Светлана Трошкина
Конспект комплексного занятия в средней группе «В лес с собачкой Жучкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«В лес с собачкой Жучкой»
Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.
Образовательные задачи:
- Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных; их признаках, их приспособлении к условиям жизни;
- Закреплять знания детей в назывании детенышей животных;
- Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;
- Уметь составлять описательные рассказы про животных;
- Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В лес с собачкой Жучкой“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность;
-Развивать двигательную активность детей, следить за правильным положением спины, в удобной позе, для снижения напряжения во время продуктивной деятельности.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких и домашних животных.
- Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные», «домашние животные»; ввести в активный словарь прилагательные «косолапый», «быстрая», «трусливый», «хитрая», «зубастый».
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных: Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»; Г. Скребицкий «Белка», «Заяц», «Ёж»; Соколов-Микитов «Медвежья семья» «Лоси»; А. Клыков «Лисица»; отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».
Оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных, их детенышей, карточки с изображением домашних животных; алгоритм рассказа о диких и домашних животных; пластилин, доски, стеки, тряпочки.
Ход:
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, зимний, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся.
Воспитатель: Дети, давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу. А чтоб не было нам страшно, возьмем с собой нашего друга - собачку Жучку, он нас будет защищать и охранять.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей искать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям).
Вот мы с вами и в лесу.
1. Отгадывание загадок :
Воспитатель:
Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Я сейчас вам загадаю загадки, а вы их отгадайте (по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные) :
1. По веткам скачет, да не птица.
Рыжая, а не лисица…. (белка)
Чем белка питается? Как ее домик называется? Как зовут ее детенышей? Какая белка (быстрая)
2. А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький … (зайчишка)
Посмотрите на картинки: Чем питаются зайцы? Какой заяц? (трусливый)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, А зовут ее - (лиса)
Какая лиса (хитрая). Чем питается? Где живет? Как зовут детенышей лисы?
4. Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос….(медведь)
Почему медведь зимой спит? (нечего есть, какой медведь) Как называют медведя (косолапый). Он самый большой в лесу. Его зовут царем зверей. Мама-медведица заботится о своих (медвежатах)
5. На собаку он похож,
Что ни зуб-то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Волка называют серым разбойником, как вы думаете, почему? Какой он? (зубастый). Чем питается волк? Как называется дом волка в котором он живет? Кто живет в волчьей семье? Папа-волк, мама… и их детеныши?
Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали.
А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют? Кто их кормит? Чем мама кормит своих малышей? Кто строит им дом?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, дети.
А сейчас поиграем в игру на внимание и сообразительность. Игра называется «Третий лишний»».
2. Игра «Третий лишний»»
На картинках изображены : волк, медведь, собака.
Воспитатель: Отгадайте, кто тут лишний? Почему?
На картинках изображены : лиса, белка, заяц.
Воспитатель: Отгадайте, кто тут лишний? Почему?
Воспитатель: Молодцы, дети, все правильно ответили. Но, что-то Жучка заскучала.
А сейчас мы порезвимся и в собачек превратимся,
3. Физкультминутка «Собачка»
Собачка по снежку бежала (бегут по кругу)
Весело хвостом виляла (хвостиком воображаемым помахиваем)
Кость у дома отыскала (приседают, поднимают)
Всю погрызла, искусала (иммитируют жевание)
И в снежочек закопала (сидя, закапывают «косточку»)
4. Воспитатель: Мне что-то Жучка на ушко сказать хочет, У него нет друзей-собак, ему нескем играть. Давайте поможем ему, слепим из пластилина друзей-щенят. Вы согласны?
Давайте скажем: 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.
Присаживайтесь, пожалуйста.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем приглажу. Ушки можно сделать и блинчиками овальными. Для этого из шарика указательным и большим пальцами прижимая вытягиваем блинчик в форме овала.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:
5. Пальчиковая гимнастика:
Это зайчонок, это бельчонок
Это лисёнок, это волчонок
А этот спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).
6. Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Работа детей
Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились. Наш щенок обрадовался, что у него так много друзей появилось. (Спасибо-гав, гав пролаял).
Воспитатель: А теперь каждый может рассказать про своего щенка.
7. «Опиши животное»
Воспитатель: Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о своем щенке.
На магнитную доску выкладываю карточки-картинки: Как зовут собачку? Где живет? Чем питается? С чем любит играть?
Воспитатель: Воспитатель дает образец рассказа.
Молодцы ребята, интересно рассказали про своих друзей-щенят.
8. Итог занятия : Понравилось вам ребятки занятие? А что вам больше понравилось? (ответы детей).