швечикова людмила
Конспект комплексного занятия по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе «Рукавичка»
Разработала: Бойкова Елена Владимировна, воспитатель Государственного учреждения Луганской Народной республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сал комбинированного вида №15».
Цель: Развитие умения детей рисовать прямые линии.
Задачи:
1. Образовательные:
Совершенствовать технику рисования кистью.
Публикация «Конспект комплексного занятия по художественно эстетическому развитию в первой младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
Продолжать развивать чувство цвета.
Закрепить понятия один-много.
2. Развивающие :
Развивать мелкую моторику руки.
Развивать творческое воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Колобок», рассматривание изображений диких животных, беседы с детьми об узорах на одежде, дидактическая игра «Подбери по цвету».
Оборудование: мольберт, бумажные шаблоны варежек белого цвета, гуашевые краски, кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на бумажной варежке. Шаблоны варежки. Персонажи кукольного театра к народной сказке «Рукавичка».
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка-поскребушка
И лягушка-поскакушка,
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и волк, и мишка.
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный дом.
Это сказка (“Рукавичка”).
Воспитатель: Мы с вами читали ее (воспитатель демонстрирует рукавичку, сшитую из ткани).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть рукавичка. Давайте перечислим героев этой сказки (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь). (Животных, которые дети назвали, воспитатель достает и выставляет их.) Рукавичка одна, а животных много.
Воспитатель: Сколько рукавичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько животных?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть другие рукавички. Только они все перепутались. Давайте подберем пары по цвету.
Рассматривание варежек.
Воспитатель: Какого цвета эта варежка?
Дети: Красного.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Воспитатель предлагает детям подобрать варежки одного цвета. Дети составляют пары.
Воспитатель: Ребята, на дворе зима, а зверушкам холодно. Вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки, чтобы они могли согреться.
Воспитатель выставляет вариативные образцы узоров, нарисованных на бумажных варежках. Обращает внимание детей на особенности декора
(сочетание линий).
Воспитатель: (вывешивает первую рукавичку) : Ребята, посмотрите, эта варежка украшена прямыми полосками.
Воспитатель: (выставляя вторую варежку) на этой варежке узор из мазков кисти.
Воспитатель: (о третьей рукавичке) на этой рукавичке линии чередуются по цвету.
Воспитатель напоминает детям приемы рисования. Обращает внимание, что линии не должны выходить за контур рисунка.
Воспитатель: Я выберу краску синего цвета. Для того чтобы раскрасить рукавичку, мне нужна помощница – кисточка. Сначала я опущу кисточку в стаканчик с водой, чтобы намочить ворс. Потом обмакну кисть в баночку с краской, сниму излишки краски и начну аккуратно проводить линию.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования краской прямых линий.
3. Физкультминутка
«Зайчик беленький сидит».
4. Выполнение узора на рукавичках.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим гостям и нарисуем для них красивые рукавички-домики.
Воспитатель предлагает детям выбрать краску для рисунка. В процессе рисования контролирует приемы работы красками, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Маша варежку надела»
6. Заключительная часть.
Выставка работ, обсуждение, поощрение. Проводится анализ.
Воспитатель: - Ребята, вы постарались, всем зверям нарисовали рукавички-домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились. Зайке понравилась рукавичка, которую нарисовала Лиза. А лисичка выбрала Ванину рукавичку.
Рефлексия.
Зверята благодарят вас за отличную работу. Давайте попрощаемся с ними.
Список использованной литературы
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
https://kladovay.ucoz.ru/