Глонти Елена Николаевна
«Путешествие в страну Цветалию». Интегрированное занятие для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста от 4-5 лет
Форма: итоговое интегрированное занятие «Цветик-семицветик»
Тема: «Путешествие в страну цветалию»
Цель:создание условий для развития связной и грамматически правильной диалогической и монологической речи, как средство общения в процессе совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
-упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
-закреплять умение сооружать постройки;
- формировать умение анализировать объект (части, детали).
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность, четкое произнесение звуков; общую и мелкую моторику (двигательные навыки и переключаемость) детей;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать образность речи, творческое воображение, интерес к конструированию.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родному языку, русскому народному фольклору (сказкам) .
- воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;
- воспитывать аккуратность при изготовлении постройки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, познавательно-исследовательская, решение проблемных ситуаций.
Предварительная работа: Чтение и беседы о сказках. Дидактические игры по развитию речи: «Один-много»; «Найди точное слово»; «Скажи какой»; «Эхо»; «Назови похожее слово»; «Найди звук»; Вырезание и конструирование цветов для клумбы. Эмпатическое игровое упражнение «цветы».
Используемые методы и приемы:
Игровые: подвижная игра с сердечком: «Скажи наоборот»; «Укрась клумбу»;
Словесные: беседа о клумбах, логические вопросы, проговаривание заклинания;
Наглядные: картинки к игре «Придумай слово похожее по звучанию»; цветы для клумбы, Цветик-семицветик; иллюстрации к сказкам; плакат с картинками на классификацию;
Практические: дидактические игры: «Каким что бывает?», «Подбери слово», «Угадай сказку», «Один-много», игра с сердечком «Скажи наоборот», «Подбери слово на заданный звук», «Назови три слова», «Назови похожее слово», конструирование клумбы и украшение ее цветами.
Оборудование: «цветик-семицветик»,на лепестках которого записаны задания; магнитные доски, сердечко, цветы для клумбы, строительный материал- мягкий крупный модуль, крупный деревяный и средний пластмассовый строитель.
мультимедийное оборудование: телевизор, флешкарта.
демонстрационное оборудование: презентация «Цветик-семицветик», иллюстрации к сказкам, картинки к игре «Подбери слово», картинки на классификацию.
раздаточный материал: карточки с буквами, цветы для клумбы.
Предполагаемый результат:
-придумывает слова с определенным звуком;
-изменяет существительные по числам;
-подбирает слова с противоположным значением и по смыслу;
-подбирает подходящие слова к обобщающему слову;
-умеет внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;
-имеет обобщенное представление о клумбах и цветниках, умеет их сооружать;
-проявляет интерес к конструированию, аккуратен при изготовлении постройки;
-умеет анализировать объект (части, детали и т. п.)
Длительность занятия:20 минут
Конспект занятия
Мотивация: Дети заходят в группу перед ними на телевизоре голубь с письмом в клюве.
Воспитатель. Ребята, посмотрите письмо, прочтем его. (звучит голос Феи)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Ребята, вы сможете мне помочь? Давайте я проверю ваши знания? Поиграйте со мной в игру «Каким что бывает?»
Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,
Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,
Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,
Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,
Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,
Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.
- Итак, отвечайте на мои вопросы:
Что бывает синим?
Что бывает мягкое?
Что бывает твердое?
Что бывает горькое?
Что бывает сладкое?
Что бывает красное?
Что бывает желтое?
Молодцы, ребята! Мне кажется, что вы справитесь со всеми заданиями и расколдуете мой волшебный цветок. Для быстрого перемещения вот вам волшебные слова.»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на экране) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Найдём первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Лепесток – красный.
Дидактическое упражнение с сердечком «Скажи наоборот»
Злой волшебник подготовил вам неприятные слова, и он уверен, что вы несможите превратить их в приятные, хорошие и добрые слова. Попробуем?
