Иван Иванов
Конспект комплексной НОД в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать формировать знания о родном городе, его названии, достопримечательностях, названиях улиц.
- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление, речевую активность.
- Прививать любовь к малой родине.
Орг. момент:
- Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг-другу! Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день! Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся! Доброе утро!
Воспитатель:
Публикация «Конспект комплексной НОД в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, но она почему-то грустит. Она рассказала мне свою историю. Раньше, Катя жила в городе Уфа, в одном магазине, но потом её купили и увезли в наш город. Кукла грустит из-за того, что она не знает ничего о нашем городе. Ребята, как раз сегодня мы будем говорить о нашем городе, расскажем и покажем его Кате.
- Ребята, как называется наш город? (Кумертау)
В нашем городе много улиц, как у каждого человека имя, у них есть своё название. И вы, ребята, тоже, живете каждый на своей улице. (называют свою улицу и проходят к стульям)
- Сейчас мы посмотрим презентацию о нашем городе.
1-й слайд: - Что вы видите на этом слайде? (улицы нашего города, дороги)
Что есть в каждом городе? (деревья, дороги, дома, магазины)
- Я вам приготовила картинки с изображениями того, что есть в каждом городе, сейчас вы будете выходить по одному, находить картинку, говорить, что это и прикреплять к мальберту.
(выполняют)
2-й слайд:
- Что это, ребята? (площадь советов)
Что интересного происходит на площади советов? (праздники, концерты, стоят памятники, стелы).
Воспитатель предлагает паззл с изображением памятников нашего города, раздает две корзинки с паззлами.
- Ребята, что вы собрали? (Стела авиастроителям)
- А вы что собрали? (Монумент трудовой славы и победы, вечный огонь)
Дети проходят на стулья.
Воспитатель:
3-й слайд.
- Что вы увидели на нем? (Парк им. Ю. Гагарина)
Что здесь делают люди? (Катаются на каруселях, едят мороженое)
- А давайте и мы с вами отдохнем, ребята!
Логоритмическое упражнение «Я по городу хожу»
Я по городу хожу, (маршируют)
Я про город расскажу (грозят указательным пальцем)
Поликлиника, аптека,
Магазин, библиотека (загибая пальцы)
Много здесь жилых домов (сжимают-разжимают ладони)
И деревьев, и цветов (показывают крону дерева, соединяют две ладони, показывая лепесток)
Школа, детский сад, музей (загибая пальцы)
Город нужен для людей! (хлопают в ладоши)
(Проходят снова на свои места)
Слайд №4.
Воспитатель:
- Что вы увидели здесь, ребята? (Кинотеатр «Горняк»)
Что делают в кинотеатре люди? (Смотрят мультфильмы, едят попкорн)
- Ребята, в кинотеатр скучно ходить одному, поэтому нужно с собой взять друга. Я вам приготовила карточки, на одних изображены кружочки, а на других – цифры. Нужно найти себе пару. (соотносят цифру с кол-вом кружков).
- Сколько кружков у тебя, Фарит? (4) – Значит, какая цифра у твоей пары? (4) – Значит с кем ты пойдешь в кино? (с Амалией)
(Проходят на свои места)
- Ребята, что вы видите на этом слайде? (Наш д/с «Красная шапочка»)
Когда мы идем в детский сад, нам необходимо соблюдать правила дорожного движения. Давайте с вами вспомним, что можно делать, а что нельзя по дороге в детский сад? (показываеткартинки
- Что вы здесь увидели? (переходим улицу на зеленый свет, по пешеходному переходу дорогу, держим маму за руку)
- Молодцы ребята, вот мы и повторили ПДД.
Выходят все в круг, воспитатель говорит:
- У меня есть кубик Блума, на нем на каждой стороне написано слово. Кручу-верчу, узнать что-то хочу? На этой грани написано слово «Назови». Амалия, назови, какие ты запомнила улицы нашего города (называет). – Почему нельзя мусорить? (потому что будет в городе грязно). – Объясни, что люди делают на площади советов? – Поделись, как бы ты назвала новый детский сад?
- Ребята, я вам приготовила дороги нашего города. Предлагаю построить улицы нашего города.