тамара обнявко
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как звери к зиме готовятся».
Цель: развитие познавательных интересов детей, формирование представлений о подготовке зверей к зиме.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить знания детей об обитателях леса.
- Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму.
-Учить нетрадиционному приему рисования – ватными палочками.
Развивающие:
-Развивать мелкую и общую моторику.
-Развивать внимание, мышление.
Публикация «Конспект комплексного занятия в первой младшей группе „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Развивать творческие способности, фантазию, интерес к творчеству.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к животным.
-Воспитывать желание оказать помощь.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: игрушки: заяц белый и серый, белка, мышка, ежиха; лист белой бумаги, силуэты белого и серого зайца; картинка «Мышкина норка», макет норки для ежика, две корзинки
Раздаточный материал: Игра «Поменяем зайке шубку», шишки и орехи, массажные мячи, разноцветные листочки, ватные палочки, желтая гуашь, листы А5 с изображением мышки и контуром мешка для зерна.
Ход занятия
В группу приходит Лесовичок (воспитатель).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Лесовичок: Я веселый Лесовичок, пришел к вам в гости из леса. Какое время года сейчас?
Дети: Осень.
Лесовичок: Правильно, осень и люди стали готовиться к зиме. Они стали тепло одеваться. В чем вы, ребята, пришли сегодня в детский сад?
Дети: Шапка, куртка, комбинезон, теплые штаны, сапоги, варежки, шарф.
Лесовичок: Ребята, а звери, которые живут в моем лесу, тоже готовятся к зиме. Хотите узнать, как они это делают?
Дети: Да.
Лесовичок: Тогда я приглашаю вас в гости в лес.
Мы с лесовичком пойдем,
В лес осенний попадем.
Там зайчата прыгают,
Там бельчата хлопают,
Там ежата топают,
А лисята – шлепают.
(Выполнять движения по тексту).
Вот мы и в лесу. Только звери боятся шума, поэтому нужно вести себя тихо, не шуметь, потому что звери могут испугаться.
А вот и первые зверушки.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Ответы детей.
Лесовичок: Посмотрите, ребята, нас встречает не один зайчонок, а два. (Показывает серого зайца)
-Какого цвета шубка у зайчонка?
Дети: Серого.
Лесовичок: Да, серого. А у другого зайчонка? (показывает белого зайца).
Дети: Белого.
Лесовичок: Зайчата летом носят серую шубку, а к зиме меняют на зимнюю белую теплую шубку. Зимой на снегу белая шубка помогает зайчатам спрятаться от волка и лисы. Давайте проверим.
На белый лист бумаги прикладывает силуэт серого зайца и спрашивает видно его или нет.
Ответы детей.
Потом прикладывает силуэт белого зайца и спрашивает видно его или нет.
Ответы детей.
Лесовичок: Вот видите ребята, на белом снегу зайчику легче спрятаться от своих врагов.
Игра «Поменяем зайке шубку».
Зайчата прощаются с ребятами, уходят.
Лесовичок:
По деревьям прыг да скок
Скачет рыженький зверек.
Он в дупле своем живет
И орешки он грызет.
Кто это?
Ответы детей.
Лесовичок: Да, это белка. Белочка живет в дупле, к зиме она делает запасы: собирает грибы, орехи, желуди, шишки. Зима долгая – все пригодится. (Обращает внимание на белочку.) А наша белочка почему-то грустит. (Спрашивает белочку).
-Почему ты грустишь, красавица.
Белочка: собирала я шишки и орехи, разложила по корзиночкам, а бельчата расшалились и все рассыпали. Помогите мне, пожалуйста, собрать все и разложить по корзиночкам. Где нарисована шишка, в эту корзиночку складываем шишки, где нарисован орех, складывать орешки.
Игра «Разложи шишки и орехи».
Белка благодарит ребятишек и прощается с ними.
Лесовичок:
У него иголочки,
Как в лесу у елочки.
Его руками не возьмешь,
Он колючий. Это (Еж)
Ежик предлагает поиграть.
Игра с массажными мячами.
Шарики колючие – катаются, катаются,
Это наши ежики – играются, играются.
Холодно на улице,
Ежиха – мама волнуется.
Пора ежикам в кровать,
Чтоб зимою крепко спать.
Ежиха: Здравствуйте, ребята. Мы, ежики, зимою спим в норках, а чтобы в норке было тепло и мои маленькие ежата не замерзли мне надо укрыть норку опавшими листочками. Посмотрите, сколько на полянке листочков. Помогите мне укрыть норку.
Игра «Укрываем норку».
Ежиха благодарит детей и прощается.
Лесовичок:
Этот зверь боится кошек,
Любит сыр и хлебных крошек.
Ты узнай ее, малыш,
Это серенькая (Мышь)
Мышки к зиме утепляют свои норки и делают в своих кладовых запасы еды: зерна, семена, засушенные фрукты и травы.
Мышка: Здравствуйте, ребята. Я норку утеплила, собрала семена, фрукты, травы, а зернышки не успела собрать, выпал первый снег и зернышки под снегом трудно найти.
Лесовичок: Мышка, ребята тебе помогут. Поможем?
Рисование ватными палочками «Зернышки для мышки».
Мышка благодарит детей.
Лесовичок: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы к зверушкам в лес попали
И зверушкам помогали. (Ходьба на месте).
С белкой шишки собирали,
С зайкой шубку поменяли,
Норку ежикам укрыли,
Мышке зернышки собрали.
(Загибаем пальцы, начиная с мизинца).
Будем мы теперь играть
И гостинцы получать.
(Хлопаем в ладоши).
Лесовичок раздает детям угощение.