Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: первоначальное знакомство детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
1. Дать детям в доступной форме понятие круговорота воды в природе;
2. Формировать представления о явлениях природы: дожде, испарении, реках и т. д.
3. Закреплять умение выполнять аппликацию из готовых деталей;
4. Развивать у детей усидчивость, аккуратность, глазомер, ориентацию на листе бумаги, мелкую моторику, внимание, расширять словарный запас;
5. Воспитывать у воспитанников интерес к неживой природе, природным явлениям.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Предварительная работа: наблюдение за облаками, дождем, туманом и другими природными явлениями; чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и ручеек».
Оборудование и материалы: иллюстрации «Круговорот воды в природе», книжка-капелька, изображение капельки, запись веселой песни и шума дождя, зонтик, заготовки аппликации на каждого ребенка, клей, клеенки, образец аппликации.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель приглашает детей занять места за рабочим столом, настраивает ребят на рабочий лад.
2. Основная часть занятия
Беседа «Путешествием капельки»
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? (Капелька)
- А вы знаете, что наша гостья Капелька очень любит путешествовать! Ни одной минутки она не сидит на месте.
- А хотите я расскажу вас о путешествии капельки?
- Жила-была в ручейке маленькая капелька, которая очень любила путешествовать. А еще у нее было очень много таких же как она подружек капелек, вместе с которыми наша капелька отправилась в большое путешествие. Сначала наша капелька со своими подружками добежала до речки, где встретила еще больше новых друзей, потом до большой реки, а вместе с большой рекой – до самого океана. Тут солнышко стало пригревать, и наша капелька превратилась в пар, стала легкая-легкая и поднялась высоко-высоко в небо, где вместе с другими капельками превратилась в пушистое белое облако. Вдруг подул ветер, и облако побежало по небу. Под ним мелькали леса и горы. Но вдруг стало холодно, капелька стала тяжелее и пролилась на землю в виде дождика. Вместе с другими капельками она стала ручейком и снова отправилась в новое путешествие по нашей планете.
Это путешествие капелька называется круговоротом воды в природе!
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Давайте с вами поиграем. Когда звучит веселая мелодия, значит на улице светло и солнечно, но как только вы услышите шум дождя, вам сейчас же надо спрятаться под зонтик.
Игра повторяется 3-4 раза.
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем вот такую капельку.
- Какого цвета моя капелька? (Синего)
- Из каких частей состоит капелька?
- Сначала мы с вами наклеиваем на лист бумаги «туловище» капельки вверх острым кончиком. Потом наклеиваем ручки и ножки. Потом клеим глазки, а уже в конце красным фломастером рисуем улыбку. Вот такая веселая капелька-путешественница у нас получилась.
- Клей наносим на клеенке. Излишки клея убираем салфеткой.
Физминутка «Дождик»
- Давайте немного разомнемся и приступим к работе.
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, (Хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (Хлопки руками на каждое слово)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой)
Практическая работа детей
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Ребята, посмотрите, как много капелек у нас получилось! И все разные!
- Давайте еще раз вспомним, как называется большое путешествие капельки воды.
- Спасибо за работу!