Барискова Юлия
«Улитки — это так интересно». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Улитки - это так интересно!»
(образовательные области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель:
- расширение и представление знаний детей об окружающем
мире.
Задачи:
- расширить представление о природе,
- развить познавательную активность, любознательность, связную
- речь, воображение,
- воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности,
- закреплять навыки бережного отношения к природе и
сохранению экологии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Такие разные раковины», чтение стихотворений об улитках.
Материалы и оборудование: контейнер с улитками, схема строения улитки, Бумага, цветные карандаши.
Вводная часть:
- Отгадайте загадку:
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Ответы детей.)
- Да, это улитка. А где можно встретить улиток? (ответы детей).
- Да, их можно встретить в траве, среди растений и кустарников, в саду. Их так и называют садовые улитки. А когда можно увидеть улиток? (ответы)
- Да, после дождя. Улитки влаголюбивые.
- Влаголюбива – значит, любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху.
Основная часть:
- Улитки появились на земле много миллионов лет назад.
Они являются одними из древних обитателей нашей планеты.
На земле много разновидностей улиток и с одной из них Ахатиной я вас сегодня и познакомлю.
(Достаю контейнер с улитками).
- Эти улитки древние, они родом из Африки. Ведут ночной образ жизни. А что значит ночной? (ответы детей).
- Да, они едят и бодрствуют ночью, а днем спят.
- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит улитка? (ответы)
- Да, голова, раковина, туловище и нога.
- Голова, на которой ротовое отверстие, но зубов нет, во рту словно терка, которой она перемалывает пищу.
- Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
- Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Особенностью этих животных является то, что они не едят плохую еду: напичканный нитратами огурчик останется, скорее всего, нетронутым. Пища должна быть разнообразная, хорошего качества и всегда свежая. Ахатины любят яблоки, огурцы, морковь, тыкву, листовые овощи.
- И еще на голове пары рожек. На верхних рожках улитки глаза, но видят они очень плохо. При помощи нижних рожек улитка чувствует запахи и вкус.
- Для чего нужна раковина улитке? (ответы детей)
- Да, она является её домиком, в котором улитка может укрыться в холод, жару или когда её подстерегает опасность.
(По желанию детей предлагаю взять улиток, дать возможность обследовать раковину).
- Что вы заметили, раковина мягкая или твёрдая,
гладкая или шершавая, холодная или тёплая?
(ответы детей)
- Все ли раковины одинаковые? (ответы)
- Да, они разные по цвету, размеру, по количеству завитков спирали.
- Хотя раковина у улитки достаточно прочная, всё же она может сломаться, поэтому нужно обращаться с улиткой осторожно.
- Улитки Ахатина требуют бережного обращения: ее можно легко повредить. Ни в коем случае нельзя тянуть за раковину, так как можно тяжело, даже смертельно, травмировать улитку.
- Ребята, а что это такое? (ответы)
- Туловище.
- А как вы думаете, может ли улитка поменять домик? (ответы)
- Нет, внутри раковины находятся органы улитки.
- И нога, благодаря которой улитка передвигается. Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:
-Ползти вверх тормашками могут улитки,
поскольку они удивительно липки.
- Мы сказали, что улитки ведут ночной образ жизни, а мы их немного растормошили, поэтому возвращаем их обратно в контейнер. А сами подвигаемся.
Физминутка «Улитка»
Ползет улитка по тропе
Свой домик носит на спине.
Ползет тихонько, не спешит
По сторонам всегда глядит.
Ну а когда устанет очень
И отдохнуть она захочет,
То может быстренько свернуться
И шаром круглым обернуться.
- Ребята, предлагаю вам переместиться в художественную мастерскую и перенести все ваши знания об улитках в рисунки. С помощью карандашей вы можете рассказать о наших улитках.
Дети рисуют улиток.
Заключительная часть:
О ком мы сегодня говорили?
Чем питаются улитки?
Как называется эта часть туловища?
Что находится у улитки на голове?
Улитка выделяет слизь, когда передвигается. Как вы думаете, для чего?