Григорьевна Ирина
Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад 2 категории комбинированного вида
«Золотой ключик» городского поселения
«Рабочий посёлок Ванино»
муниципального района Хабаровского края.
Конспект
комплексного занятия по познавательно – речевому развитию
в подготовительной логопедической группе.
написала воспитатель
МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино
Григорьева Ирина Васильевна
п. Ванино
март 2022
1
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Путешествие в сказку «Как зверята подружились»
Тема: Животные жарких стран.
Цель: Развивать связную речь. Продолжать работу по
формированию диалогической речи детей.
Программные задачи: Учить образовывать притяжательные прилагательные. Продолжать работу над словарё м по теме: «Животные жарких стран».
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
Развивать творческое воображение, подражательность.
Воспитание отзывчивости, дружелюбия, выдержки.
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением животных
жарких стран. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Где, обедал
воробей». Заучивание дома загадок, стихотворений о животных
жарких стран.
Оборудование: сундук, шапочки животных жарких стран, ширма, плакат с
графическим изображением зверей в джунглях, математический
набор, картинки с изображением животных жарких стран,
фломастеры, карточки, магнитофон, кассеты.
Индивидуальная работа: Совершенствовать грамматический строй речи у
Виталика. Развивать диалогическую речь у Вани Т.
2
В. : Я представляю вам своих воспитанников.
(Входят дети, здороваются, представляются, размещаются по желанию.)
Итак, вы познакомились с гостями, посмотрели, какие к нам пришли очаровательные дамы.
В. : Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Но, как же туда попасть?
Д. : Ответы детей.
В. : Хорошо, выбираем волшебные слова, закрывайте глаза.
(Звучит тихая музыка).
«Кружат из сказок, из сказок страницы,
Кружат легко, словно райские птицы,
Вы их попросите, вдруг что-то расскажут,
Быть может зверей с жарких стран нам покажут».
Игра: «Кто спрятался в джунглях»?
(Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплён большой плакат с графическим изображением растений и животных жарких стран).
В. : Ой, здесь какие - то деревья не похожие на берёзки, ёлочки.
Д. : Это лианы, пальмы, бамбук.
В. : А как называются леса, в которых они растут?
В. : Правильно, джунгли – это леса в жарких странах. Если вы сейчас назовёте животных, которые обитают в джунглях, то путешествие в сказку продолжится. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?
Р. : В джунглях спрятался лев.
В. : Как ты догадался? (Это чья грива).
Р. : Я вижу львиную гриву.
В. : Кто ещё спрятался в джунглях?
3
Р. : В джунглях спрятался тигр.
В. : Как ты догадался? (Чей это хвост).
Р. : Я вижу тигриный хвост.
В. : Кто спрятался в реке?
Р. : В реке спрятался крокодил.
В. : Как ты догадался? (Чья это пасть).
Р. : Я вижу крокодилью пасть.
В. : Кто спрятался за пальмой?
Р. : За пальмой спрятался страус.
В. : Как ты догадался?
Р. : Я вижу страусовый хвост.
В. : Кто лежит в траве?
Р. : В траве лежит змея.
В. : Как ты догадался?
Р. : Я вижу змеиный хвост.
В. : А кто это там такой огромный?
Р. : Такой огромный слон.
В. : Как ты догадался?
Р. : Я вижу слоновий хобот.
В. : Кто ходит по пустыни возле джунглей?
Р. : Верблюд.
В. : Как ты догадался?
Р. : Я вижу верблюжий горб.
В. : Молодцы, ребята.
4
В. : Вы, конечно, хотите посмотреть этих животных А увидеть их можно только в зоосаде, а войти в него можно только с билетом. Возьмите билет. Но в билете есть ошибка, которую надо исправить. Потерялась одна буква в названии самого крупного животного на земле. Возьмите фломастеры и впишите пропущенную букву. Какое слово получилось? Какая буква потерялась? Гласная или согласная?
Молодцы, все исправили ошибку в билете. Вставайте в круг. Принимай Игорь билеты. Теперь дорога в сказку нам открыта. (Звучит классическая музыка).
Вот сказочный старый, тяжёлый сундук
И в нём разобраться мне всё не досуг,
А мальчикам, девочкам он может позволить
Отправиться в сказку и игры устроить.
(Дети достают из сундука шапочки и надевают их).
Вокруг себя ты повернись и в детёныша животных жарких стран превратись.
(Дети садятся на стульчики).
Театрализованная сказка: «Как зверята подружились».
В. : Однажды наш Игорь отправился в зоосад. Он давно хотел побывать на площадке молодняка. Подошёл он к забору и услышал, что кто – то громко плачет.
Игорь. Что случилось?
Горилла. Я недавно приехала из Африки, а меня все обижают.
Львёнок. Вы разве не знаете папы,
Большого, рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И лохматая голова.
Он громко кричит басом.
И слышно его далеко
5
Он ест за обедом мясо,
А я люблю молоко. (С. Маршак).
Тигрёнок.
Эй! не стойте слишком близко
Я Тигрёнок, а не киска! (С. Маршак).
Жираф. Называюсь я жираф,
У меня ужасный нрав.
Вылезай – ка из корыта,
А не то поддам копытом.
Слонёнок.
Некрасивый я, пожалуй.
Вместо носа шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (В. Жуковский).
Бегемотик.
Я – малютка - бегемотик.
Я сейчас разину ротик,
К обезьянке подскачу,
Обезьянку проглочу!
Кенгурёнок.
Я – малышка кенгурёнок
И драчливый я с пелёнок.
На тебя я налечу,
Я тебя поколочу.
6
Игорь. Как же вам не стыдно зверята? Зачем вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?
Зверята. Какого?
Игорь. Выше самого высокого папы.
Львёнок. Ты будешь такой огромной?
Горилла. Да!
Тигрёнок. И очень злой?
Горилла. Нет! Гориллы миролюбивые животные и первыми никогда не
нападают.
Жираф. А чем питаются гориллы?
Горилла. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.
Слонёнок. Угощайся!
Горилла. Спасибо!
Бегемотик. А где живут гориллы?
Горилла. Мы устраиваем гнёзда в кронах деревьев.
Львёнок. А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать
обезьянку.
Зверята. Давайте!
Игорь. И все вместе отправимся в математическую школу зоосада.
Упражнение: «Через болото». Зверята и дети прыгают по большим листьям кувшинок под весёлую, ритмичную музыку. Затем садятся за столы.
Игра: «Математическая школа».
Над ширмой появляется медведь Балу. (Воспитатель).
Балу. Здравствуйте дети, я медведь Балу из сказки про Маугли. Сейчас я проведу с вами сказочный математический урок. Слушайте внимательно и считайте.
7
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
Одна купила пять и
Другая пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Вы мартышкам помогите,
Сколько книг у них скажите. (В. Волина).
Д. : Десять книг.
Багира. Правильно. Теперь составьте эту задачу с помощью природного материала и арифметических знаков. Дети составляют пример: 5 + 5 = 10 – и читают его. (Дети, кто хочет прочитать Балу решение задачи).
Однажды три слонёнка
И три пушистых львёнка.
Бежали спозаранку
Из дома на полянку,
Посчитайте поскорей
Сколько было всех друзей? (В. Волина).
Д. : Шесть друзей.
Багира. Правильно. Составьте решение этой задачи. Дети составляют пример: 3 + 3 = 6 – и читают его.
Три больших тигрёнка и два маленьких,
Маленьких да удаленьких –
Целая семья тигрят на поляночке сидят.
Сколько всего тигрят на поляночке сидят?
8
Балу. Верно. Составьте решение и прочитайте его. До свидания зверята.
В. : А теперь вставайте в кружок, давайте вспомним и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей».
- Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладонями).
- В зоосаде, у зверей. (Ладонями показывают пасть).
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена,
Погостил у носорога, (На каждое название животного загибают по
Отрубей поел немного. одному пальчику сначала на одной, потом
Побывал он на пиру на другой руке).
У хвостатых кенгуру,
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил (Ладонями показывают пасть).
Чуть его не проглотил. С. Маршак.
А давайте позагадываем друг другу загадки о животных жарких стран. Хотите?
Загадывание загадок о животных жарких стран: 4 – 5.
В. : Загадаете, друг другу загадку и увидите тут же отгадку. (На магнитную доску прикрепляются картинки с изображением животных жарких стран).
А как называется родина наших зверят?
Д. : Африка.
9
В. : Правильно, а кто из зверят не живёт в Африке?
(Как вариант продолжения занятия – это изготовление амулетов для животных жарких стран из сладостей природного материала).
В. : Со сказкой нам пора прощаться. Зоосад закрывается, животные после обеда будут отдыхать. Вокруг себя ты повернись и в человека превратись.
В. : Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Д. : Мы показывали сказку «Как зверята подружились».
В. : Что вы узнали про гориллу из этой сказки?
Д. : Мы узнали, что горилла очень большая.
Она строит гнёздо на деревьях.
Она питается лианами, бамбуком и диким сельдереем.
Горилла миролюбивое животное и никогда первой не нападает.
В. : Чем закончилась сказка?
Д. : Зверята с ней подружились.
В. : Я надеюсь, что вы тоже будете дружными. А в подарок вам раскраски.
Или как вариант окончания занятия :
(Раздаётся стук в дверь)
В. : Ой, ребята, к нам кто – то пришёл.
(Воспитатель выходит и вносит в группу большую игрушку)
Игрушка (животное жарких стран говорит, что это вам подарок из Африки за то, что вы сегодня хорошо занимались.
Воспитатель показывает подарок. Дети благодарят игрушку.
10
Дополнения к конспекту занятия.
Дидактические игры: «Кто лишний и почему»,
«Как ты думаешь, для чего»,
«Чей, чья, чьё, чьи»,
«Кто живёт в Африке».
Игра: «Найди отличия».
Викторина: «Вопросы на засыпку».
Конструирование из бумаги : леопард, тигр.
Работа с солё ным тестом: Лепка начальных букв названия животных.