Екатерина Фучижи
Конспект комплексной НОД «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде и питании.
2. Продолжать учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам; активировать словарь детей: зимующие, чирикает, каркает, зимовать, кормушка.
3. Продолжать формировать умение правильно передавать расположение частей тела: (туловище, голова, ноги, крылья, хвост).
4. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: Кукла Незнайка, предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела: - воробья и вороны (формат А4) на каждого ребёнка; акварельные краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание картин, открыток фотографий с изображением птиц. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. М. М. Зощенко - "Умная птичка"; В. А. Левин - "Мой приятель воробей"; Н. И. Романова «Умная ворона"; А. А. Блок Ход занятия
К детям в группу приходит Незнайка (кукла) с конвертом.
Воспитатель: К нам в группу в гости пришёл Незнайка, он нам что-то хочет сказать!
Незнайка: На улице зима, мороз, а я гулял на улице и видел много-много птиц! Они разные: большие и маленькие. Как их зовут – не знаю, я их сфотографировал и принёс фотографии. Может, вы их знаете?
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим и расскажем Незнайке, что мы про этих птиц знаем. Незнайка, посиди и послушай.
Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц (воробей, ворона, и картинки с моделями.
Воспитатель: Как называется эта птица? А кто знает эту птицу?
Дети: - Воробей, ворона.
Воспитатель: Чем эти птицы отличаются друг от друга?
Дети: Ворона большая, а воробей – маленький.
Воспитатель: Какой окрас перьев воробья?
Дети: Цвет окраски серенький.
Воспитатель: А у вороны?
Дети: У вороны перья и хвост тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.
Воспитатель: Как птицы ведут себя во время еды?
Дети: Воробьи прыгают или перелетают с места на место. А вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону.
Воспитатель: Молодцы! Что вы слышите, когда воробьи и вороны собираются у кормушки?
Дети: Воробьи прыгают и громко чирикают, а вороны важно шагают и каркают.
Воспитатель: Давайте покажем, как прыгают и чирикают воробьи!
Физкультминутка:
Дети показывают, как прыгают и чирикают воробьи, воспитатель предлагает детям показать, как важно ходят и каркают вороны.
Дети показывают, а потом садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, а почему воробьи и вороны не улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они переносят холод, остаются зимовать.
Воспитатель: Как таких птиц называют?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Ребята, а где им легче найти корм зимой?
Дети: Корм найти можно в кормушке.
Воспитатель: А какой корм кладут в кормушку.
Дети: Крупу, крошки хлеба, семена подсолнуха.
Воспитатель: Люди помогают птицам выжить в холодную зиму, подкармливают. К зиме у птиц тело под перьями покрываются пухом, поэтому им тепло.
Воспитатель: Мы Незнайке рассказали о том, чем отличаются воробей и ворона. А чем они похожи?
Дети вспоминают, что у них общего: туловище, голова, крылья, ноги, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей; это зимующие птицы. (В беседе используются модели).
Воспитатель: Незнайка, тебе понравился рассказ о птицах?
Незнайка: Да, очень. Ребята так много знают о птицах. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем птиц (воробья, ворону) на память Незнайке, а он покажет и расскажет своим друзьям, что дети в детском саду знают про птиц очень много.
Воспитатель ещё раз напоминает детям, из каких частей тела состоит птица (воробей, ворона, какого цвета оперенье у воробья и вороны. Предлагает детям сесть за стол и по выбору нарисовать птицу.
Дети садятся за столы и рисуют по выбору воробья или ворону.
После работы Незнайка рассматривает рисунки детей, хвалит. Прощается с ними, обещает, что ещё придет к детям узнать, что-нибудь нового.