МААМ-картинки

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Елена Жигалова
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе

на тему: «Путешествие в страну сказок».

. Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках.

- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

Темочки:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

- Обогащать словарь детей за счё т слов: «сердитый», «заботливая», и др.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2. Загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Три медведя» (На магнитной доске).

Методический прием:

1. Наглядный: (показ) .

2. Словесный: художественное слово, беседа, загадывание загадок, рассказ, чтение стихов, вопросы к детям.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материал:

Волшебная шкатулка, музыка «Волшебный цветок», магнитофон, карты - схемы,

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, а давай те мы с вами поприветствуем друг друга

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

-Доброе утро!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

- Ребята,а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же сундучок со сказками.

- Ребята, а вы сказки любите? (Да). А много их знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок, мышка, зайчик, бабка и дедка, внучка и т. д.)

А теперь все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

- Наш волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Сама ростом не величка,

А смогла разбить яичко

Горько плачут дедка с бабой

Кто была такой растяпой?

Мышка)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех кроватях полежала…

Кто же в домике том жил?

Подскажите – я забыла?

Дети: «Три медведя» (Воспитатель достает из сундучка картинки к сказке)

Ребята, а давай те мы с вами покажем какие медведи жили в этом домике

Три медведя шли домой. (дети на месте шагают в перевалочку)

Папа был большой, большой (поднять руки над головой, потянуть в верх)

Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто (присесть)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

- Ребята, а давайте мы с вами опишем всех героев этой сказки

Папа Медведь- он какой (большой, суровый, строгий)

Мама медведица-(средняя, ласкова, заботливая….)

Сынок- медвежонок – (маленький)

- Молодцы. А сейчас нас ждет следующая сказка. Вы готовы?

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут

Хором песенку поют

Отвечай скорей дружок

Эта сказка? (Теремок).

Дети, я вам сейчас предлагаю показать сказку теремок

В чистом поле теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок (присесть, руки вниз, встать руки вверх)

Он не узок, ни широк (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в домике живет?

Кто, кто в невысоком живет? (Ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

- Я мышка-норушка (присесть, руки к груди, встать)

-Я Лягушка-квакушка (руки вытянуть)

- Я зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я лисичка-сестричка (руки на поясе повороты туловища в стороны)

- Я волчок-серый бочок (ладонями гладить бока)

Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез (шаги, высоко поднимаем колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались (бег на месте)

А мы дружно все пойдем, и построим зверям дом (шаги на месте)

- Посмотрите на картинки, они все перепутаны, видно наш волшебный сундучок сломался, пока мы с вами по другим сказкам ходили.

- Что же делать? Давайте сами вспомним сказку. (Дети выкладывают сказку по памяти).

- Долго мы с вами гуляли, побывали и в сказках и в волшебном лесу, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

- Вам понравилось путешествовать по сказкам? (Да)

- Какая сказка вам больше всего запомнилась (Ответы детей)

Воспитатель:

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях. (Формирование интереса к художественной литературе, сказкам) Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова (УИ 2064103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД