Наталья Вольская
Конспект НОД «Четыре времени года». Развитие связной речи с использованием проблемно-поискового метода
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения связно, выразительно и грамматически правильно строить предложение, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.
2. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение с опорой на наглядность.
Публикация «Конспект НОД „Четыре времени года“, Развитие связной речи с использованием проблемно-поискового метода» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Закреплять навык подбора синонимов, антонимов, родственных слов.
4. Развивать коммуникативные и речевые навыки, навык сотрудничества при работе в команде.
5. Развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание.
6. Формировать доброжелательность, инициативность, активность и умение слушать ответы других детей.
Методические приемы : загадывание загадки, чтение стихотворений, беседа, вопросы (в том числе проблемные, напоминание, игровой момент, составление модели к рассказу в виде картинно-графического плана, подсказ нужных слов педагогом, создание эмоционального настроя, физкультминутка, сюрпризный момент.
Материал: билеты четырех цветов (белые, зелёные, красные, желтые, схемы описательных рассказов по временам года, сюжетные картинки соответствующие каждому времени года, фишки
Предварительная работа: чтение произведений: Г. Скребицкий «Четыре художника», К. Ушинский «Четыре желания»; построение сложных предложений с союзом потому что, словарная работа, разучивание физкультминутки, слушание музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», рисование на тему «Любимое время года», подбор сюжетных картин по временам года, разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, где вы будите работать командами, и чтобы на него попасть нужны необычные билеты.
Воспитатель раздаёт билеты-карточки четырёх цветов – белые, зелёные, красные, желтые.
Воспитатель: Вы уже заметили, что билеты разного цвета, а чтобы было понятно почему, я загадаю загадку:
Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом — листы опадают,
На третьем — плоды созревают,
На четвертом — сучья замерзают.
(Времена года)
Воспитатель: О чем говорится в загадке? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, это времена года, и мы будем сегодня о них говорить.
Как вы думаете, к какому времени года подходит цвет ваших билетов?
Ответы детей.
Воспитатель: На столе уже лежат картинки соответствующие цвету ваших билетов, я предлагаю занять места в соответствии с цветом ваших билетов.
Дети садятся за столы по временам года.
Воспитатель: Вот у нас и получилось четыре команды, и назвать их я предлагаю по временам года : «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень». Проведём для команд разминку. Каждая команда должна представить себя стихотворением о своём времени года.
Дети читают стихи.
Физкультминутка:
Голова чтоб не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши руки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Воспитатель: Мы с вами читали рассказ, в котором времена года доказывали кто из них лучше, а сегодня вы со своими командами будите доказывать, что ваше время года самое лучшее. В этом вы должны убедить не только другие команды, но и наших гостей. Даю вам время на обсуждение. Не забудьте, каждый из вашей команды должен составить полное предложение, а в составлении предложений вам помогут картинки, которые лежат на столе.
Поочерёдное выступление команд, рассказывающих о своём времени года.
За каждое, принятое другой командой предложение, дети получают фишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, составили разные и интересные предложения, прозвучало много красивых слов. Теперь я предлагаю подсчитать фишки заработанные каждой командой.
Подсчёт фишек детьми.
Воспитатель: На этом подсчёт фишек у нас не закончен. Мы спросим наших гостей, какой команде они поверили больше и дадут дополнительную фишку.
Слово гостей и вручение фишек.
Воспитатель: У вас получилось одинаковое количество фишек. А знаете, почему так получилось? Потому что вы сумели доказать, что каждое время года по-своему прекрасно.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня необычное занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было для вас трудно? (Ответы детей)
Воспитатель: С чем вы справились легко и быстро? (Ответы детей)