Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе

Григорьевна Ирина
Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад 2 категории комбинированного вида

«Золотой ключик» городского поселения

«Рабочий посёлок Ванино»

муниципального района Хабаровского края.

Конспект

комплексного занятия по познавательно – речевому развитию

в подготовительной логопедической группе.

написала воспитатель

МДОУ «Золотой ключик» п. Ванино

Григорьева Ирина Васильевна

п. Ванино

март 2022

1

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Развивающие сказки.

Путешествие в сказку «Как зверята подружились»

Тема: Животные жарких стран.

Цель: Развивать связную речь. Продолжать работу по

формированию диалогической речи детей.

Программные задачи: Учить образовывать притяжательные прилагательные. Продолжать работу над словарё м по теме: «Животные жарких стран».

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Развивать творческое воображение, подражательность.

Воспитание отзывчивости, дружелюбия, выдержки.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением животных

жарких стран. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Где, обедал

воробей». Заучивание дома загадок, стихотворений о животных

жарких стран.

Оборудование: сундук, шапочки животных жарких стран, ширма, плакат с

графическим изображением зверей в джунглях, математический

набор, картинки с изображением животных жарких стран,

фломастеры, карточки, магнитофон, кассеты.

Индивидуальная работа: Совершенствовать грамматический строй речи у

Виталика. Развивать диалогическую речь у Вани Т.

2

В. : Я представляю вам своих воспитанников.

(Входят дети, здороваются, представляются, размещаются по желанию.)

Итак, вы познакомились с гостями, посмотрели, какие к нам пришли очаровательные дамы.

В. : Я обещала вам, что сегодня мы вновь побываем в сказке. Но, как же туда попасть?

Д. : Ответы детей.

В. : Хорошо, выбираем волшебные слова, закрывайте глаза.

(Звучит тихая музыка).

«Кружат из сказок, из сказок страницы,

Кружат легко, словно райские птицы,

Вы их попросите, вдруг что-то расскажут,

Быть может зверей с жарких стран нам покажут».

Игра: «Кто спрятался в джунглях»?

(Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплён большой плакат с графическим изображением растений и животных жарких стран).

В. : Ой, здесь какие - то деревья не похожие на берёзки, ёлочки.

Д. : Это лианы, пальмы, бамбук.

В. : А как называются леса, в которых они растут?

В. : Правильно, джунгли – это леса в жарких странах. Если вы сейчас назовёте животных, которые обитают в джунглях, то путешествие в сказку продолжится. Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

Р. : В джунглях спрятался лев.

В. : Как ты догадался? (Это чья грива).

Р. : Я вижу львиную гриву.

В. : Кто ещё спрятался в джунглях?

3

Р. : В джунглях спрятался тигр.

В. : Как ты догадался? (Чей это хвост).

Р. : Я вижу тигриный хвост.

В. : Кто спрятался в реке?

Р. : В реке спрятался крокодил.

В. : Как ты догадался? (Чья это пасть).

Р. : Я вижу крокодилью пасть.

В. : Кто спрятался за пальмой?

Р. : За пальмой спрятался страус.

В. : Как ты догадался?

Р. : Я вижу страусовый хвост.

В. : Кто лежит в траве?

Р. : В траве лежит змея.

В. : Как ты догадался?

Р. : Я вижу змеиный хвост.

В. : А кто это там такой огромный?

Р. : Такой огромный слон.

В. : Как ты догадался?

Р. : Я вижу слоновий хобот.

В. : Кто ходит по пустыни возле джунглей?

Р. : Верблюд.

В. : Как ты догадался?

Р. : Я вижу верблюжий горб.

В. : Молодцы, ребята.

4

В. : Вы, конечно, хотите посмотреть этих животных А увидеть их можно только в зоосаде, а войти в него можно только с билетом. Возьмите билет. Но в билете есть ошибка, которую надо исправить. Потерялась одна буква в названии самого крупного животного на земле. Возьмите фломастеры и впишите пропущенную букву. Какое слово получилось? Какая буква потерялась? Гласная или согласная?

Молодцы, все исправили ошибку в билете. Вставайте в круг. Принимай Игорь билеты. Теперь дорога в сказку нам открыта. (Звучит классическая музыка).

Вот сказочный старый, тяжёлый сундук

И в нём разобраться мне всё не досуг,

А мальчикам, девочкам он может позволить

Отправиться в сказку и игры устроить.

(Дети достают из сундука шапочки и надевают их).

Вокруг себя ты повернись и в детёныша животных жарких стран превратись.

(Дети садятся на стульчики).

Театрализованная сказка: «Как зверята подружились».

В. : Однажды наш Игорь отправился в зоосад. Он давно хотел побывать на площадке молодняка. Подошёл он к забору и услышал, что кто – то громко плачет.

Игорь. Что случилось?

Горилла. Я недавно приехала из Африки, а меня все обижают.

Львёнок. Вы разве не знаете папы,

Большого, рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И лохматая голова.

Он громко кричит басом.

И слышно его далеко

5

Он ест за обедом мясо,

А я люблю молоко. (С. Маршак).

Тигрёнок.

Эй! не стойте слишком близко

Я Тигрёнок, а не киска! (С. Маршак).

Жираф. Называюсь я жираф,

У меня ужасный нрав.

Вылезай – ка из корыта,

А не то поддам копытом.

Слонёнок.

Некрасивый я, пожалуй.

Вместо носа шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (В. Жуковский).

Бегемотик.

Я – малютка - бегемотик.

Я сейчас разину ротик,

К обезьянке подскачу,

Обезьянку проглочу!

Кенгурёнок.

Я – малышка кенгурёнок

И драчливый я с пелёнок.

На тебя я налечу,

Я тебя поколочу.

6

Игорь. Как же вам не стыдно зверята? Зачем вы обижаете маленькую гориллу? Вот она вырастет и отомстит вам. Знаете, какого она будет роста?

Зверята. Какого?

Игорь. Выше самого высокого папы.

Львёнок. Ты будешь такой огромной?

Горилла. Да!

Тигрёнок. И очень злой?

Горилла. Нет! Гориллы миролюбивые животные и первыми никогда не

нападают.

Жираф. А чем питаются гориллы?

Горилла. Мы любим лианы, побеги бамбука и дикий сельдерей.

Слонёнок. Угощайся!

Горилла. Спасибо!

Бегемотик. А где живут гориллы?

Горилла. Мы устраиваем гнёзда в кронах деревьев.

Львёнок. А давайте будем жить дружно и не будем больше обижать

обезьянку.

Зверята. Давайте!

Игорь. И все вместе отправимся в математическую школу зоосада.

Упражнение: «Через болото». Зверята и дети прыгают по большим листьям кувшинок под весёлую, ритмичную музыку. Затем садятся за столы.

Игра: «Математическая школа».

Над ширмой появляется медведь Балу. (Воспитатель).

Балу. Здравствуйте дети, я медведь Балу из сказки про Маугли. Сейчас я проведу с вами сказочный математический урок. Слушайте внимательно и считайте.

7

Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

Одна купила пять и

Другая пять,

Чтобы было, что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них скажите. (В. Волина).

Д. : Десять книг.

Багира. Правильно. Теперь составьте эту задачу с помощью природного материала и арифметических знаков. Дети составляют пример: 5 + 5 = 10 – и читают его. (Дети, кто хочет прочитать Балу решение задачи).

Однажды три слонёнка

И три пушистых львёнка.

Бежали спозаранку

Из дома на полянку,

Посчитайте поскорей

Сколько было всех друзей? (В. Волина).

Д. : Шесть друзей.

Багира. Правильно. Составьте решение этой задачи. Дети составляют пример: 3 + 3 = 6 – и читают его.

Три больших тигрёнка и два маленьких,

Маленьких да удаленьких –

Целая семья тигрят на поляночке сидят.

Сколько всего тигрят на поляночке сидят?

8

Балу. Верно. Составьте решение и прочитайте его. До свидания зверята.

В. : А теперь вставайте в кружок, давайте вспомним и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Где обедал воробей».

- Где обедал воробей? (Машут перекрещенными ладонями).

- В зоосаде, у зверей. (Ладонями показывают пасть).

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена,

Погостил у носорога, (На каждое название животного загибают по

Отрубей поел немного. одному пальчику сначала на одной, потом

Побывал он на пиру на другой руке).

У хвостатых кенгуру,

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил (Ладонями показывают пасть).

Чуть его не проглотил. С. Маршак.

А давайте позагадываем друг другу загадки о животных жарких стран. Хотите?

Загадывание загадок о животных жарких стран: 4 – 5.

В. : Загадаете, друг другу загадку и увидите тут же отгадку. (На магнитную доску прикрепляются картинки с изображением животных жарких стран).

А как называется родина наших зверят?

Д. : Африка.

9

В. : Правильно, а кто из зверят не живёт в Африке?

(Как вариант продолжения занятия – это изготовление амулетов для животных жарких стран из сладостей природного материала).

В. : Со сказкой нам пора прощаться. Зоосад закрывается, животные после обеда будут отдыхать. Вокруг себя ты повернись и в человека превратись.

В. : Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Д. : Мы показывали сказку «Как зверята подружились».

В. : Что вы узнали про гориллу из этой сказки?

Д. : Мы узнали, что горилла очень большая.

Она строит гнёздо на деревьях.

Она питается лианами, бамбуком и диким сельдереем.

Горилла миролюбивое животное и никогда первой не нападает.

В. : Чем закончилась сказка?

Д. : Зверята с ней подружились.

В. : Я надеюсь, что вы тоже будете дружными. А в подарок вам раскраски.

Или как вариант окончания занятия :

(Раздаётся стук в дверь)

В. : Ой, ребята, к нам кто – то пришёл.

(Воспитатель выходит и вносит в группу большую игрушку)

Игрушка (животное жарких стран говорит, что это вам подарок из Африки за то, что вы сегодня хорошо занимались.

Воспитатель показывает подарок. Дети благодарят игрушку.

10

Дополнения к конспекту занятия.

Дидактические игры: «Кто лишний и почему»,

«Как ты думаешь, для чего»,

«Чей, чья, чьё, чьи»,

«Кто живёт в Африке».

Игра: «Найди отличия».

Викторина: «Вопросы на засыпку».

Конструирование из бумаги : леопард, тигр.

Работа с солё ным тестом: Лепка начальных букв названия животных.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе для детей с ОНР «Ходит Осень по дорожкам» Фёдорова Инесса.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по познавательно — речевому развитию в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Григорьевна Ирина (УИ 2960965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД