Илона Руднева
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»
Тема: «Осеннее настроение…»
Программное содержание:
Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…») и совместного чтения его с педагогом, предоставляя детям возможность договаривать слова, фразы.
Формировать умение пользоваться (по подражанию высотой и силой голоса).
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елка – маленькая елка, большие шишки – маленькие шишки).
Развивать аналитические способности, сравнивать (листья, группировать предметы (шишки) по величине.
Развивать память и внимание.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Осеннее настроение…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, благодарить.
Методические приемы: приветствие гостей, сюрпризный момент «Солнышко»; чтение потешки-заклички «Солнышко-ведрышко», сочетание хоровых ответов с индивидуальными, договаривание детьми слов;
пальчиковая гимнастика «Солнышко лучики всем посылает»; загадка о белочке, дидактическая игра «Разложи по корзинкам»; динамическая пауза «Танец с листочками»; дидактическая игра «Такой – не такой», положительный анализ занятия.
Словарная работа : активизировать речь словами : «солнышко-ведрышко»,
Использовать в речи слова: форма, такой, не такой, разные, одинаковые, много; по одному, ни одного.
Индивидуальная работа : Создать ситуацию успеха с Полиной, Платоном ;
отрабатывать умение пользоваться умеренным темпом речи с Вероникой, Крестиной;
упражнять в выразительном чтении потешки Дарину,, Мишу.
закрепить понятие «много», ни одного с Валерой ;
Предварительная работа: разучивание потешки «Солнышко - ведрышко»; беседы об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
- Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, дети!
Я- Осень, в гости к вам заглянула. Вы мне рады?
- Давайте, ребятушки, скажем нашим гостям: «Здравствуйте». (здороваются)
- У меня, ребята, у Осени, столько дел в лесу: каждый листочек нужно раскрасить в яркий цвет, зверюшек к зиме подготовить, урожай собрать, перелетных птиц проводить, все дождиком помыть.
Давайте отправимся со мной в осенний лес? А вы ножки не промочите? Ведь в лесу уже сыро и холодно. А мы наденем сапожки! На одну ножку наденем сапожки и на другую ножку наденем сапожки. Теперь отправляемся! Никто ножки не промочит!
- Что-то солнышка не видно. Не проснулось оно еще?. Давайте вспомним потешку про солнышко и позовем его!
Произносит вместе с детьми:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
(хором зовут)
-Кто хочет Солнышко позвать? (желающие (2 человека) рассказывают)
- А теперь вместе тихо позовем.
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
- и громко позовем.
(появляется солнышко)
- Вот и солнышко выглянуло! Здравствуй, солнышко!
Солнышко проснулось, деткам улыбнулось!
Лучики сияют, деток забавляют:
(пальчиковая игра)
Этот лучик- озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик - добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Присядем на полянке.
- Ой, а это кто рыжий среди ёлок?
Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Правильно, это белка! Давайте поздороваемся с белочкой! Здравствуй, белка, как мы рады тебя видеть!
- Что что ты говоришь, белочка? Шишки собрать не успела? Можем мы помочь белке, ребята?
Посмотрите, в лесу елки! Они одинаковые по размеру или разные (они разные по размеру).Правильно – большая и маленькая! А что это них растет? Посмотрите, на них все шишки одинаковые по размеру или разные? Правильно, разные.
- Ребята, белочка просить собрать большие шишки отдельно от маленьких. У меня как раз есть корзинки! - В большую корзину мы будем собирать Как вы думаете? какие по размеру шишки: большие или маленькие?
Правильно, большие. А в маленькую корзинку? Правильно, маленькие шишки.
- Снимайте с елки по одной шишке и кладите в корзинки подходящего размера.
(дети собирают)
- Валера, ты взял какую шишку большую или маленькую? Правильно, большую. А ты, Даша, какую по размеру шишку взяла? Правильно, маленькую.
- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, одинаковые ли по размеру шишки лежат в большой корзине? Да, они все большие! А в маленькой корзине? Да, они все маленькие!
- Сколько шишек в корзине? Много! А на елках сколько осталось шишек? Ни одной!
-Вот видишь, белочка! Мы все шишки тебе собрали!
(белка благодарит). Дети говорят «пожалуйста»
-До свидания, белочка! (Дети прощаются)
Какие красивые листочки осенью в лесу, Давайте порадуемся этой красотой!
Берите себе любой листочек, какой вам нравится!
Покачайся надо мной
Мой листочек золотой
Листики дубовые,
листики кленовые.
Мы за листочком мы сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
листики кленовые.
- Молодцы ребята! Кладите листочки в корзинку.
- Ой, смотрите, кто сидит за грибочком! Это ёжик!
- Здравствуй, ежик! (Дети здороваются) Что ты грустишь?
(прислушивается) Да?. Ему грустно, потому что все листочки, которые он собирал, ветер с его колючек сорвал и разметал по лесу. Давайте ему поможем? Как ему помочь? Правильно, мы все листочки для него соберем! Присаживайтесь за столы.
(Дети рассаживаются. На столах ежики, тарелочки с листочками)
- Посмотрите, у вас разные по форме листочки или одинаковые? Правильно, разные. Давайте найдем подходящие по форме листочки и приложим к листочкам на спинке ёжика.
- Полина, подходит тебе этот листочек или нужно взять другой?
- Настя а тебе подходит или не подходит?
- Ежик, посмотри, сколько листочков мы тебе подарили!
- Спасибо.
- Пожалуйста! Не грусти больше! До свидания! (Дети прощаются)
-Ну, ребята, идите ко мне на полянку! Давайте вспомним, сколько добрых дел мы сделали в осеннем лесу!
Дети:
- Мы Солнышко позвали, чтобы оно обогрело все вокруг!
- Помогли белочке собрать большие шишки в большую корзину, а маленькие – в маленькую корзину.
- Подарили ёжику разные листочки.
- Вот сколько добрых дел мы сделали! Спасибо вам, ребята! А у меня еще много дел осталось, мне пора! До свидания! И гостям нашим скажем «до свидания»!