Екатерина Сергеевна Васильева
Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на планету Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к обучению, развивать математические и языковые представления, творчество и мелкую моторику.
Задачи:
1. Определить характер отношения к обучению.
2. Познакомить детей с правилами поведения в школе.
3. Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.
4. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
5. Закрепить знания о порядковом счёте; упражнять детей в счётных операциях в пределах 10; закреплять умение использовать «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на планету Знаний“» размещена в разделах
6. Упражнять детей в умении находить и определять место звука в слове; закреплять образ букв; упражнять в звуко-буквенном анализе. Тренировать детей в подборе обобщающих слов по теме.
7. Развивать пространственное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.
8. Тренировать детей в умении отвечать на вопросы, развивать фразовую речь, способствовать развитию общей и мелкой моторики.
9. Развивать усидчивость, зрительное и слуховое внимание, умение удерживать в памяти речевую инструкцию.
Оборудование: ракета из мягких модулей, карточки со слогами ВЫ-ФЫ на каждого ребенка, карточки для составления предложения, карточки, на которых написаны слова с пропущенной буквой, математические карточки для каждого ребёнка, карточки с цифрами, веера с цифрами и буквами, листы А3 по количеству детей, цветные карандаши, цветные шнуры по количеству детей.
Предварительная работа: дети ознакомлены с тематическим материалом в течение года.
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение, дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
-Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
-Математика!
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой!
Беседа с детьми о важности овладения грамотой и математикой. Воспитатель приглашает детей в путешествие на планету Знаний.
II. Основной этап:
1) Воспитатель обращает внимание детей на плачущую девочку, которая представилась двоечницей. Девочка рассказывает, что попала на незнакомую планету и не может с нее улететь, просит детей назвать геометрические фигуры, из которых состоит ракета (ракету построила двоечница). Воспитатель приглашает детей и двоечницу отправиться в путешествие на ракете.
2) Станция «Математическая». Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру.
3) «Поставь нужный знак». Двоечница просит детей помочь ей расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
4) «Собери числовой ряд». Детям предлагается из разложенных беспорядочно карточек выбрать цифры и выстроить числовой ряд.
Физминутка. (выполнение движений, согласно тексту) :
Скоро в школу мы пойдем,
И портфель свой соберем,
Карандаш в пенал положим,
Аккуратно книги сложим,
Будем мы всегда в порядке,
Очень рады мы зарядке!
6) Планета «Грамотеево». Воспитатель предлагает отправиться на следующую планету, где их ждут очередные задания.
На ковре разложены карточки со слогами ВЫ-ФЫ, среди которых находиться свиток с тремя заданиями, которые читает детям воспитатель: к началу слова нужно добавить нужный слог. (шкаФЫ, слиВЫ).
7) «Составь предложение из слов». Воспитатель обращает внимание, что для того, чтобы улететь с планеты, необходимо выполнить еще два задание, одно из которых – правильно расставить слова в предложении (яблоко, лежать, яблоня, под. Картошка, расти, огород, в. Клубника, тарелка, лежать, на.)
8) «Потерялся звук». Воспитатель обращает внимание детей на то, что им предстоит выполнить последнее на этой планете задание и показывает карточки, на которых написаны слова с пропущенным звуком. Детям нужно вставить пропущенную букву …омашка, стака, кор…ва). Воспитатель благодарит детей за правильно выполненные задания и сообщает, что они могут отправиться на самую далекую планету «Оригами».
9) «Пальчиковая гимнастика». Воспитатель обращает внимание детей на то, что на следующей станции им будет нужно работать руками и предлагает выполнит пальчиковую гимнастику:
В школу осенью пойду (пальчики «шагают по столу»,
Там друзей себе найду (хлопают в ладоши,
Научусь писать, читать (загибают пальцы на обеих руках,
Быстро, правильно считать (сжимают и разжимают кулачки,
Я таким ученым буду (поднимают руки вверх,
Но свой садик не забуду (грозят указательным пальцем!
10) «Станция оригами». Воспитатель рассказывает детям, что оригами появилось много веков назад в Японии и предлагает сделать портфель своими руками в технике оригами. Дети под музыку работают по словесной инструкции взрослого.
11) «Возвращение на планету Земля». Воспитатель сообщает, что время путешествия подходит к концу и пора возвращаться.
Воспитатель предлагает детям оценить путешествие с помощью веселых и грустных смайликов.