Галина Шинаева
Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия с элементами оригами
Цель: Продолжать знакомить дошкольников с животными разных климатических зон, показать зависимость их внешнего вида и образа жизни от природных условий, в которых они живут. Продолжать знакомить детей с техникой «оригами».
Задачи:
Уточнить представления детей о маскировочной окраске тигра, леопарда и жирафа
Учить складывать из бумаги фигурку жирафа
Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами оригами „Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные Африки, жарких стран. Оригами
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Конструирование, поделки
- Жираф. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Конструирование, поделки
- Тигры и львы. Оригами
- Темочки
Закреплять умения сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба.
Учить работать по словесному и графическому описанию
Воспитывать любовь к природе, интерес к ручному труду
Материал:
Презентация: «Животные жарких стран» (Тигр, леопард, жираф).
Рисунок с белым тигром.
Кукла-художник Кисточкин.
Карта.
Белый квадрат 20х20см. для каждого ребенка.
Схемы оригами.
Ход.
Появляется кукла художник – Кисточкин.
Кисточкин:- Здравствуйте, ребята! Я принес вам новую картину.
Воспитатель:- Спасибо, Кисточкин! Давайте посмотрим.
Рассматривают картину. На картине белый тигр.
Воспитатель: - Кисточкин, а почему у тебя тигр белый?
Кисточкин:- Так мне захотелось. Так красивее.
Воспитатель. - Ребята, давайте отправим этого белого тигра на охоту. Как вы думаете, легко ли ему будет добыть что-нибудь себе на обед?
Кисточки:- Конечно, легко! Такой большой, сильный! Да он как кинется, как прыгнет.
Воспитатель. - Подожди, Кисточкин, послушаем ребят. Как думают они.
Ответы детей.
Воспитатель:- Конечно, тигр сумел бы кинуться и одолеть добычу, окажись она близко, но этого как раз и не случится. Белого тигра все звери заметят еще издали и разбегутся. Так и будет он бродить по джунглям голодный. А обыкновенный, полосатый тигр обязательно кого-нибудь подстережет, схватит и наестся досыта.
Почему? Правильно, именно потому, что он полосатый. Лежат на горячей земле темные полосы – тени от зонтичных акаций, стволов бамбука, между темными полосами – желтые блики яркого солнца. На полосатой от солнца и теней земле даже самый зоркий глаз не сразу заметит лежащего в засаде полосатого зверя (показ слайдов 2,3,или иллюстраций)
Не хуже тигра умеет маскироваться и леопард (показ слайдов 4,5, или иллюстраций). Мех его желтовато – серый, весь в темных пятнах. Притаится такой пятнистый охотник на земле или на дереве, и никто не заметит, где тени от листьев деревьев, а где сам зверь.
Кисточкин: - Я был неправ. Пойду, дорисую тигра. Не хочу, чтобы мой тигр умер голодной смертью.
Воспитатель: - Правильно, Кисточкин, хорошо, что ты понял как окраска помогает животным, которые охотятся из засады или подкрадываются к добыче.
Ребята, но маскировочная окраска и защищает зверей.
Как вы думаете, как окраска может защитить животное?
Ответы детей.
Воспитатель:- Верно. Взять хотя бы жирафа (показ слайдов 6-9, или иллюстраций). Жирафы живут где? Правильно, в Африке (показ карты). Рисунок на шерсти жирафа состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен. Питаются жирафы листьями деревьев, на высоте, где у них нет конкурентов. Из деревьев жирафы предпочитают акацию. В листве деревьев освещенных солнцем, пятнистая шкура жирафа совсем не заметна. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Жирафы умеют быстро бегать в случае опасности.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна пятнышки везде.»
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научимся складывать жирафа из бумаги. Хотите? Сегодня нам понадобится квадрат. Только квадраты у нас белые. Если мы сделаем жирафов из белой бумаги, смогут такие жирафы жить в Африке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Поэтому мы сложим белых жирафов, а затем раскрасим фигурки.
Складываются фигурки жирафов и раскрашиваются.
Какие разные получились жирафы. У каждого своя неповторимая окраска, как в природе. Жирафы живут стадами. Познакомьте своих животных друг с другом. Вот и у нас целое стадо жирафов.
Проводится анализ занятия (рефлексия).
Дети играют с фигурками.