Папки-передвижки

Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»

Ольга Углицких
Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: коммуникация, познание.

Цель: Развитие умственной активности, различных видов памяти (слуховой, зрительной, логического мышления – умение сравнивать и анализировать, внимания; обогащение словарного запаса.

Задачи:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; умение вслушиваться в речь взрослого; развивать память и логическое мышление – умение сравнивать и анализировать; развивать воображение.

2. Стимулировать речевую активность дошкольников с помощью проблемных вопросов и игровых ситуаций.

Публикация «Заключительное занятие по сказке „Теремок“ с использованием мнемотехники из цикла „Путешествие в деревню Сказкино“» размещена в разделах

3. Вырабатывать навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности - уверенность в себе, умение сопереживать героям сказки.

4. Создавать условия для проявления детьми умения сотрудничать.

Оборудование:Цветные изображения персонажей сказки, мнемотаблица «Весна» - со съемными картинками, ковролин, контурное изображение героев сказки и теремка, игрушка Вини-Пух, коллаж по сказке № 36, бумага, краски, музыка на подвижную игру (любая детская песенка, бумажные цветы – желтые и белые, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу паровозиком.

- Ребята, вы хотите съездить в гости к Вини-Пуху?

Тогда я – паровоз, а вы – вагончики! Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят!

- Вот мы с вами и приехали.

Смотрите нас уже и Винни-Пух встречает!

Здравствуй, В. П. !

Здравствуйте, ребята!

А что ты такой грустный?

Я нашел цветочек, а на нем загадка и не могу ее отгадать. Вы мне поможете?

Отгадаем ее:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной).

Ребята, а что мы еще знаем про весну? А чтобы мы все вспомнили, у В. П. есть карточки-подсказки.

Работа с мнемотаблицей «Весна»

Первую карточку я поставлю букву В, что означает весна.

Солнышко светит как?

Что происходит с почками на деревьях?

Что появляется из почек?

Люди, какую одежду одевают весной?

Звери, что делают весной?

А что с травкой происходит?

Какие цветочки появляются первыми?

Птички, что делают весной?

Видишь, ВП, как много мы знаем про весну!

Молодцы! Я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть немного. Поиграем?

Физкультминутка "Птички в гнездышках"

Покрутись, покрутись и в птичек превратись!

Музыка звучит птички летают, как только музыка перестает звучать – птички должны занять свои гнездышки! А гнездышки – это ваши стульчики. Ну, что начинаем!

Пересказ сказки «Теремок» по коллажу,

Пока мы с вами играли, на нашей полянке появился сказочный домик. Как вы думаете, из какой он сказки?

А кто сможет рассказать нам эту сказку?

Поможет тебе в этом вот эта картинка.

Молодцы, хорошо знаете сказку.

Игра «Где, чей контур?» (коллективная)

. А мы с ВП хотим узнать, сможете ли вы отыскать, в каком из этих теремков живут эти герои. Мы сделали небольшую подсказку, нарисовали контур каждого героя, а ваша задача поселить каждого в свой теремок. Разбирайте героев и заселяйте их в теремки.

Молодцы, справились. Все герои теперь в своих теремках!

Игра «Узнай букву»

Смотрите, на нашей картинке нарисована буква. Кто сможет назвать ее?

Умнички. А Вини-Пух предлагает вам научиться ее писать. Но для этого надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4

Жили мыши на квартире

Чай пили,

Чашки били,

По-турецки говорили

Чаби, чиляби, челяби, чаби-чаби.

Сначала мы с вами потренируемся в воздухе, а потом будем рисовать пальчиком на бумаге.

Мы с вами потренировались, и я вас приглашаю к столу, где стоит краска и лежит бумага.

Только мы с вами друг другу не мешаем, не толкаемся, чтобы буквы у нас получились красивые и аккуратные. Кто нарисовал, пальчик от краски вытираем салфеткой и садимся на места.

Смотрите, какие красивые буквы у нас получились.

Заключительный этап. Рефлексия

Ребята, скажите, понравилось вам путешествие?

На нашей полянке появились весенние цветочки – желтые и белые. Если вам сегодня было интересно в деревне, выберите желтый цветочек, а если вам сегодняшние путешествие показалось обычным то возьмите белый цветок. Эти цветочки мы возьмем в группу.

Поехали обратно группу.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят!

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее мероприятие с применением компьютерной технологии с детьми в старшей группе Цель: развитие познавательных процессов и эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Образовательная область «Коммуникация» Воспитывать.

«Зима. Зимние забавы». Презентация-пособие для развития речи и воспитания познавательного интереса Обобщение и, следовательно, систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, составление рассказа по сюжетной картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 17:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительное занятие по сказке «Теремок» с использованием мнемотехники из цикла «Путешествие в деревню Сказкино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Углицких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД