МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?» (7 фото)

Галина Шинаева
Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия с элементами оригами

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с животными разных климатических зон, показать зависимость их внешнего вида и образа жизни от природных условий, в которых они живут. Продолжать знакомить детей с техникой «оригами».

Задачи:

Уточнить представления детей о маскировочной окраске тигра, леопарда и жирафа

Учить складывать из бумаги фигурку жирафа

Публикация «Конспект комплексного занятия с элементами оригами „Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?“» размещена в разделах

Закреплять умения сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба.

Учить работать по словесному и графическому описанию

Воспитывать любовь к природе, интерес к ручному труду

Материал:

Презентация: «Животные жарких стран» (Тигр, леопард, жираф).

Рисунок с белым тигром.

Кукла-художник Кисточкин.

Карта.

Белый квадрат 20х20см. для каждого ребенка.

Схемы оригами.

Ход.

Появляется кукла художник – Кисточкин.

Кисточкин:- Здравствуйте, ребята! Я принес вам новую картину.

Воспитатель:- Спасибо, Кисточкин! Давайте посмотрим.

Рассматривают картину. На картине белый тигр.

Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»

Воспитатель: - Кисточкин, а почему у тебя тигр белый?

Кисточкин:- Так мне захотелось. Так красивее.

Воспитатель. - Ребята, давайте отправим этого белого тигра на охоту. Как вы думаете, легко ли ему будет добыть что-нибудь себе на обед?

Кисточки:- Конечно, легко! Такой большой, сильный! Да он как кинется, как прыгнет.

Воспитатель. - Подожди, Кисточкин, послушаем ребят. Как думают они.

Ответы детей.

Воспитатель:- Конечно, тигр сумел бы кинуться и одолеть добычу, окажись она близко, но этого как раз и не случится. Белого тигра все звери заметят еще издали и разбегутся. Так и будет он бродить по джунглям голодный. А обыкновенный, полосатый тигр обязательно кого-нибудь подстережет, схватит и наестся досыта.

Почему? Правильно, именно потому, что он полосатый. Лежат на горячей земле темные полосы – тени от зонтичных акаций, стволов бамбука, между темными полосами – желтые блики яркого солнца. На полосатой от солнца и теней земле даже самый зоркий глаз не сразу заметит лежащего в засаде полосатого зверя (показ слайдов 2,3,или иллюстраций)

Не хуже тигра умеет маскироваться и леопард (показ слайдов 4,5, или иллюстраций). Мех его желтовато – серый, весь в темных пятнах. Притаится такой пятнистый охотник на земле или на дереве, и никто не заметит, где тени от листьев деревьев, а где сам зверь.

Кисточкин: - Я был неправ. Пойду, дорисую тигра. Не хочу, чтобы мой тигр умер голодной смертью.

Воспитатель: - Правильно, Кисточкин, хорошо, что ты понял как окраска помогает животным, которые охотятся из засады или подкрадываются к добыче.

Фото «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»

Ребята, но маскировочная окраска и защищает зверей.

Как вы думаете, как окраска может защитить животное?

Ответы детей.

Воспитатель:- Верно. Взять хотя бы жирафа (показ слайдов 6-9, или иллюстраций). Жирафы живут где? Правильно, в Африке (показ карты). Рисунок на шерсти жирафа состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен. Питаются жирафы листьями деревьев, на высоте, где у них нет конкурентов. Из деревьев жирафы предпочитают акацию. В листве деревьев освещенных солнцем, пятнистая шкура жирафа совсем не заметна. Но сам он с высоты своего роста видит очень далеко. Жирафы умеют быстро бегать в случае опасности.

Музыкальная разминка «У жирафа пятна пятнышки везде

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами научимся складывать жирафа из бумаги. Хотите? Сегодня нам понадобится квадрат. Только квадраты у нас белые. Если мы сделаем жирафов из белой бумаги, смогут такие жирафы жить в Африке?

Ответы детей.

Конспект комплексного занятия с элементами оригами - фото

Воспитатель: - Правильно. Поэтому мы сложим белых жирафов, а затем раскрасим фигурки.

Складываются фигурки жирафов и раскрашиваются.

Фото №1 Конспект комплексного занятия с элементами оригами Цель Продолжать знакомить дошкольников с Фото №2 Животные Африки жарких стран Фото №3 Конструирование поделки животными разных климатических зон показать зависимость их внешнего вида и образа жизни от природных условий в которых они живут

Какие разные получились жирафы. У каждого своя неповторимая окраска, как в природе. Жирафы живут стадами. Познакомьте своих животных друг с другом. Вот и у нас целое стадо жирафов.

Проводится анализ занятия (рефлексия).

Дети играют с фигурками.

Фото №4 Продолжать знакомить детей с техникой оригами

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (художественное творчество — лепка)«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» (художественное творчество — лепка) Для гармоничного развития личности ребёнка очень важно предоставить возможность использовать в процессе НОД разнообразные приёмы лепки,.

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунатику» с применением средств ИКТ (ФГОС) Автор разработки: Конюхова Елена Николаевна Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Поможем Лунтику».С применением.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Прогулка на природу» Программное содержание: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «Земля наш дом» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами оригами в подготовительной группе «ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ». Цель: Воспитывать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в компенсирующей группе Тема: «Украсим нашу бабочку» Форма организации: Подгрупповая Учебно-методический комплект: Программа «Корекционно - развивающее обучение.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 22:40
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с элементами оригами «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шинаева (УИ 375942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД