Татьяна Викторовна
Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации из листьев «Листики летят, это листопад» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Листики летят это листопад»
Цель занятия : формирование умения детей отражать осенние впечатления в своей работе.
Задачи:
- учить раскрашивать, штриховать разнообразные листья, замечать прожилки, цвет, размер листочков (большие, маленькие);
- закреплять приемы работы карандашами, ножницами, клеем;
- развивать активность, творчество;
- продолжать формировать умение радоваться красивым работам.
Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию и аппликации из листьев „Листики летят, это листопад“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: осень, разноцветные, расписные листья, красный, желтый, оранжевый, золотой, коричневый, художник, волшебница.
Предшествующая работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени.
Материал: заготовки листьев, карандаши, ножницы, клей, иллюстрации и картины об осени, дерево с листьями цветами и плодами, макеты осенних деревьев, осенние листья, магнитофон.
Ход занятия : (звучит музыка)
В.
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели
Если небо хмурое,
Если дождик льется
Это время года осенью зовется.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
В. Ребята, какое сейчас время года?
В. Правильно, осень. Осень - красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи - то ножки. Только будьте внимательны. Слушайте слова и думайте по какой дорожке надо идти. (Дети и воспитатель идут по дорожке).
Физкульт минутка:
Маленькие ножки идут по дорожке, идут по узкой дорожке.
Большие ноги идут по дороге. идут по широкой дорожке.
Маленькие ножки бегут по дорожке, бегут по узкой дорожке.
А большие ноги бегут по дороге. бегут по широкой дорожке.
В. Какие послушные у нас ножки!
Давайте поиграем с вами в игру "Да или нет" Вы должны ответить на мои вопросы об осени.
Листья пожелтели Да
Птицы прилетели Нет
Осенью цветут цветы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Холодный ветер прилетает? Да
И букашки нас кусают и летают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
И картошку все сажают Нет
Часто - часто льют дожди? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать? Да
В. Вы хорошо знаете приметы осени, значит можно идти дальше.
Посмотрите мы попали с вами на полянку, где урожай. А что же это за овощи и фрукты? Найдите из чего варят компот и варенье. Из чего варят борщ и рагу?
(Дети называют и показывают). Какие вы молодцы верно распределили оыощи и фрукты.
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени).
Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел красный, желтый или можно сказать золотой сарафан.
У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень?
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!
В. Уснула осень. Мы с вами будем помощниками осени. Надо ей обязательно помочь. Ведь трудно ей одной. Давайте поможем осени раскрасить вот эти листики, пока она отдыхает.
Помните, как рисовала осень?
Складываем белый листок пополам, между кладём лист от дерева (березовый дубовый, кленовый) и штрихуем простым карандашом. На листе остается лист с прожилками. Можно раскрасить, таким образом разноцветными карандашами и получится очень красиво.
Выберем фон для нашей работы.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял (Плавные,волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый (Загибают по одному пальчики)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки- золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку. (Похлопать ладошками по коленкам)
В. Продолжаем работу. Вырежем заштрихованный листок по контуру и составим композицию.
Смотрите, какие карандаши у нас есть? (Дети штрихуют и вырезают листочки под музыку).
В. У нас получились замечательные осенние листья! Я думаю, осени обязательно понравятся наши работы.
В. Ну что ребята. Мы хорошо потрудились. Понравилось вам штриховать листочек?
Рефлексия:
«Дерево творчества»
По окончании занятия дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;
Цветок – довольно неплохо;
Листики – не совсем удовлетворён.
Подготовка к работе
Штрихуем листок карандашами (простой, красный, жёлтый, зеленый)
Вырезаем заготовку
Располагаем на выбранном фоне части. Приклеиваем и любуемся.
Наши работы :
Благодарю, что заглянули и поставили +