Галина Терлецкая
Конспект комплексного занятия по РЭМП «В гости к зайкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «В гости к зайкам»
Цель:
Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
- Углублять представления детей о зиме (зимой холодно, идёт снег)
- Закрепить основные цвета и их оттенки. Различать размеры: величину – «большой – маленький», высоту – «высокий – низкий», количество – «один-много»
Публикация «Конспект комплексного занятия по РЭМП „В гости к зайкам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями
- Воспитывать к добрым взаимоотношениям, умение уступать друг другу.
Материалы и оборудование:
- ватман с изображением солнышка, косички и бантики, строительный материал – кубики,
- два зайца (большой и маленький,
- два стульчика (высокий и низкий)
- Д/и «Воздушные шары», воздушные разноцветные шары.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся.
- Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка посмотрим друг – другу в глаза, улыбнитесь, обнимите друг друга (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
- Ребята! Сегодня у нас с вами весёлый, радостный день. У всех хорошее настроение.
- Посмотрите на картины. Какое время года на них нарисовано? (Зима)
На них нарисована зима, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима. Тоже есть снег. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла вам. Какой он? (белый, холодный).
- Когда мы спим, то укрываемся одеялом. Вот травка и цветочки тоже легли спать. Зимой спят все растения и некоторые животные. Мы знаем, что зимой на улице холодно. И чтобы не замёрзли растения и животные, зима укрывает их белым, пушистым одеялом. Это и есть наш любимый снег.
- Вы любите играть со снегом? Вот сейчас мы и поиграем.
Подвижная игра «Снежки».
- Что-то я замёрзла. Мне так хочется, чтобы солнышко к нам заглянуло. Давайте позовём солнышко.
Солнышко, солнышко
Загляни в окошко.
- Посмотрите, вот оно. Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему? (Ответы детей)
- А давайте развеселим солнышко. Мы подарим ему разноцветные косички. Сколько у меня косичек? (Много). А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвета). Воспитатель раздает детям по одной косичке.
- Сколько, Паша, у тебя косичек? А у Саши? А у Славы? (Одна)
Дети прикрепляют косички на ватман.
- Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть ещё бантики. Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много). Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику. Сколько у тебя, Паша, бантиков? (Один). А у Славы сколько бантиков? (Один). Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают их по цвету косичек. (Поменять солнышку рот).
- Сколько бантиков у солнышка? (Много). Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.
«Спасибо, ребятки!» - говорит солнышко. Все поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Какой сегодня чудесный день. Ярко светит солнышко. Хорошая погода. А мы с вами поедем в гости к зайкам. На чем поедем? (на поезде). Дети идут «паровозиком» за воспитателем. (песня «Вот поезд наш едет»)
- Приехали.
На полу сидят два зайца. Рядом стоят два стульчика – большой (высокий, маленький (низкий).
- Вот и зайки нас встречают. Какой по величине этот зайка? А какой это по величине? (большой, маленький). Зайки мягкие, пушистые, обнимитесь с ними.
- Давайте ребята, посадим их на стульчики. Большого зайку на большой, высокий стул, маленького зайку на маленький, низкий.
- Ребята, посмотрите, а зайки наши почему-то грустные. А знаете почему? Потому что у них нет домиков. Давайте мы построим для них домики.
- Сидите, зайки и смотрите!
- У большого зайки, какой по размеру будет домик? (большой) А по высоте? (высокий). А у маленького - маленький, низкий. Из чего будем строить домики? (из кубиков)
Рассмотреть домики, закрепить понятия высокий и низкий, цвет кубиков.
- Какие красивые домики мы построили. Нравятся домики вам, зайки?
- Нужно отметить новоселье. А какой праздник без воздушных шаров? Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Воздушные шары».
Дети садятся за столы. Каждому ребенку дать карточку с разноцветными ниточками и на подносе – шарики - круглой формы, разных цветов.
Музыкальная пауза.
Дети младшего возраста – строят забор для зайчат, старшие дети продолжают работать.
-Паша, зайки хотят тебя спросит.
- Паша, когда вы делаете гимнастику? (Утром)
- Когда вы обедаете? (Днем)
-Когда вы смотрите телевизор? (Вечером)
- Когда на улице темно, вы ложитесь спать, какое время суток? (Ночь)
- Паша, зайка хочет с тобой поиграть в прятки (ориентировка в пространстве).
Заяц сидит впереди ребенка, сзади, слева, справа.
Зайцы хвалят детей за помощь и дарят воздушные шары. Каждый ребенок выбирает себе шарик, называя цвет.
- Спасибо, ребята за работу. Молодцы!