Ольга Донецких
Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ словацкой народной сказки "У Солнышка в гостях".
Цель: развитие умственной активности, различных видов памяти, внимания, воображения, умения преодолевать двигательный автоматизм.
Задачи:
1. развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и кратко пересказывать сказку.
2. учить согласовывать глаголы с существительным в роде и числе.
3. закрепление чёткой и правильной артикуляции звуков (у) и (ш).
4. обогащать словарь существительными "изба", "лавка".
Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием мнемотехники из цикла „Путешествие в деревню Сказкино“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
5. воспитывать интерес к народным сказкам, желание импровизировать. Формировать умение выражать эмоциональное отношение к сказке через создание образа солнышка.
Предполагаемые результат:
1. установление воспитателем делового и эмоционального контакта со всеми детьми.
2. прослеживается высокий уровень развития ассоциативного мышления детей, активизация речевой, зрительной и тактильной памяти.
3. дети с помощью наводящих вопросов воспитателя пересказывают сказку с опорой на мнемотаблицу и коллаж.
4. во фразовой речи дети согласовывают глаголы с существительными в роде и числе.
5. дети непроизвольно контролируют двигательный автоматизм.
6. на протяжении всего занятия у детей преобладают положительные эмоции.
Оборудование: книга "У солнышка в гостях", мнемотаблица со съёмными картинками - символами по сказке "У солнышка в гостях", коллаж по сказке, тактильная дощечка (пушистая, игрушка Вини-Пух, фонограмма - гудок паровоза, солнышко, шум воды, песенка Вини-Пуха, импровизированная изба, лавки, контур солнышка, губки, пропитанные гуашью, сувениры "Солнышки".
Ход занятия.
Дети входят в группу. Здороваются. Звучит фонограмма - гудок паровоза.
- Что слышите? (гудок)
Паровозик приглашает нас навестить Винни-Пуха в деревне Сказкино. Представьте, я - паровоз, вы - вагончики.
"Едем на паровозе"
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Сожмите кулачки, чтобы колёса крутились быстрее, вытяните губки узкой трубочкой, поехали! (чу-чу-чу)
Стоп! Приехали! Выпускаем пар, вдохните носом, вытяните губы широкой трубой и выдохните: "шшшшшшшшшш".
Дальше на пути широкий ручей.
Паровозик оставляем и идём пешком по узкому мосточку. Шагайте за мной друг за другом и не упадите. Остановитесь, представьте, что под мостиком журчит ручей.
Послушайте шум воды. (Дети, преодолевания двигательный автоматизм, наклоняются и слушают - звучит фонограмма для уточнения).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА.
-Посмотрите и послушайте, как я расскажу про ручей:
Под мостом ручей журчит
И по камушкам стучит.
Ни куда, куда, куда,
Ты торопишься вода?
- Куда торопиться вода? (бежит в ручеек) Давайте вместе расскажем про ручей и поиграем с пальчиками (дети повторяют вместе с воспитателем).
-Мы с вами в деревне Сказкино. Посмотрите, как здесь красиво, а ручеек убежал, и мосточек пропал.
Звучит фонограмма "Песенка Винни-Пуха".
Появляется Винни-Пух (игрушка на резинке).
Д: Здравствуй, Винни-Пух!
ВП: Здравствуйте, дети!
Милости прошу в избу (дом, присаживайтесь на лавки (скамьи).
В: какую ты нам книжку сегодня принес? (показывает)
В: "У солнышка в гостях"
ВП: очень интересная сказка. Я читать еще не умею, хотел бы рассказать её своим друзьям, но плохо запомнил содержание.
В: мы сейчас тебе его напомним. А помогут нам вот эти волшебные картинки.
Кто живет в сказке "У солнышка в гостях"? (показывает карточки, дети называют, ставит карточки на таблицу).
ПЕРЕСКАЗ.
По волшебным картинкам расскажите ВП всю сказку. "Расскажите сказку по мнемотаблице".
В: а ещё ВП, дети тебе напомнят, как друзья будили солнышко. Дети, узнайте на этой фотографии каждого героя сказки.
Кто это? (утка)
Как утка будила солнышко?
ИГРА " Скажи и покажи"
Коллаж по сказке.
-утка закрякала кря-кря-кря.
-сорока затрещала тр-тр-тр.
-заяц ушами захлопал (хлопки)
-ёж палочкой застучал (топаем)
-Кого нет на фотографии?
Помогут вам это вспомнить мои волшебные плашечки.
ИГРА "УЗНАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ"
тактильные дощечки "Цыплята"
-цыплята запищали пи-пи-пи.
-И солнышко проснулось! Запомнил, Винни-Пух, сказку? (да)
ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ СОЛНЦЕМ.
-Как хорошо, ВП, у тебя в деревне Сказкино. Выглянуло солнце на небе чистое, ясное да золотистое. И всюду стало тепло и светло.
"СОЛНЫШКО" (звучит фонограмма)
-Дети, вы хотите нарисовать портрет солнышка? Посмотрите на него и расскажите, какой оно формы? (круглое)
Наши ладошки похожи на солнышки с пальчиками-лучиками. Мы из маленьких солнышек составим портрет яркого большого солнца - показ.
-Какого цвета солнышко? желтое
-Покрасьте ладошки-солнышки желтым цветом и подарите свое тепло большому солнцу. (дети печатают правой и левой рукой. Напомнить, чтобы не пачкали одежду и друг друга).
ИТОГ.
-Я полюбила вас сегодня, и мы с Винни-Пухом хотим подарить каждому наше тепло - эти маленькие солнышки, чтобы вы не забывали нас и сказку "У солнышка в гостях". Сожмите кулачки, попрощайтесь и наш паровозик поедет в группу мыть руки.