, комментируют.
Динамическая пауза:
Подвижная игра: «Листочки»
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Полетать все захотели,
Ветер дунул-полетели
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот мой листок!
(Дети берут листочки и повторяют движения.
дети поднимают руки вверх-покачивание
дети кружатся
убирают руки за спину
прыгают
показывают листок)
Процесс целеполагания и планирования деятельности :
Воспитатель читает стихотворение, на экране появляется изображение дерева и листочком :
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Воспитатель: Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?
Клен встречает самым первым
Осени приход. Кружит в воздухе веселый Листьев хоровод,
Землю быстро укрывает
Золотым ковром – Пусть родная засыпает
Долгим зимним сном.
Давайте посмотрим, наш лист с этого дерева?
Дети слушают стихотворение, смотрят на изображения.
Дети сравнивают листочек, отвечают.
Дети слушают стихотворение, смотрят на изображения.
Дидактическая игра.
Подвижная игра: «Найди лист и дерево»
Воспитатель называет знакомое дерево и просит детей подбежать к нему. Дети должны найти и подбежать к названному дереву.
Воспитатель показывает листочек и просит детей найти дерево. с которого он улетел, и подбежать к нему.
Дети должны найти листочек и подбежать к нужному дереву
Дети положительно реагируют на предложение воспитателя, ищут названное дерево и к нему подходят.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
О каких деревьях мы узнали?
Ответы детей:
-Листочек
-Береза, дуб, клен