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Злой – добрый
Жадный – щедрый
Грубый – нежный
Глупый – умный
Темный – светлый
Страшный – красивый
Грязный – чистый
Грязный – чистый
Враг – друг
Обман – честность
Война – мир
Ложь – правда
Побить -пожалеть
Жесткий -мягкий
Ненавижу -люблю
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте поднесём его к нашему цветку. Какого цвета у него появились лепестки?
Давайте выполним второе задание.
2 Лепесток - оранжевый.
Дидактическая игра «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке - Не беда,
В голове моей опилки, Да-да-да!
Но хотя там и опилки, и кричалки, и вопилки,
А также шумилки, пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 Лепесток – желтый.
Дидактическая игра «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные –
Одежда –
Растения –
Продукты питания –
Транспорт –
4 Лепесток - зелёный.
(ФИЗМИНУТКА)
Фея пишет, что по этим волшебным карточкам мы должны выполнить зарядку.
5 Лепесток – голубой.
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети
ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
6 Лепесток - синий.
Дидактическое упражнение «Подбери слово на заданный звук»
Ребята, нужно выполнить задание-подобрать слова с определенным звуком, которые написаны на лепестке. Перед тем, как вы будите выполнять задание, я хотела бы у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенку насоса (с-с-с).
Я буду называть звук, а вы должны придумать слова, в которых есть эти звуки:
- Звук (З)- зебра, зонтик, зима, забор, заяц;
-Звук (Ж)- живот, жираф, жук, ежик, ножик;
-Звук (Ш)- шапка, шуба, шишка, машина;
-Звук (С)- слон, стол, стул, самолет.
7 Лепесток – фиолетовый.
Дидактическое упражнение «Назови похожее слово»
Я буду кидать каждому мяч и называть слово, а вы должны назвать слово похожее по звучанию и вернуть мне мяч.
Я скажу тебе ПОДУШКА, ты ответишь мне (лягушка, подружка)
Я скажу тебе МИШКА, ты ответишь мне. (мышка, книжка, шишка) и т. п
- Справились и с эти заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог занятия:
(Голос Феи) Спасибо, ребята, за то, что вы собрали все мои волшебные лепестки.
До свидания ребята!
Воспитатель: Цветик-семицветик снова стал разноцветный, какой он красивый.
Вы справились со всеми заданиями Феи, потому что вы внимательно слушали задания, а еще вы умные, дружные и отзывчивые ребята и очень хотели ей помочь. Я вами горжусь!
Воспитатель: Цветик-семицветик, что-то шепчет давайте послушаем его, слышите, он говорит, что тоже хочет иметь много друзей-цветов, потому что ему одному скучно расти у Феи. Что же нам делать? Как ему помочь?
Дети: Пока мы не вернулись из страны Цветалии в наш детский сад- давайте построим клумбу для Цветика-Семицветика.
Воспитатель: Все согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:Посмотрите, здесь есть разный конструктор: мягкие модули и крупный деревянный. Вспомните, какой формы бывают клумбы?
Дети: Круглой, овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной, в виде ромба.
Воспитатель: Какой формы вы хотите построить клумбу?
(ответы детей)
Ну вот с формой определились. Как вы думаете наша клумба будет высокая или низкая? Сколько ярусов построите? Будем мы ее украшать цветами и кто это будет делать? А кто будет строить из какого материала? Можем приступать к строительству. Как только первый ярус будет построен, его можно будет украшать.
Воспитатель: Какая красивая получилась клумба для Цветика-Семицветика, как вы думаете Фея будет довольна? Расскажите из каких деталей вы ее соорудили.
Дети: Из кубов, целиндров, конусов, треугольных призм, паралелепипедов.
Воспитатель:Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад. Как мы это сделаем?
Дети: Скажем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в садике
- Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик»,на клумбе, вновь Фея стала радостной и поблагодарила вас. А чему же мы научились в нашем путешествии? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах и т. д.) Что вам больше всего понравилось? Какое задание оказалось трудным? Спасибо, вам ребята, за то что вы не подвели Фею и помогли ей расколдовать цветик-семицветик!