Кюкеева Ирина
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по развитию речи
для второй младшей группы
«Дикие и домашние животные»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
2. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
3. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
4. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Воспитывать бережное отношение к животным
Предварительная работа:
Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».
Оборудование:
Елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.
Словарная работа: Дикие и домашние животные, суслик, свинья, лошадь, корова, сарай.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Дети, скажете мне, кто это такие?
Дети: Животные!
Воспитатель: Посмотрите, животные принесли вам картину, что вы видите на ней?
Дети: Степь.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какие животные живут в степи?
Дети: Лиса, волк, заяц, суслик!
Воспитатель: Хорошо. Теперь ответьте, как называются животные, живущие в степи?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Давайте повторим. Дикие животные, они живут в степи. А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.
Дети: Собака, свинья, корова, лошадь, овца.
Воспитатель: А эти животные тоже в степи живут?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?
Дети: Они живут рядом с людьми.
Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят домики - сараи.
Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о своих домашних животных. Строят им специальные жилища (коровники, свинарники, конюшни, будки, кормят и поят их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в диких условиях.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные, дикие и домашние. Каждый из вас возьмет карточки с изображение этих животных. Теперь, когда все выбрали, каким животным быть, отправимся с вами погулять на природу, в нашу степь. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в нашей степи, просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в степь, а кто-то возвращается домой.
Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Молодцы! Все животные нашли свои домики.
Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?
Дети: Кормят, поят их, убирают сараи.
Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о домашних животных, как они помогают человеку в жизни?
Дети: Корова - молоко дает, собака - дом охраняет, лошадь - телегу везет, овца – шерсть дает.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, идите все сюда. Смотрите, здесь маленькие животные. Давайте мы с вами определим какие это животные (дети называют животных). Ребята, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?
Дети: Правильно.
Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель:
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика. )
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
Итог занятия
Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! А теперь, нашим гостям пора возвращаться домой. Все вместе скажем им «До свидания!».