Александрова Евгения
Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
Цель: расширение и закрепление представлений детей о диких животных на основе сюжета сказки «Теремок»
Задачи:
Активизировать словарный запас детей;
Использовать в речи описательные прилагательные;
Учить отгадывать загадки
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Закрепить умение дифференцировать животных: дикие – домашние
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Формирование умений и навыков конструирования из палочек;
Развивать воображение, логическое мышление, слуховое внимание, память.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Теремок»;
2. Рассматривание и иллюстраций к сказке «Теремок»
3. Чтение стихотворений про животных;
4. Дидактические игры «Отгадай животное по его тени», «Дикие и домашние животные».
Демонстрационный материал: конверт с письмом,
Оборудование и раздаточный материал: мяч, аудиозапись, карта с изображением теней животных; на каждого ребенка: картинки с изображением животных, набор геометрических фигур, карточки для дидактической игры «Веселая сортировка», набор счетных палочек, картинки со схематическим изображением теремка
В:
Ребята, давайте с вами поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
В:Ребята, нам сегодня пришло письмо из сказки. Хотела я его прочитать, но не получилось. Оказалось, что письмо заколдованное. Чтобы его расколдовать и открыть, необходимо отгадать загадку.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Но висит на нём замок.
Этот домик — … .
Дети: теремок.
В: правильно ребята. Это письмо пришло нам из русской народной сказки «Теремок». Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам герои сказки «Теремок». У нас случилась беда: жили-были мы вместе дружно, не тужили, но пришел медведь и разломал наш теремок. Остались все звери без дома. Ребята, помогите нам построить новый теремок.»
В: ребята, поможем зверям построить теремок?
Д: да.
В: Но давайте с вами вспомним, кто же жил в славном теремочке? А в этом нам поможет игра «Найди тень животного». Ребята, у каждого под стульчиком спрятан конвертик, в нем изображение животного. Ваша задача: отыскать тень данного животного.
В: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Давайте перечислим всех героев сказки «Теремок».
Д: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
В: Ребята, звери так испугались, когда сломался теремок! Бросились в разные стороны и потерялись. Чтобы их вернуть назад, мы с вами сыграем в игру «Веселая сортировка». Вам необходимо отсортировать диких и домашних животных. Изображения с дикими животными мы отметим красным кружочком, а изображения с домашними животными мы отметим синим квадратом.
В: Молодцы! Все справились! Отыскали всех зверей.
Ребята, вы наверное немного устали? Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте).
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый (руки на над головой в виде крыши)
В: Ребята, в сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны сказать какое оно?
Д/игра «Какой? Какая?»
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
В: Молодцы! Ребята давайте поможем нашим зверушкам построить новый дом. У вас на столах счетные палочки и схемы с изображением теремка. Вам нужно собрать теремок по образцу.
Но сначала, давай разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь-покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти от себя, к себе)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать,
А потом их открывать (сжимаем и разжимаем кулаки)
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (прячем руки за спину)
Полететь могу пустить, (поднять вверх, сгибая и разгибая кисти рук)
А потом и падать, (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько
На коленках как котенка. (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую)
В: Молодцы, ребята! Вот какие замечательные теремочки получились у каждого из вас. Теперь они заживут дружно и весело.
Рефлексия:
-Ребята, кому мы сегодня оказали помощь? (героям сказки «Теремок»).
- Как вы им помогли? (отыскали всех героев и построили новый теремок).
-Вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего? А были ли задания, которые вызвали у вас трудности?
-Вы сегодня все очень старались. Вы молодцы и у