Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы»

Екатерина Фучижи
Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании.

2. Продолжать учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; активировать словарь детей: зимующие, чирикает, каркает, зимовать, кормушка.

3. Продолжать формировать умение правильно передавать расположение частей тела: (туловище, голова, ноги, крылья, хвост).

4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Публикация «Конспект комплексной НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материал: Кукла Незнайка, предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела: - воробья и вороны (формат А4) на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картин, открыток фотографий с изображением птиц. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. М. М. Зощенко - "Умная птичка"; В. А. Левин - "Мой приятель воробей"; Н. И. Романова «Умная ворона"; А. А. Блок Ход занятия

К детям в группу приходит Незнайка (кукла) с конвертом.

Воспитатель: К нам в группу в гости пришёл Незнайка, он нам что-то хочет сказать!

Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на улице и видел много-много птиц! Они разные: большие и маленькие. Как их зовут – не знаю, я их сфотографировал и принёс фотографии. Может, вы их знаете?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и расскажем Незнайке, что мы про этих птиц знаем. Незнайка, посиди и послушай.

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц (воробей, ворона, и картинки с моделями.

Воспитатель: Как называется эта птица? А кто знает эту птицу?

Дети: - Воробей, ворона.

Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга?

Дети: Ворона большая, а воробей – маленький.

Воспитатель: Какой окрас перьев воробья?

Дети: Цвет окраски серенький.

Воспитатель: А у вороны?

Дети: У вороны перья и хвост тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.

Воспитатель: Как птицы ведут себя во время еды?

Дети: Воробьи прыгают или перелетают с места на место. А вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.

Воспитатель: Молодцы! Что вы слышите, когда воробьи и вороны собираются у кормушки?

Дети: Воробьи прыгают и громко чирикают, а вороны важно шагают и каркают.

Воспитатель: Давайте покажем, как прыгают и чирикают воробьи!

Физкультминутка:

Дети показывают, как прыгают и чирикают воробьи, воспитатель предлагает детям показать, как важно ходят и каркают вороны.

Дети показывают, а потом садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, а почему воробьи и вороны не улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они переносят холод, остаются зимовать.

Воспитатель: Как таких птиц называют?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, а где им легче найти корм зимой?

Дети: Корм найти можно в кормушке.

Воспитатель: А какой корм кладут в кормушку.

Дети: Крупу, крошки хлеба, семена подсолнуха.

Воспитатель: Люди помогают птицам выжить в холодную зиму, подкармливают. К зиме у птиц тело под перьями покрываются пухом, поэтому им тепло.

Воспитатель: Мы Незнайке рассказали о том, чем отличаются воробей и ворона. А чем они похожи?

Дети вспоминают, что у них общего: туловище, голова, крылья, ноги, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей; это зимующие птицы. (В беседе используются модели).

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился рассказ о птицах?

Незнайка: Да, очень. Ребята так много знают о птицах. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем птиц (воробья, ворону) на память Незнайке, а он покажет и расскажет своим друзьям, что дети в детском саду знают про птиц очень много.

Воспитатель ещё раз напоминает детям, из каких частей тела состоит птица (воробей, ворона, какого цвета оперенье у воробья и вороны. Предлагает детям сесть за стол и по выбору нарисовать птицу.

Дети садятся за столы и рисуют по выбору воробья или ворону.

После работы Незнайка рассматривает рисунки детей, хвалит. Прощается с ними, обещает, что ещё придет к детям узнать, что-нибудь нового.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Рассматривание и сравнивание воробья и вороны» (I младшая группа) Цель: 1. Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. 2. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам.

Рекомендации для родителей по закреплению темы «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. Родителям рекомендуется: Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 08:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фучижи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД