Асия Крыганова
Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; активизировать речевое развитие и словарный запас; обучать представлению о форме, величине и цвете; создавать эмоциональное настроение.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
Одноразовые тарелки голубого цвета с кукурузной крупой, нарисованные солнышки, которые подвешены наверху.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй группе раннего возраста „Смотрит солнышко в окошко“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Раскрашивание «солнышка» в раскрасках, дидактическая игра «Большие и маленькие солнышки», чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».
Ход игры-занятия:
Дети стоят полукругом на паласе.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
- Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись?» (Дети поглаживают глазки).
- Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).
- Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).
- Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети вытягивают ручки).
- Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети притопывают ножками).
- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек («солнышки» подвешены вверху под потолком). Мы сейчас нашим солнышкам расскажем стихотворение и поздороваемся с ними.
Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают в ладошки и подпрыгивают).
Воспитатель:
- Протяните свои руки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель:
- Дети, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок (воспитатель насыпает на одноразовую тарелочку голубого цвета кукурузную крупу и предлагает детям пальчиком нарисовать солнышко с лучиками).
Дети выполняют задание (при его выполнении звучит спокойная тихая музыка). В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:
- «На что похоже солнышко?» Дети отвечают: круг (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает, а дети затем повторяют).
- «Что еще есть у солнышка?» (Лучики).
- «Какие лучики у солнышка?» (Длинные, короткие).
Воспитатель:
- Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.
Физкультминутка:
Светит солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Воспитатель:
- Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Это плачет солнышко. Ему грустно. У солнышка нет лучиков.
- Ребята, подарим солнышку лучики. (Воспитатель показывает детям лучики)
- Сколько у меня лучиков? (Ответ детей – много).
- Саша, возьми один лучик и подари солнышку. (Ребёнок берёт лучик).
- Саша, сколько у тебя лучиков? (Ответ ребёнка – один). (Ребёнок прикладывает лучик к солнышку).
Спросить 2 – 3 детей, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу. Меняю ротик солнышку.
- Смотрите, солнышко улыбается, радуется и в благодарность оно вас угощает.