Татьяна Подшибякина
Конспект комплексного занятия «Спал цветок и вдруг проснулся!» в разновозрастной группе ко Дню бабочек
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение выполнять аппликацию бабочки; закрепить умения различать, называть и использовать круглую форму, красный, синий, желтый и зеленый цвета, располагая узоры на крылышках бабочки, повторяя и чередуя элементы узора по форме и цвету; продолжать учить предварительно, выкладывать на крыльях бабочки готовые детали разной формы и цвета, а затем наклеивать их; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение убирать за собой рабочее место; прививать любовь к природе.
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, цветная бумага, клей - карандаш, карточки с бабочками, шаблоны бабочек.
Предварительная работа: разгадывание загадок, беседа, раскрашивание раскрасок, приготовление шаблонов разноцветных бабочек.
Ход ОД:
1. Загадка.
Воспитатель:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Посмотрите, ребята, каких красивые бабочек к вам прислала Девочка - июль. (дети рассматривают, отмечают цвет, узоры, усики бабочек)
В: чем похожи цветы и бабочки? (дети находят общее сходство)
В: смотрите, ребята, ко мне на руку присела большая бабочка. Она похожа на синих бабочек? В чём их отличие!
2. Проблемная ситуация.
Входит девочка Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас на площадке, на поляне, я нашла много бабочек, они разноцветные и не двигаются. Чего - то у них не хватает. (дети рассматривают, и отмечают, что у них нет узоров)
В: может бабочек заколдовала злая ведьма! (ответы детей)
Что же делать, как нам быть? Как бабочкам помочь, чтобы они взмахнули крыльями и полетели? (Ответы детей)
Дошкольники предлагают или разрисовать бабочек, или приклеить им узоры.
Маша подходит к детям, они закрыв глаза, выбирают себе бабочек.
В: какие цветом ваши бабочки? (дети поочереди называют цвет бабочек)
3. Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
4. Беседа.
В: на столе стоят разноцветные чашечки. В них находятся цветные кружочки. Как мы можем определить цвет кружочков, не заглядывая в чашечки? (ответы детей)
В: Каким цветом кружочки приклеишь своей бабочке, Женя? (ответ)
Женя отвечает, что жёлтым. Дети не соглашаются. Потому что жёлтые кружочки на жёлтом фоне не видны. Надо взять другой цвет.
5. Практическая работа.
Дети самостоятельно выбирают цветные кружочки и накладывают их на бабочек.
Затем наклеивают кружочки, чтобы они были симметричными.
В: смотрите, дети, а у бабочек зашевелились крылышки. Что это значит? (дети отвечают, что мы расколдовали бабочек)
6. Музыкальная физминутка.
Дети под песенку "Бабочка" летают и колдовские чары разрушаются.
7. Дидактические игры.
"Разложи по размеру"
"Найди одинаковых бабочек"
"Сделай хоровод из бабочек"
8. Итог работы.
В: Дети, вам понравилось украшать бабочек? Как вы думаете, все смогли помочь? (Ответы детей.)Получились очень красивые разноцветные бабочки.
Молодцы, вы все сегодня старались! И ваши бабочки благодарны вам, что вы их расколдовали. Маша с вами отправляется на прогулку,где вы поиграете со своими бабочками.
Благодарю, уважаемые педагоги, за внимание.