Ольга Углицких
Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: коммуникация, познание.
Цель: Развитие умственной активности, различных видов памяти (слуховой, зрительной, логического мышления – умение сравнивать и анализировать, внимания; обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого; развивать память и логическое мышление – умение сравнивать и анализировать; развивать воображение.
2. Стимулировать речевую активность дошкольников с помощью проблемных вопросов и игровых ситуаций.
Публикация «Заключительное занятие по сказке „Теремок“ с использованием мнемотехники из цикла „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.
4. Создавать условия для проявления детьми умения сотрудничать.
Оборудование:Цветные изображения персонажей сказки, мнемотаблица «Весна» - со съемными картинками, ковролин, контурное изображение героев сказки и теремка, игрушка Вини-Пух, коллаж по сказке № 36, бумага, краски, музыка на подвижную игру (любая детская песенка, бумажные цветы – желтые и белые, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу паровозиком.
- Ребята, вы хотите съездить в гости к Вини-Пуху?
Тогда я – паровоз, а вы – вагончики! Поехали!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят!
- Вот мы с вами и приехали.
Смотрите нас уже и Винни-Пух встречает!
Здравствуй, В. П. !
Здравствуйте, ребята!
А что ты такой грустный?
Я нашел цветочек, а на нем загадка и не могу ее отгадать. Вы мне поможете?
Отгадаем ее:
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной).
Ребята, а что мы еще знаем про весну? А чтобы мы все вспомнили, у В. П. есть карточки-подсказки.
Работа с мнемотаблицей «Весна»
Первую карточку я поставлю букву В, что означает весна.
Солнышко светит как?
Что происходит с почками на деревьях?
Что появляется из почек?
Люди, какую одежду одевают весной?
Звери, что делают весной?
А что с травкой происходит?
Какие цветочки появляются первыми?
Птички, что делают весной?
Видишь, ВП, как много мы знаем про весну!
Молодцы! Я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть немного. Поиграем?
Физкультминутка "Птички в гнездышках"
Покрутись, покрутись и в птичек превратись!
Музыка звучит птички летают, как только музыка перестает звучать – птички должны занять свои гнездышки! А гнездышки – это ваши стульчики. Ну, что начинаем!
Пересказ сказки «Теремок» по коллажу,
Пока мы с вами играли, на нашей полянке появился сказочный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?
А кто сможет рассказать нам эту сказку?
Поможет тебе в этом вот эта картинка.
Молодцы, хорошо знаете сказку.
Игра «Где, чей контур?» (коллективная)
. А мы с ВП хотим узнать, сможете ли вы отыскать, в каком из этих теремков живут эти герои. Мы сделали небольшую подсказку, нарисовали контур каждого героя, а ваша задача поселить каждого в свой теремок. Разбирайте героев и заселяйте их в теремки.
Молодцы, справились. Все герои теперь в своих теремках!
Игра «Узнай букву»
Смотрите, на нашей картинке нарисована буква. Кто сможет назвать ее?
Умнички. А Вини-Пух предлагает вам научиться ее писать. Но для этого надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4
Жили мыши на квартире
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили
Чаби, чиляби, челяби, чаби-чаби.
Сначала мы с вами потренируемся в воздухе, а потом будем рисовать пальчиком на бумаге.
Мы с вами потренировались, и я вас приглашаю к столу, где стоит краска и лежит бумага.
Только мы с вами друг другу не мешаем, не толкаемся, чтобы буквы у нас получились красивые и аккуратные. Кто нарисовал, пальчик от краски вытираем салфеткой и садимся на места.
Смотрите, какие красивые буквы у нас получились.
Заключительный этап. Рефлексия
Ребята, скажите, понравилось вам путешествие?
На нашей полянке появились весенние цветочки – желтые и белые. Если вам сегодня было интересно в деревне, выберите желтый цветочек, а если вам сегодняшние путешествие показалось обычным то возьмите белый цветок. Эти цветочки мы возьмем в группу.
Поехали обратно группу.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят!