Оробченко Ольга
Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формирование у детей первоначальных представлений о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Дать детям представление о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. ;
2. Познакомить детей с техникой Великой Победы, орденами и медалями ВОВ; обмундированием солдата ВОВ;
3. Воспитывать у детей чувство уважение к истории родной страны, защитникам Родины, чувтво патриотизма, передавать память поколений;
4. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны;
5. Развивать у детей внимание, усидчивость, память, мелкую моторику, эстетические чувства.
Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей разновозрастной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Предварительная работа: украшение окон к 9 Мая, участие в акции "Георгиевская ленточка", чтение рассказов и стихов о ВОВ; изготовление стенгазеты "9 Мая".
Оборудование и материалы: аудиозапись объявления об окончании ВОВ; аудиозапись "Метроном"; записи песен ВОВ; репродукции картин "ВОВ глазами художников"; карточки "Оружие Великой Победы"; карточки "Ордена и медали ВОВ", медали ветерана ВОВ (из родной деревни); заготовки для аппликации на каждого ребенка, клей, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель приглашает детей занять свои места за рабочим столом.
2. Основная часть
Беседа о Великой Отечественной войне
- Ребята, сегодня мы с вами будет разговаривать на очень важную тему.
- Вы уже видели, что мы украсили в нашем детском саду окна, вчера мы с вами сделали стенгазету к празднику, все носят на груди у сердца вот такие ленточки. Завтра мы с вами и со всей нашей страной будем отмечать праздник. Этот праздник самый важный, его отмечают все люди нашей страны, а называется он День Победы! Или 9 Мая!
- Как вы думаете, что это за праздник?
- Много лет назад на нашу страну напали фашисты, они хотели захватить нашу Родину, все, что у нас есть, забрать себе. Но люди нашей страны, наши воины, солдаты встали на защиту нашей Родины. Война шла очень долго: 1418 дней. Очень много наших людей погибло на этой войне.
Воспитатель показывает детям репродукцию картины "Победа" 1948 г. П. Кривоногова.
Включается аудиозапись объявления об окончании войны.
- 8 мая 1945 года наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне. Посмотрите на эту картину. На ней изображена наша победа. Наши солдаты очень ждали этих слов! Посмотрите, как они рады, что война наконец завершилась.
Детям показывается репродукции картины "Парад Победы" А. Самсонова.
- Потом был Парад Победы! На Красной площади - главной площади нашей страны - был праздник. Наши солдаты собрали знамена врагов (вот на них свастика, фашистские кресты) и бросали их на землю под ноги. Наша страна победила своих врагов!
Дети рассматривают репродукцию картины "Долгожданная встреча" Олега Ломакина.
- Что нарисовано на этой картине?
- На этой картине нарисован солдат, который вернулся с войны домой. Его жена и дочка очень сильно его ждали. Посмотрите, как они рады, что их папа наконец-то вернулся домой живым!
Физкультминутка «Наша Армия»
- Ребята, давайте немного с вам отдохнем и покажем, какие мы сильные и ловкие!
Ровным строем мы идём -раз, два, три
(Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три
(Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три
(руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три
(ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три
(руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три
(медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три
(руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три
(не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три
(руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три
(руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три
(боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три!
(Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Знакомство детей с техникой времен Второй мировой войны и орденами и наградами ВОВ.
Дети рассматривают солдата времен ВОВ.
- Ребята, посмотрите на картинку. На ней нарисован солдат. Что у него есть? (пулемет, пистолет, ложка и т. д.)
Воспитатель рассказывает детям, зачем нужен тот или иной предмет в обмундировании солдата.
- Наши солдаты воевали в очень тяжелых условиях. Все, что им было нужно они всегда носили с собой в вещмешке. Раньше не было таких машин, как сейчас, поэтому солдаты чаще ходили пешком.
Дети рассматривают карточки с техникой Великой Победы.
- Что нарисовано на этих карточках? (танки, самолеты)
- Это оружие, с помощью которого наши солдаты победили. Посмотрите, это "Катюша" - знаменитая ракетная устновка, вот танк Т-34, а это самолет МИГ, на нем летали наши летчики. Вот бронедрезина, посмотрите, как хорошо она закрыта со всех сторон. А этот подбитый самолет - фашистский, у него на крыльях и хвосте нарисована свастика. А на наших самолетах - красная звезда - символ нашей победы!
- Тех солдат, которые отличились в боях, проявили особую смелость и мужество, награждали медалями и орденами.
- Вот это Орден Победы, этот за мужество. (Дети и впоспитатель рассматривают ордена на карточках и настоящие ордена ветерана ВОВ) Посмотрите, сколько много наград!
- Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию к памятнику нашим защитникам Воинам-землякам, павшим в боях за родину в ВОВ.
Сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Победа!»
Мы празднуем Победу! (Шагают на месте)
Салют! Салют! Салют! (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны)
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд)
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные.
Живут, живут, живут!
(Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар)
Выполнение открытки к 9 Мая
- Ребята, сегодня мы с вами узнали очень много о ВОВ, о Дне Победы. Сейчас я предлагаю вам сделать к празднику 9 Мая вот такие красивые открытки.
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Что нарисовано на открытке? (Это цифра 9, которая означает 9 Мая - День Победы, на нее надета солдатская пилотка, украшена открытка веточками сирени - символом победы)
- Сначала мы наклеиваем цифру 9. Клей наносим с обратной стороны, без рисунка. Потом "надеваем" на цифру 9 пилотку, приклеиваем зеленые листочки. В последнюю очередь приклеиваем веточки сирени. Наша поделка готова!
Выполнение детьми практической работы
Дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости оказывает помощь.
3. Подведение итогов занятия
- Ребята, какой праздник завтра будет отмечать наша страна? (День Победы)
- Сегодня мы с вами узнали очень много об этом важном дне, сделали красивые открытки.
- Завтра обязательно с родителями приходите на праздник.
- А сейчас, мы с вами пойдем на экскурсию к Памятнику нашим воинам.