Саблина Татьяна
Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Ёжик» для разновозрастной группы (с 3 до 5 лет).
Реализация содержания программы в образовательных областях:
"Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно- эстетическое развитие".
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Публикация «Конспект комплексной НОД по формированию целостной картины мира „Дикие животные, Ёжик“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: расширение и закрепление знаний по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные: знакомить детей с названиями диких животных и их детёнышей, местом обитания диких животных, упражнять детей в умении классифицировать предметы по заданному признаку (соотносить взрослое животное и его детёныша, упражнять детей в рисовании и раскрашивании дикого животного «Ёжик», учить передавать характерные черты животного в рисунке.
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при рисовании и раскрашивании ёжика карандашами и фломастерами, воспитывать терпение и усидчивость при выполнении творческой задачи;
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной деятельностью (рисование и раскрашивание ёжика, сосредоточенно действует в течении 15-20 минут.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация «Дикие животные. Ёжик», крупные карточки демонстрационного материала «Дикие животные и их детёныши», карточки для дидактической игры «Помоги мамам найти детёнышей», листы белой бумаги, листы с распечатками изображения ёжика для раскрашивания, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: стол с сюрпризом готовится заранее и вносится в группу непосредственно перед занятием.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Организационный момент. Сюрпризный момент.
Цели и задачи: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Воспитатель и помощник воспитателя заносят в группу стол, на котором располагается сцена настольного театра «Теремок», укрытая непрозрачным покрывалом, и ставят его перед экраном. Воспитатель предлагает детям сесть полукругом напротив стола, чтобы всем вместе выяснить, что же находится под покрывалом.
2. Проблемная ситуация или постановка и принятие детьми цели НОД.
Цели и задачи:
- Создание ситуации, которая вызовет затруднение в деятельности детей;
- предложение вариантов решения проблемы постановка и принятие детьми цели НОД;
- мотивация детей к проявлению познавательной активности.
Воспитатель: Ребята, здесь, на столе что – то есть. Попробуйте угадать что это, а я вам в этом помогу, загадав загадку. Кто первый загадку отгадает, тот сюрприз и открывает.
В нём сперва никто не жил
И никто там не дружил.
Был он маленьким сначала
(Всем там места не хватало,
И поэтому потом
Был построен новый дом. (Ответы детей)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, и красив он и высок. Ребята, начало или конец сказки у нас на «сцене»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, большой и красивый теремок появился уже в конце сказки, сначала он был не низок – не высок. Ребята, а кто построил большой теремок в сказке? (Ответы детей)
По ходу ответов детей воспитатель демонстрирует героев сказки, беря их в руки и показывая детям.
Воспитатель: Теремок по сказке стоит в поле, а откуда же пришли к Теремку наши герои? (Ответы детей). Правильно, из леса.
3. Основная часть. Познавательно – игровая презентация «Дикие животные. Ёжик».
Цели и задачи: проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам НОД.
Слайд 2.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на экране на тему «Дикие животные в лесу», задаёт наводящие вопросы: «Дети, что вы видите на картинке? (Ответы детей). Кого вы видите на картинке? (Ответы детей). Есть среди них герои нашей сказки? (Ответы детей). И животных на картинке и героев сказки «Теремок» всех вместе можно назвать двумя словами: дикие животные.
Задание 1. Дидактическая игра «Найди главное отличие».
Цели и задачи: развитие внимания, мышления, речи, активизация представлений детей по темам: «Дикие животные» и «Времена года».
Слайд 3.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки на темы: «Дикие животные в лесу летом» и «Дикие животные в лесу зимой», предлагает детям самим найти главное отличие на картинках, сделать соответствующие выводы. В случае затруднения в решении поставленной задачи задаёт наводящие вопросы или даёт свои объяснения, акцентрирует внимание детей на том, что место обитания диких животных – лес.
Задание 2. Дидактическая игра «Помоги мамам найти детёнышей».
Цели и задачи: упражнять детей в умении классифицировать предметы по заданному признаку: соотносить взрослое животное и его детёныша; развивать внимание и мышление.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на одной из картинок Медведица с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, медвежонок – это детёныш медведицы. А как зовут детёныша лисы (Зайца, волка, мышки, белки?
Воспитатель показывает демонстрационные картинки, называет детёнышей животных, если дети затрудняются с ответом. Воспитатель раздаёт карточки с изображением взрослого животного каждому ребёнку, карточки с изображением детёнышей располагаются в центре стола в хаотичном порядке, дети выбирают из имеющихся вариантов картинки с изображением детёнышей того взрослого животного, которое изображено на их карточке.
Слайд 4. Воспитатель предлагает детям сравнить по изображению на слайде свои варианты выполнения задания и варианты соотнесения картинок на слайде.
4. Динамическая пауза, игра из картотеки «Тематические игры для детей с 3 до 5 лет. Мир природы» «Мы по лесу идём».
Цели и задачи: снятие нервного напряжения, обеспечение двигательной активности.
5. Открытие детьми новых знаний, способа действий. Обсуждение на тему «Ёжик».
Цели и задачи: определение алгоритма действий по рисованию ёжика и способа рисования, развитие внимания, мышления, памяти.
Воспитатель обращает внимание детей на ёжиков на картинке слайда, предлагает детям нарисовать ёжика, задаёт наводящие вопросы:
- Какого цвета ёжик (Ответы детей).
-Что есть у ёжика? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает свой алгоритм действий по рисованию ёжика, предоставляя детям возможность выбора своего алгоритма действия, показывает способ рисования на магнитной доске маркером.
6. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся представлений (выполнение работы).
Цели и задачи: Овладение способами действия, применение полученных представлений, формирование у детей навыков работы с красками и кисточкой, воспитание аккуратности, развитие мелкой моторики.
Воспитатель раздаёт чистые листы белой бумаги, распечатки раскраски «Ёжик», восковые мелки, фломастеры. Детям с 3 до 4 лет предлагается не нарисовать ёжика, а раскрасить его чёрно - белое изображение. Во время творческой деятельности детей доброжелательно реагирует на просьбы детей о помощи в решении творческой задачи или сам тактично предлагает свою помощь, подбадривает детей при необходимости, восхищается творческими работами и старанием детей. Дети выполняют практические действия по созданию творческих работ. Дети 3-4 лет раскрашивают ёжика на распечатке с картинки из раскраски. Дети 4 – 5 лет рисуют ёжика. Детям 5 - 6 лет и детям группы «А» возрастной подгруппы 4 – 5 лет предлагается не просто нарисовать ёжика, а изобразить на листе сюжетную картинку при условии, что сначала они рисуют ёжика.
7. Заключительная часть. Итог. Систематизация знаний.
Цели и задачи: Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения знаний, качества выполнения работы. Обобщение полученного детьми опыта.
Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление деятельности детей, задаёт вопросы:
- О чём мы сегодня разговаривали на занятии? (Ответы детей).
- Что мы делали на занятии? (Ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).
8. Рефлексия.
Цели и задачи: формирование у детей элементарных навыков самоконтроля, рефлексия настроения и эмоционального состояния, обеспечение положительного эмоционального самочувствия детей.
Размещение творческих работ детей на выставке. Оценка детьми качества своих работ. Воспитатель хвалит детей, уверяет их, что их родителям их ёжики очень понравятся.