Анна Пострелова
Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы «Какого цвета весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы «Звёздочки»№12.
на тему: “Какого цвета весна”.
Подготовила воспитатель : Пострелова Анна Федоровна.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы „Какого цвета весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Цель занятия : Систематизировать и закреплять знания детей о народных признаках весны. Продолжать знакомить с репродукциями картин русских художников А. К. Саврасова “Грачи прилетели”, И. И. Левитан «Большая вода», Н. Комаров «Майский мед». Развивать творческие способности детей используя нетрадиционные техники рисования, расширять художественный опыт.
Задачи:
Образовательные: Закрепить приметы весны. Учить изображать пейзаж нетрадиционным способом.
Развивающие: Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание. Формировать чувство цвета.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование: альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, маленькие поролоновые губки, стакан с водой на каждого ребенка, кисти из щетины, коктейльные трубочки, ватные палочки, репродукция картины А. К. Саврасова “Грачи прилетели”, И. И. Левитана «Большая вода», Н. Комарова «Майский мед»
Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, нежные, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый.
Ход занятия : Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня когда я шла в детский сад я нашла возле дверей необычный конверт. А вы хотите узнать от кого это письмо?
Она раскрывает почки в зеленые листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее (Весна)
Весна приготовила нам интересные картины, а кто написал эти картины, думаю вы узнаете сами.
Дует теплый, южный, ветер
И в весенней куртке Петя,
Снег темнеет, чахнет, тает,
Грач, горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает? (Март) (Слайд №1)
- Кто помнит, как называется эта картина? А кто ее написал?
Саврасов «Грачи прилетели»
-По каким признакам вы определили, что это Март?
-А как в народе называют Март? (капельник)
- Какие основные цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)
- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)
читаю детям стихотворение Я. Година “Берёзка” :
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла.
(Слайд№2) Левитан «Большая вода»
-Давайте вспомним как называется картина? Почему ее так назвал художник?
-Что характерно еще для апреля месяца?
-А каких животных вы знаете, которые выходят из спячки?
А какой еще весенний месяц мы не назвали?
Что вы можете о нем рассказать?
(Слайд№3)
Эту картину написал русский художник
Николай Комаров «Майский мед»
-Ребята, а какие чувства вызывают у вас эти картины?
-Где можно отобразить свои чувства?
-Кто скажет, как называется профессия человека, который пишет картины?
-А как называется жанр картин где изображена живая природа? (Пейзаж)
-Я вам сегодня предлагаю стать художниками.
-У нас тоже есть свои мастерские, но в каждой есть определенная загадка, как вы думаете какая? (1. Картинка- Грач, 2. Подснежники, 3. Сирень.)
-А сейчас каждый выберет свою мастерскую и мы приступим к работе.
- но для начала посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать?
(Нетрадиционная техника рисования)
Присаживаемся и приступаем к работе.
-Дети выполняют задание.
-Теперь мы оставим наши рисунки сушиться.
-Итог занятия :
Воспитатель: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!
Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов, рассказать, что нарисовал?
-Подведение итога: -Что понравилось больше всего? Чем?
-Какие трудности вы испытывали?