Ирина Васильева
Конспект комплексной НОД по обучению грамоте и рисованию «Дети танцуют на празднике в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду».
Публикация «Конспект комплексной НОД по обучению грамоте и рисованию „Дети танцуют на празднике в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цели: Уточнить и закрепить произношение звуков «с» и «ш», учить дифференцировать их на слух; отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении; учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, разнообразие их, нарядные платья танцующих); закреплять приемы рисования карандашами, использовать разный нажим на карандаш.
Материалы и оборудование: мяч, альбомный лист бумаги, простой графитный карандаш, цветные карандаши.
Содержание ОД детей:
1. Вводное слово воспитателя.
- Отгадайте загадку:
Из танцзала короля девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка.)
-Золушка хочет попасть на бал во дворец. Давайте поможем ей.
2. Культура речи: заданный звук в начале, середине и конце слова.
-Отгадайте загадки:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Белые… (снежинки).
Верещунья, белобока,
А зовут её… (сорока).
-С-с-снежинка, с-с-сорока-какой звук слышится в этих словах? Придумайте и назовите ещё слова, в которых слышится звук С (передавая мяч по кругу, дети называют слова с условным звуком.)
-Ребята послушайте ещё одну загадку:
Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Сосна.)
-Чтобы узнать второй звук, отгадайте другие мои загадки:
Сижу верхом не ведаю на ком. (Шапка.)
Твой хвостик я в руке держал, ты улетел-я побежал. (Воздушный шар.)
-А теперь, ребята, послушайте скороговорку: «Шашки на столе, шишки на сосне». Давайте скажем её медленно и тихо. А теперь немного быстрее. И совсем быстро.
-А теперь спросим: «Шашки на столе, шишки на сосне?»
-Ответим: «Шашки на столе, шишки на сосне».
-Хорошо справились, молодцы. Я буду начинать скороговорку, а вы-придумывайте к ней окончание, можно шуточное.
Ша-ша-ша (шубка очень хороша).
Ши-ши-ши (груши тоже хороши).
Са-са-са (к нам летит оса).
Са-са-са (вот бежит лиса).
Су-су-су (встретил волк лису).
Сы-сы-сы (у осы усы).
Динамическая пауза.
-Каждую свободную минутку Золушка любила играть. Давайте поиграем в русскую народную игру «Бабушка Маланья». Все встаём в хоровод, а ведущий-в середине.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей. С такими ушами (Руки в стороны,
С такими глазами («Бинокль», с такой бородой (Руки вниз с наклоном,
С такой головой (Руки над головой полукруг, ничего не ели, на неё глядели,
Делали вот так (Присаживаются на корточки, подпирают подбородок, ведущий в кругу показывает какое-нибудь движение, все повторяют).
3. Рисование на тему «Дети танцуют на празднике в детском саду».
-Расскажите Золушке о плясках на празднике. Какие танцы готовятся к празднику? Покажите движения рук и ног, которые можно передать в рисунке. В какой последовательности вы будете рисовать? (Надо вначале нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными.) Расскажите о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш.
Дети самостоятельно рисуют на заданную тему.
4. Рефлексия.
Рассмотрите рисунки на выставке и выберите те работы, где самые весёлые танцы, нарядные дети. Наша Золушка попала на бал во дворец и встретила принца.