Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в логопедической группе «Ах, Африка!»

Людмила Дикарева
Конспект комплексного занятия в логопедической группе «Ах, Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в логопедической группе

Тема: «Ах, Африка

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

- обучающие:

1) закреплять навыки в решении примеров, сравнении чисел и расстановки знаков больше, меньше, равно;

2) закреплять умения в составлении задач по картинке;

Публикация «Конспект комплексного занятия в логопедической группе „Ах, Африка!“» размещена в разделах

3) Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

- развивающие:

1) Развитие классификационных способностей;

2) Развивать мыслительные операции систематизации и обобщения, способность к моделированию в играх с жизненным материалом;

3) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;

4) Обогащать словарь по данной теме;

5) Развивать мелкую моторику.

- воспитательные:

1) Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.

Оборудование: глобус, ноутбук, доска, мольберт, конверты, игры: «Танграм», «16 клеток», «Кто лишний», «У кого какая шкура», наглядный материал к заданиям.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длиться до вечера!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброе утро! (Ответы детей.)

Основная часть

1.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе этот конверт. Открывать этот конверт без вас я не стала. Интересно посмотреть, что там находится? (открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите…Что же это? (достает из конверта записку)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что в ней написано (читает содержание записки)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишем вам несчастные африканские звери. Нам очень нужна ваша помощь. С нами произошла ужасная беда. Злой и коварный Бармалей похитил наших детей, посадил в клетки и хочет отправить в зоопарки. В среду приплывет пароход, и если вы не успеете – мы ни когда больше не увидим наших малышей. Очень надеемся на вашу помощь.»

Воспитатель: Ребята, поможем животным, спасем их от Бармалея? (Ответы детей.)

2.

Воспитатель: Ребята, напомните, где ждут нашей помощи? Африке). Африка – это континент. Кто найдет и покажет Африку на глобусе? Что мы знаем про Африку? Как называется река, которая там протекает? Какие африканские пустыни вы знаете?

3.

Воспитатель: В какой день недели приплывет пароход? Какой сегодня день недели? Сколько дней до среды? Успеем мы спасти зверят?

4.

Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем быстро добираться до Африки? У нас почти нет времени. И поможет нам только чудо или волшебство. Я, кажется, придумала. У меня есть волшебный квадрат. Если по схеме собрать самолет и произнести волшебные слова, можно быстро оказаться в нужном месте.

Игра «Сложи самолет» (игра «Танграм»)

(дети складывают самолет из частей и садятся в него)

Воспитатель: Ребята, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Ты самолет лети, лети. Нас в Африку скорей неси. Ты неси нас быстро, быстро. Чтоб сверкали в небе искры»

5.

(Дети открывают глаза. На ширме изображение африканского пейзажа. Детей встречает Бармалей)

Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный.

Я злой разбойник Бармалей. Зачем сюда прибыли?

Воспитатель: Не кричи. Мы тебя не боимся. Ты один, а нас много. Мы хотим спасти зверят. Зачем ты их поймал?

Бармалей: Я продам их в зоопарки и получу много – много денег.

Воспитатель: Нет, Бармалей, мы тебе не позволим. А если не отпустишь, мы тебя самого отправим в зоопарк. Будешь сидеть вместо зверей в клетке.

Бармалей: Ну, ладно, ладно. Чего это вы. Может и отпущу зверье, если выполните мои задания. А не выполните – отправлю их в зоопарки.

Воспитатель: Точно отпустишь, если все задания выполним?

Бармалей: Честное пиратское! Все задания я положил в конверты. Конверты пронумированы. Следующий конверт можно брать, если правильно выполните задание. Все понятно?

Воспитатель: Ребята, сделаем для начала разминку.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там

(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

шакала, носорог, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.

(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.

(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -

(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим!

(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

1 КОНВЕРТ

Отгадайте, детенышей каких животных я поймал. Правильный ответ появится на экране.

- ловкие, хвостатые (обезьяны)

- большие, толстокожие (бегемоты)

- сильные, гривастые (львы)

- пугливые, быстрые, полосатые… (зебры)

- пятнистые, длинношеие… (жирафы)

- выносливые, двугорбые… (верблюды)

- огромные, сильные… (слоны)

Игра «Кто у кого»

У львицы – львёнок

У слонихи - …

У тигрицы -…

У зебры -…

У жирафы -…

У верблюдицы -…

У бегимотихи- …

У жирафы - …

У страусихи - …

У черепахи - …

У крокодилицы - …

2 КОНВЕРТ

Игра «Кто лишний?»

3. КОНВЕРТ

Игра «У кого, какая шкура?»

4. КОНВЕРТ

Игра «Считай – не ошибись» (с прищепками)

5. КОНВЕРТ

Игра с 3 обручами «Рассели животных»

В красном обруче – все хищные

В синем обруче - все с копытами

В желтом обруче - все пятнистые

6. КОНВЕРТ

Игра «Веселые примеры»

7 КОНВЕРТ

Игра «У какого жирафа нет пары»

Игра «Поставь правильный знак: больше, меньше или равно» (индивидуальная работа)

8. КОНВЕРТ

Игра «16 квадратов»

9 КОНВЕРТ

«Придумай задачу по картинке» (дети придумывают задачу, Бармалей пытается ее решить)

Рефлексия

Воспитатель: Бармалей, мы выполнили все твои задания. Держи свое слово – отпускай зверей.

Бармалей: Конечно, я свое слово сдержу. Какие вы молодцы. Столько много знаете. Ладно, мне пора. Пойду отпущу малышей. (Бармалей уходит)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в Африку? Что понравилось? Как вы думаете, Бармалей сдержал свое слово? Давайте проверим. (дети обращают внимание на изображение в ноутбуке – мамы со своими малышами)

Как вы думаете, почему Бармалей сдержал свое слово? Запомните: знания и дружба вам помогут справиться с любыми трудностями.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Закроем глаза. Произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись. Снова в группе очутись» (дети произносят слова)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в логопедической группе «Ах, Африка!»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 10:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в логопедической группе «Ах, Африка!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дикарева (УИ 2397119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД