ЕЛЕНА ФАЙРУШИНА
Конспект комплексного занятия «Стоит красавица в зелёном платьице» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Тема: Стоит красавица в зелёном платьице
(для подготовительной группы)
Цель: Знакомство с елью.
Задачи: Рассказать о ели, о её значении для человека, птиц и зверей, о её красоте, воспитывая в песнях, стихах и полотнах художников.
Воспитывать у детей бережное отношение к ели.
Оборудование: репродукции картин ели, в еловом бору, стихи, рассказы, песни.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Стоит красавица в зелёном платьице“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая как ёе,
Зимою в платье летнем
Дети: Ель.
Воспитатель: Да, это ель. Ель – это дерево лиственное? (ответы детей) почему оно так называется? (ответы детей). С кем можно сравнить ель и почему? (ответы детей).
Ель ещё называют красавицей. Вот сейчас об этом и поговорим.
Ребё нок 1: Ель-высокое могучее дерево, у ней ветви и ствол смолистые, зеленовато-серого цвета. В лесу ели стоят, опустив ветви. И поэтому в лесу всегда сумрачно и тихо.
2: В бору еловом сумрачно, тоскливо –
Ни переклички голосов, ни смеха.
В еловых чащах, прячется пугливо
Как зверь лесной, обманчивое эхо.
Воспитатель: Наша зелёная красавица замечательна на полотнах художников, о ней написаны стихи, рассказы и песни.
Послушаем, что написал о ели Г. Скрябицкий:
Ребё нок: «Ели стоят как богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно»
Воспитатель: Предлагает рассмотреть картину «Зима» И. Шишкина.
- Художник написал старый, дремучий, непроходимый лес, состоящий из елей. Стволы у ели огромные, могучие и толстые. Ели стоят как богатыри. На земле из-под снега видны торчащие стволы, упавших старых деревьев. Снег изображён коричневато-белый из-за теней стволов. Художник хотел показать то, что находится внизу. А внизу всё погружено в тень. И кажется нам, что здесь холодно и морозно.
- Ели посвящены стихи (читают дети)
1. Ёлочка лесная
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год!
Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивают росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем: крылья сложим назад
3. Выросла ёлка
В лесу на горе
У неё иголки
Зимой в серебре
У неё на шишках
Ледышки стучат,
Снежное пальтишко
Лежит на плечах.
4. Какое сердитое дерево ель!
Лишь только коснёшься колючих ветвей –
Зелёный огонь царапнет ладонь
А если рассердится слишком
То броситься может и шишкой
5. Ёлка, ёлка, ёлочка,
Колкая иголочка,
У тебя на ветках снег
Ты стройней и выше всех.
6. Стоит красавица
В зелёном платьице
До неё дотронешься –
Ой, уколешься!
Воспитатель: В декабре все мы ждём, когда же в доме появится Она – душистая и смолистая, колючая и пахучая красавица ёлка. Даже взрослые не верящие в Деда Мороза, не могут обойтись хотя бы без еловой или сосновой веточки. Откуда же пошёл этот обычай?
Египтяне приносили в дом ветки как символ торжества жизни над смертью. Римляне – в честь бога плодородия. В германии украшали фруктами, орехами.
В России привез Петр I. В Москве по указу Петра на главных площадях поставили ёлку и пускали фейерверки. До сих пор каждый год для нас Новый год начинается с ёлки.
Ребёнок 1. Что за гостья к нам пришла,
Запах хвои принесла!
2. На мохнатых колких лапах
Ёлка в дом приносит запах
Запах хвои разогретой,
3. Запах свежести ветра,
И заснеженного леса,
И, чуть слышен, запах лета.
4. Из леса принцесса
На праздник пришла.
Бусы надела.
Огнём расцвела.
Песня «В лесу родилась ёлочка»
Воспитатель: В еловом лесу всегда тепло и нет ветра. Потому что ели стоят, опустив почти до земли свои колючие ветви. Поэтому многие звери и птицы здесь себе находят жилища.
Заяц: Я под лапами ели укрываюсь от холода и хищников. Здесь мне тепло и хорошо. Поэтому я считаю ель своим другом.
Мышь: Я маленький зверёк с длинным хвостом. Меня ель кормит и даёт уют.
Клё ст: Для меня ель является и домом, и пищей.
Мороза не боюсь.
Хотя снега летают везде
У меня птенцы в гнезде
Медведь: В берлоге между ёлок
Я берлогу разыскал,
Пахнет в ней хвоёй, смолою
Сладко в ней всю зиму сплю.
Белка: Набрала орехов,
Насушила грибов,
Собрала семена ели
У ствола ели
Я построила гнездо
В нём тепло и уютно
Зимовать готова!
Ё ж: Недотрога, весь в иголках
Я живу в норе под ёлкой
Лиса: Рою яму под землёй у ели
Чтоб жить своей семьёй.
Дятел: Я прилетая к ней
Чтобы полакомится семенами.
Воспитатель: Кому хорошо живётся под ёлкой, а кому на ёлке, объясните. (ответы детей)
- ель нужна и человеку. Из древесины её делают музыкальные инструменты, бумагу, спирт, глицерин, пластмассу. Из хвои – муку для скота, концентраты для ванн. Ель используют для озеленения городов.
- Ребята! Что мы с вами узнали о ели? (ответы детей)
- Понравилось вам занятие? (ответы детей)
- после сончаса мы с вами сделаем аппликацию:
1. С кем дружит ель
2. Зимняя ель.