Елена Жукова
Конспект занятия для раннего возраста «В гостях у игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Познакомить детей с новыми игрушками, возможными способами их игрового использования, развлечь и порадовать детей;
• Закреплять умение детей выполнять движения «до свидания» (махать рукой); «потанцуем» (кружиться на месте);
• Формировать умение детей внимательно смотреть и слушать при показе им игрушек;
• Обогащать пассивный словарь детей; способствовать умению различать предметы по слову взрослого; развивать активную речь детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия для раннего возраста „В гостях у игрушек“» размещена в разделах
1. Занятии по развитию речи «Позови; «Кто как кричит»; «Повтори за мной»
2. Подвижные игры «Догони собачку»; «Найди игрушку»
3. Рассматривание вместе с детьми игрушек
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей погулять. Идут по группе в направлении ширмы. Украшенной под домик. На ширме картинки собачки и лошадки.
Воспитатель: Топ-топ ножки
Шагают по дорожке
Мы с вами пришли к домику.
А кто в домике у нас живет? Игрушки
Давайте ребятки посмотрим, какие игрушки живут в домике?
Воспитатель показывает на картинки прикрепленные к домику (собачки, лошадки)
Воспитатель: Вот это лошадка
Дети: лошадка (цокают язычком)
Воспитатель: А вот это кто? Собачка
Дети: собачка (произносят- ав-ав)
Воспитатель: ребята. А давайте, постучим.
Тук-тук-тук
Дети стучат кулачками друг о друга и повторяют за воспитателем:
Тук-тук-тук
Дети вместе с воспитателем проходят в домик (за оформленную под домик ширму)
Воспитатель: посмотрите, ребята. Кто на стульчиках сидит?
Лошадка и собачка
Дети повторяют за воспитателем: лошадка, собачка
Воспитатель: Ребята лошадка и собачка приглашают нас присесть на стульчики.
Воспитатель: Давайте познакомимся с нашими игрушками поближе. Потрогайте собачку. Какая она мягкая, пушистая.
Дети гладят собачку.
Воспитатель: а как собачка лает?
Дети: ав-ав-ав.
Воспитатель: А вот лошадка. Ребятки. давайте погладим лошадку. Какая лошадка гладенькая мягкая. А как лошадка скачет?
Дети: цокают язычком.
Воспитатель: Ребятки, давайте попрыгаем как лошадка. Дети прыгают
А теперь наши игрушки приглашают вас потанцевать. Звучит фонограмма.
Ребята выполняют движения по показу взрослого.
Воспитатель: Ребята. Собачке и лошадке очень понравилось танцевать с вами. А вам понравилось у них в гостях.
Дети да.
Воспитатель: Собачка и лошадка приготовили для вас сюрприз.
Раздает детям воздушные шарики.
Воспитатель: скажем собачке и лошадке «спасибо»
Дети спасибо (кивают головой.
Воспитатель А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим игрушкам «до свидания»
Дети машут рукой.
использована методическая литература:
Аванесова В. Н. "Обучение самых маленьких в детском саду" -М. : Просвещение. 1970.
Печора КЛ. "Дети раннего возраста в ДОУ". - М. Просвещения, 1986
Груба Г. В. "Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста". -М. :Просвещение. - 2003