Людмила Дикарева
Конспект комплексного занятия в логопедической группе «Ах, Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в логопедической группе
Тема: «Ах, Африка!»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- обучающие:
1) закреплять навыки в решении примеров, сравнении чисел и расстановки знаков больше, меньше, равно;
2) закреплять умения в составлении задач по картинке;
Публикация «Конспект комплексного занятия в логопедической группе „Ах, Африка!“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
3) Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)
- развивающие:
1) Развитие классификационных способностей;
2) Развивать мыслительные операции систематизации и обобщения, способность к моделированию в играх с жизненным материалом;
3) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес;
4) Обогащать словарь по данной теме;
5) Развивать мелкую моторику.
- воспитательные:
1) Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.
2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.
Оборудование: глобус, ноутбук, доска, мольберт, конверты, игры: «Танграм», «16 клеток», «Кто лишний», «У кого какая шкура», наглядный материал к заданиям.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длиться до вечера!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброе утро! (Ответы детей.)
Основная часть
1.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе этот конверт. Открывать этот конверт без вас я не стала. Интересно посмотреть, что там находится? (открывает конверт)
Воспитатель: Ребята, посмотрите…Что же это? (достает из конверта записку)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в ней написано (читает содержание записки)
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишем вам несчастные африканские звери. Нам очень нужна ваша помощь. С нами произошла ужасная беда. Злой и коварный Бармалей похитил наших детей, посадил в клетки и хочет отправить в зоопарки. В среду приплывет пароход, и если вы не успеете – мы ни когда больше не увидим наших малышей. Очень надеемся на вашу помощь.»
Воспитатель: Ребята, поможем животным, спасем их от Бармалея? (Ответы детей.)
2.
Воспитатель: Ребята, напомните, где ждут нашей помощи? (в Африке). Африка – это континент. Кто найдет и покажет Африку на глобусе? Что мы знаем про Африку? Как называется река, которая там протекает? Какие африканские пустыни вы знаете?
3.
Воспитатель: В какой день недели приплывет пароход? Какой сегодня день недели? Сколько дней до среды? Успеем мы спасти зверят?
4.
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем быстро добираться до Африки? У нас почти нет времени. И поможет нам только чудо или волшебство. Я, кажется, придумала. У меня есть волшебный квадрат. Если по схеме собрать самолет и произнести волшебные слова, можно быстро оказаться в нужном месте.
Игра «Сложи самолет» (игра «Танграм»)
(дети складывают самолет из частей и садятся в него)
Воспитатель: Ребята, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Ты самолет лети, лети. Нас в Африку скорей неси. Ты неси нас быстро, быстро. Чтоб сверкали в небе искры»
5.
(Дети открывают глаза. На ширме изображение африканского пейзажа. Детей встречает Бармалей)
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный.
Я злой разбойник Бармалей. Зачем сюда прибыли?
Воспитатель: Не кричи. Мы тебя не боимся. Ты один, а нас много. Мы хотим спасти зверят. Зачем ты их поймал?
Бармалей: Я продам их в зоопарки и получу много – много денег.
Воспитатель: Нет, Бармалей, мы тебе не позволим. А если не отпустишь, мы тебя самого отправим в зоопарк. Будешь сидеть вместо зверей в клетке.
Бармалей: Ну, ладно, ладно. Чего это вы. Может и отпущу зверье, если выполните мои задания. А не выполните – отправлю их в зоопарки.
Воспитатель: Точно отпустишь, если все задания выполним?
Бармалей: Честное пиратское! Все задания я положил в конверты. Конверты пронумированы. Следующий конверт можно брать, если правильно выполните задание. Все понятно?
Воспитатель: Ребята, сделаем для начала разминку.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
Если в жаркую страну, я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
То увижу там
(соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)
шакала, носорог, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва.
(поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона.
(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живётся им -
(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим!
(хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
1 КОНВЕРТ
Отгадайте, детенышей каких животных я поймал. Правильный ответ появится на экране.
- ловкие, хвостатые (обезьяны)
- большие, толстокожие (бегемоты)
- сильные, гривастые (львы)
- пугливые, быстрые, полосатые… (зебры)
- пятнистые, длинношеие… (жирафы)
- выносливые, двугорбые… (верблюды)
- огромные, сильные… (слоны)
Игра «Кто у кого»
У львицы – львёнок
У слонихи - …
У тигрицы -…
У зебры -…
У жирафы -…
У верблюдицы -…
У бегимотихи- …
У жирафы - …
У страусихи - …
У черепахи - …
У крокодилицы - …
2 КОНВЕРТ
Игра «Кто лишний?»
3. КОНВЕРТ
Игра «У кого, какая шкура?»
4. КОНВЕРТ
Игра «Считай – не ошибись» (с прищепками)
5. КОНВЕРТ
Игра с 3 обручами «Рассели животных»
В красном обруче – все хищные
В синем обруче - все с копытами
В желтом обруче - все пятнистые
6. КОНВЕРТ
Игра «Веселые примеры»
7 КОНВЕРТ
Игра «У какого жирафа нет пары»
Игра «Поставь правильный знак: больше, меньше или равно» (индивидуальная работа)
8. КОНВЕРТ
Игра «16 квадратов»
9 КОНВЕРТ
«Придумай задачу по картинке» (дети придумывают задачу, Бармалей пытается ее решить)
Рефлексия
Воспитатель: Бармалей, мы выполнили все твои задания. Держи свое слово – отпускай зверей.
Бармалей: Конечно, я свое слово сдержу. Какие вы молодцы. Столько много знаете. Ладно, мне пора. Пойду отпущу малышей. (Бармалей уходит)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие в Африку? Что понравилось? Как вы думаете, Бармалей сдержал свое слово? Давайте проверим. (дети обращают внимание на изображение в ноутбуке – мамы со своими малышами)
Как вы думаете, почему Бармалей сдержал свое слово? Запомните: знания и дружба вам помогут справиться с любыми трудностями.
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Закроем глаза. Произнесем волшебные слова «Вокруг себя повернись. Снова в группе очутись» (дети произносят слова)