Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа) (10 фото)

Елена Зобнина
Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)

Образовательные задачи:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной;

2. Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе;

3. Формировать представления детей о том, что птицы сами устраивают свои гнёзда (разные виды гнёзд) и самостоятельно заботятся о своём потомстве;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Вот грачи прилетели“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Продолжать знакомить детей с репродукциями русских художников – А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;

5. Обогащать и активизировать словарь детей;

6. Совершенствовать грамматический строй речи;

7. Закреплять навыки работы с ножницами, бумагой и клеем.

Развивающие задачи:

1. Совершенствовать диалогическую речь детей;

2. Развивать речевую активность детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

3. Развивать общую и мелкую моторику;

4. Развивать творческое воображение и художественно - творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности к своим товарищам;

2. Воспитывать гуманное отношение к птицам и ко всему живому на Земле.

Оборудование: иллюстрации перелетных птиц,, картинки с изображением гнезд, аудиозапись голосов и пения птиц, мяч, книги о птицах, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», бельевые деревянные прищепки на каждого ребёнка по одной, картонные заготовки – квадрат, прямоугольники (1 большой и 5 маленьких) чёрного цвета, верёвочка, заготовки глаз, ваза с большой веткой, ножницы, клей – карандаш, бумажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, птицами во время прогулок; чтение стихов и рассказов о ранней весне, птицах, отгадывание загадок, знакомство детей с народными приметами и поговорками о весне, птицах, изготовление заготовок глаз и др.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Читаю стихотворение И. Бунина «Полая вода».

С каждым днем синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух — легче и теплей.

От чернеющих проталин

Влажный серый пар идет,

Ярко блещут в лужах воды,

Мокрый снег в луга ползет.

По лугам и по оврагам

Уж опять поток, клубясь,

Роет землю и в каскадах

Вдаль уносится, резвясь.

Он гудит, — и как люблю я,

Посреди лугов глухих,

Этот гул неясный, мерный,

Шум обвалов снеговых!

Как мне радостен немолчный

В ближней роще гам грачей,

Ночи темные, немые,

Долгий, грустный крик сычей!

Я во всем ловлю приметы

Вешних дней, — во всем душа

Чует вновь, как в божьем мире

Жизнь светла и хороша!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение И. Бунина? О каком времени года в нём говорится? (О весне).

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (Радостное, весёлое, хорошее, чего-то нового и т. д.

Воспитатель: О каких приметах весны в нём говорится? (Солнце светит выше, воздух теплее стал, проталины на полях, гул и шум ручьёв, много воды, грачи прилетают и т. д.).

Воспитатель: Какие вы, молодцы, все приметы весны назвали! Включаю запись голосов птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки? (Пение птиц).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Дети перечисляют птиц).

Воспитатель: На какие группы можно разделить услышанные нами голоса птиц? (Зимующие и перелетные).

Игра «Раздели птиц на группы

На столе лежат картинки с птицами.

Воспитатель: Помогите мне разделить птиц на две группы : зимующие и перелётные. (Дети выполняют задание и объясняют почему их так называют).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Назовите, какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Перелётные птицы возвращаются в наши края, строят гнёзда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов, заботятся о своём потомстве).

Воспитатель: Давайте рассмотрим гнёзда птиц, из чего они их строят? (Из веток, травинок, пёрышек, ласточки из глины и т. д.).

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Рассматривание картины А. К. Сурикова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Что Вы видите на картине? (Ответы детей).

Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Весну).

Воспитатель: По каким моментам Вы догадались, что это ранняя весна? (Проталины, лужи, высокое серо - голубое небо с чистыми голубыми просветами, хлопочущие грачи над своими гнёздами, отражение облаков и деревьев в мутной талой воде).

Воспитатель: Что художник изобразил на переднем плане картины? (Темные березы с гнездами, грачей).

Воспитатель: Как Вы думаете, чем заняты грачи? (Обустраивают свои гнезда).

Воспитатель: Что художник изобразил на заднем плане? (Церковь, дома, поля и т. д.).

Физминутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек — стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка — свиристель, Левую руку - в сторону.

Это — зяблик, это — стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами отдыхали и на наше дерево прилетел грач, но он почему - то один? Давайте, чтобы ему не было скучно, изготовим таких же грачей из картона, клея и прищепок.

Воспитатель: Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза).

Воспитатель: Посмотрите на заготовки бумаги, из каких геометрических фигур Вы будете вырезать голову, туловище?

Воспитатель: Каким способом вырезаем круг из квадрата, овал из прямоугольника? (Срезаем закругляя четыре уголка).

Воспитатель: На что похожи крылья хвост? (На цветок тюльпана).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур? Каким способом? (Из квадратов – два верхних угла срезаем закругляя, а от нижних углов вырезаем зигзагом).

Воспитатель: Когда вырежете все заготовки частей тела, их надо между собой склеить,ноги вырезаем так же как и крылья, приклеиваем их к верёвке, а верёвку сложенную пополам приклеиваем к заготовке. После к заготовке приклеиваем прищепку «крокодильчиком вверх» - намазывая клеем боковую часть прищепки.

Воспитатель: Все понятно? Приступаем к работе. (Включаю спокойную музыку).

Подведение итог:

Воспитатель: Давайте развесим Ваших грачей на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, как много грачей стало на дереве.

Воспитатель: У кого грач самый большой?

Воспитатель: У кого получился грач самым маленьким?

Воспитатель: Найдите и покажите, чей грач самый радостный

Воспитатель: Чей грач грустит? Интересно почему?

Воспитатель: Ребят, вот прилетели грачи, чем же они сейчас займутся? (Будут вить гнезда, откладывать яйца, высиживать птенцов).

Воспитатель: Не зря в народе говорят: «Увидал грача – знай пришла весна».

Воспитатель: Все сегодня молодцы.

Фото «Вот грачи прилетели»

итература :

1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».-С-П «Детство – пресс», 2007.

2. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированые занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград. : «Учитель»,2013г.

3. Сладков Н. И. Лесные тайнички (рассказы и сказки). – М. : Дет. лит., 2011.

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsadjavascript :addImage('message')

Конспект комплексного занятия  (подготовительная группа) - фото
Образовательные задачи Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны о Перелетные птицы перелётных птицах и изменениях происходящих в их жизни весной Учить устанавливать связь между прилетом птиц и наличием корма в природе Все о грачах Конспекты занятий Все конспекты Перелетные птицы Перелетные птицы Конспекты занятий НОД Подготовительная группа Грачи прилетели Саврасов А
Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» Цели акции:Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям - птицам. Формировать осознанно - правильное отношение к птицам.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 марта 2015 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зобнина (УИ 329567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД