Татьяна
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и художественно - творческому воспитанию на тему : «Православный храм»
Задачи:
Образовательные :
- знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан.
- обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные :
Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье.
Организационный момент
Мы живем в России и должны хорошо знать свою историю, традиции и культуру своей страны. Мир, окружающий нас, как мы уже с вами знаем, многообразен и бесконечен. Вещи, предметы, среди которых живет человек, явления природы – это все материальный мир.
- Вы согласны со мной?
- А какой есть еще мир? Другой?
(духовный мир)
Материал для занятия:
• Презентация
• компьютер.
• листы бумаги формата А 4,
• краски
• иллюстрации и фото храмов
План занятия:
• Начало занятия – слушание звон колоколов.
• Дать понятие «православные христиане».
• Беседа на тему : «Православный храм» в сопровождении презентации
• Дети рисуют храм Божий и слушают музыку
• «Вокализ» Рахманинов.
• Физкультминутка.
• В конце занятия создаётся выставка детских работ
• Словесная игра «Мы с тобой одна семья»
Ход занятия
Педагог:
Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно, что мы услышим.
(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)
Педагог:
Ребята, вы слышали такую музыку? Где она звучит? Это музыка колоколов. Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много. Сегодня мы познакомимся с православным храмом. Свято-Георгиевский храм Великомученика Георгия Победоносца.
Большинство людей, которые живут в России - православные христиане. Христианами являются почти все наши бабушки и дедушки – наши предки. Христиане крестят своих детей, и ребёнок становится христианином. Христианский православный храм легко узнать, сверху всегда есть купола и кресты. Под куполом церкви находятся колокола. Как вы думаете для чего колокола звонят? Они зовут людей в Храм для молитвы.
А теперь давайте настроимся на занятие.
Психогимнастика: “Я” Я очень хороший, Послушный, пригожий. Я всеми любимый. Я богом хранимый.
Ты очень хороший, Послушный, пригожий. Ты всеми любимый. Ты богом хранимый.
А сейчас я предлагаю вам подготовить своё рабочее место и нарисовать православный храм.
«ХРАМ»
Посмотрите из каких частей он состоит. Основная часть здания. Барабан. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Купол, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Ребята, посмотрите, на что похожи купола?
(Ответы детей.)
Правильно вы заметили, что один купол похож на луковицу - купол луковичной формы, второй на шлем богатыря – шлемообразная форма купола, а третий купол самый древний -шатровой формы, похож на шатер. Купол имеет симметричную форму и рисуется, как и все симметричные предметы, от середины. На куполе всегда есть крест.
Прежде чем мы начнем с вами рисовать, мы немножко отдохнём.
(Педагог с детьми проводит физминутку, затем предлагает сесть за столы.)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу!
В сторону руки, плавно помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тихо покажем -
Крылья – сложили назад
Покачивание рук
Встряхивание кистей рук
Машут руками
Присели
Руки сложили назад.
(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)
Во время рисования звучит музыка на слайде.
Педагог: Молодцы, ребята, справились вы все с заданием. У всех получилось изобразить церковь - каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какая работа понравилась вам больше всего? (Ответы детей.) Из каких частей состоит православный храм ( Ответы детей: купол, барабан, крест, окошки, основная часть здания.) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня, как настоящие архитекторы.
Воспитатель :
Сегодня мы с вами вели разговор о православных храмах. Познакомились с его внешним видом, но в нашей стране и во всём мире живут не только православные христиане, есть мусульмане, иудеи, буддисты, католики. В нашей группе тоже есть христиане и мусульмане и мы живём одной большой, дружной семьёй. Давайте поиграем в игру которая так и называется.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!
А теперь давайте прочтем небольшое четверостишие Евгения Санина, которое называется
«Храм – защитник».
Сказала мне мама, в дом Божий вводя:
«Как дерево может укрыть от дождя,
Так храм защищает пришедший народ
От жизненных бурь и душевных невзгод!»
Так что, дорогие дети, Храм – это действительно, самое прекрасное и благодатное место, в котором хочется молиться и долго смотреть на чудные иконы
Самоанализ
Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно - нравственному и православному воспитанию на тему :
«Православный храм»
Тема занятия: «Православный храм»
Ответственная за занятие: воспитатель средней группы Потуданская Татьяна Анатольевна.
Задачи:
Образовательные задачи : - знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан.
- обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.
Развивающие задачи:
Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные задачи :
Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к семье. Формирование у детей православных представлений о Боге, человеке и мире. Воспитать у детей уважительное отношение, к своим ближним и ко всем людям разных конфессий.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, и соответствовало данной возрастной группы. Для проведения открытого занятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).
Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Использовались иллюстрации с изображением храма Великомученика Георгия Победоносца и альбом с фотографиями храма станицы Багаевской.
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.
Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Наблюдалась самостоятельность в общении с окружающими, соблюдалась толерантность во время ОД. Речь педагога была доступной, эмоциональной, грамотной. Под стихотворение, ещё для более высоких результатов были использованы иллюстрации храма Великомученика Георгия Победоносца и альбом с фотографиями храма станицы Багаевской.
А также следующие методы: словесные -это беседа наглядные - т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ : показ картин храма Великомученика Георгия Победоносца -стимулирования: одобрение, похвала.