Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Кюкеева Ирина
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи

для второй младшей группы

«Дикие и домашние животные»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

2. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.

3. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

4. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к животным

Предварительная работа:

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними и дикими животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Чья это мама».

Оборудование:

Елочки, домик, маски домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, лошадка, гребешок, угощение.

Словарная работа: Дикие и домашние животные, суслик, свинья, лошадь, корова, сарай.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Дети, скажете мне, кто это такие?

Дети: Животные!

Воспитатель: Посмотрите, животные принесли вам картину, что вы видите на ней?

Дети: Степь.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какие животные живут в степи?

Дети: Лиса, волк, заяц, суслик!

Воспитатель: Хорошо. Теперь ответьте, как называются животные, живущие в степи?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте повторим. Дикие животные, они живут в степи. А вот посмотрите, какие животные к нам сюда пришли? Кто это? Назовите их.

Дети: Собака, свинья, корова, лошадь, овца.

Воспитатель: А эти животные тоже в степи живут?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где вы их видели? Где они живут?

Дети: Они живут рядом с людьми.

Воспитатель: Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят домики - сараи.

Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о своих домашних животных. Строят им специальные жилища (коровники, свинарники, конюшни, будки, кормят и поят их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в диких условиях.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами разные животные, дикие и домашние. Каждый из вас возьмет карточки с изображение этих животных. Теперь, когда все выбрали, каким животным быть, отправимся с вами погулять на природу, в нашу степь. Идёмте гулять (звучит музыка) Как хорошо в нашей степи, просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой. Смотрите не перепутайте, кто-то идёт в степь, а кто-то возвращается домой.

Воспитатель: Вы правильно заняли свои домики? А ну-ка проверим. Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Воспитатель: А кто знает, как люди ухаживают за животными?

Дети: Кормят, поят их, убирают сараи.

Воспитатель: Правильно. Люди заботятся о домашних животных, как они помогают человеку в жизни?

Дети: Корова - молоко дает, собака - дом охраняет, лошадь - телегу везет, овца – шерсть дает.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, идите все сюда. Смотрите, здесь маленькие животные. Давайте мы с вами определим какие это животные (дети называют животных). Ребята, а вы знаете что случилось? Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем? Пойдём маму искать? Да вот же они. Правильно ли вы выбрали им маму?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»! Идёмте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель:

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Воспитатель: Давайте тоже поцокаем. (Проводится артикуляционная гимнастика. )

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала. Давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

Итог занятия

Воспитатель: На этом наша игра закончилась! Вам понравилось играть? Мы с лошадкой поиграли, помогли маленьким животным найти их мам. Мы находили домики зверей. Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете! А теперь, нашим гостям пора возвращаться домой. Все вместе скажем им «До свидания!».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 21:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи для второй младшей группы «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кюкеева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД